Ягодное предложение: Под Мокшаном клубнику будут собирать до ноября

Ягодное предложение: Под Мокшаном клубнику будут собирать до ноября

Думаете, сезон клубники отошел? А вот и нет! В Мокшанском районе ее начали выращивать в промышленных масштабах и будут собирать вплоть до ноября

На клубнику — к бабушке

Ежегодно в Россию завозят более 55 тысяч тонн свежей садовой земляники (у нас ее называют клубникой), клюквы, смородины, малины и других ягод.  

А сколько выращиваем мы сами? 750 тысяч тонн. Но большая часть урожая (около 90 процентов) — с частных подворий.  

Ягода сегодня стоит дорого, и потому мысль о выращивании ее в промышленных масштабах весьма заманчива. Но решаются воплотить идею в жизнь не многие — важна высокая культура производства. А с этим проблемы. 

Если говорить о Пензенской области, то один из таких смельчаков — Константин Аленушкин из Нижнеломовского района. Получив несколько лет назад на свой ягодный проект грант в сумме 1,5 миллиона рублей, он начал выращивать садовую землянику на площади в два гектара. Хозяйство развивается, однако пример Аленушкина не стал заразительным для соседей. 

Еще можно привести в пример компанию «Пензенские кленоварни», которая культивирует ремонтантные сорта  малины в Бековском районе, привлекая к сотрудничеству окрестных фермеров.  

— Малина неприхотлива и очень востребована у кондитеров, — говорит руководитель хозяйства Сергей Анашин. — Сладкую ягоду мы собираемся продавать и в переработанном виде.

Выращивают в области ягоды и в теплицах, но пока не так много, как хотелось бы.   

Даешь три урожая!

Большие надежды на то, что ягодный бизнес в Сурском крае заметно прибавит, сулит проект «Мокшанская ягода».  

В ноябре 2018 года на главной сельскохозяйственной выставке страны «Золотая осень» в Москве пензенский предприниматель Дмитрий Лаврентьев предложил столичному инвестору вместе развивать ягодный бизнес. Интересы совпали.  

По словам Дмитрия Анатольевича, партнеров привлекли плодородные земли Мокшанского района. Объем инвестиций составил 120 миллионов рублей. 

На эти средства было высажено под аграрный текстиль 16 гектаров земляники пяти высокоурожайных голландских ремонтантных сортов, устроена система гидропоники, приобретены ульи голландских шмелей для опыления растений.  

Первые ягоды стали поспевать в середине июня. Но основная масса кустов будет плодоносить в июле. К этому сроку садовой земляники на рынке поубавится, что для мокшанского бизнеса выгодно. 

Аграрии планируют снять с растений три урожая, ведь ремонтантные сорта плодоносят до ноября. В общей сложности будет собрано, по прогнозам, более 100 тонн садовой земляники. 

Про вкус и цвет 

Компания уже заключила договоры с крупными федеральными сетями. Так что проблем с реализацией ягоды быть не должно. Треть урожая планируется продать в Пензенской области.

По словам генерального директора ООО «Мокшанская ягода» Владимира Федотова, подобные плантации сейчас появляются во многих регионах России. 

— Спрос на свежую ягоду отечественного производства растет, — объясняет он. — Люди устали от безвкусных плодов, привезенных из Марокко, Перу и других южных стран.  

Показывая плантацию, Владимир Михайлович срывает первую попавшуюся красную ягоду. Таких на кусте больше десятка. Плод не крупный, но на вид весьма аппетитный. Вкус выраженный, практически как у продукции, что продают бабушки на рынке. 

Социальный аспект

Компания планирует расширить через пару лет площадь плантации садовой земляники до 45 гектаров. Есть желание заняться выращиванием голубики, малины и даже экзотической для наших краев жимолости. 

На первом этапе к сбору ягод будут привлечены более 80 человек, пока недостатка рабочих рук не наблюдается. 
Оно и понятно. Собирая 45 килограммов за смену на плантации, можно заработать тысячу рублей. Для сельской местности такой летний приработок выгоден.   

Интересно, что у предприятия есть идеи совместно с Пензен­ским государственным аграрным университетом начать подготовку профильных кадров. 

Вообще, планы у новой компании большие. После выхода проекта на полную мощность в Мокшанском районе планируют производить пятнадцатую часть всей российской садовой земляники.  

Недавно предприятие посетил губернатор Иван Белозерцев. Он высоко оценил проект, обещал помогать его развитию. 

Многих интересует вопрос:  станет ли клубника дешевле, если ее производство будет расти? В краткосрочной перспективе, видимо, нет. Как объяснил Владимир Федотов, в этом бизнесе много ручного труда, поэтому себестоимость товара достаточно высокая. Побывав на плантации, губернатор призвал руководство компании указывать на упаковке происхождение ягоды. 

— В нашем регионе много популярных в масштабах страны брендов, — сказал Иван Александрович. — Теперь будет и земляничный.



Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке