ВТБ: траты на отдых в новогодние каникулы в Пензенской области выросли на 13%
В дни новогодних каникул жители и гости Пензенской области потратили на отдых и развлечения в регионе более 64 млн рублей, что на 13% выше показателей прошлогодних праздников. Динамика связана с ростом популярности внутреннего туризма и встречей Нового года в «домашнем» регионе. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января.
Об увеличении спроса на зимний туризм в Пензенской области говорит рост востребованности гостиниц. Оборот в этом сегменте на минувших каникулах вырос на 44%, количество транзакций — на 15%. Средний чек составил 5,2 тыс. рублей. Кроме того, жители и гости региона в праздничные дни на 8% увеличили расходы на транспортные услуги, включая железнодорожные и автобусные поездки.
Заметно изменились по сравнению с данными прошлого года показатели в ресторанном сегменте и индустрии развлечений. В новогодние каникулы в Пензенской области траты на кафе, рестораны и фастфуд увеличилось почти в 2,5 раза, а число транзакций в системе общепита год к году выросло в 5 раз. Число посетителей в театрах, кино, клубах и других развлекательных учреждениях региона увеличилось на 13%. Средний чек в индустрии развлечений составил 2 тыс. рублей.
Оборот продуктового ритейла в Пензенской области в новогодние каникулы вырос по сравнению с показателями прошлого года на 15%, объем покупок в магазинах по продаже алкоголя увеличился почти в 2 раза.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть — до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.
По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть — до 1,8 млрд рублей — снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).
— В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на отдых в новогодние каникулы именно внутри страны — закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. — Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование.
Об увеличении спроса на зимний туризм в Пензенской области говорит рост востребованности гостиниц. Оборот в этом сегменте на минувших каникулах вырос на 44%, количество транзакций — на 15%. Средний чек составил 5,2 тыс. рублей. Кроме того, жители и гости региона в праздничные дни на 8% увеличили расходы на транспортные услуги, включая железнодорожные и автобусные поездки.
Заметно изменились по сравнению с данными прошлого года показатели в ресторанном сегменте и индустрии развлечений. В новогодние каникулы в Пензенской области траты на кафе, рестораны и фастфуд увеличилось почти в 2,5 раза, а число транзакций в системе общепита год к году выросло в 5 раз. Число посетителей в театрах, кино, клубах и других развлекательных учреждениях региона увеличилось на 13%. Средний чек в индустрии развлечений составил 2 тыс. рублей.
Оборот продуктового ритейла в Пензенской области в новогодние каникулы вырос по сравнению с показателями прошлого года на 15%, объем покупок в магазинах по продаже алкоголя увеличился почти в 2 раза.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть — до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.
По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть — до 1,8 млрд рублей — снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).
— В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на отдых в новогодние каникулы именно внутри страны — закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. — Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Александр Ведяхин: ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря активному внедрению искусственного интеллекта
Об этом заявил первый зампред Правления Сбербанка Александр Ведяхин на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»
Последние новости
Популярное
Фото
Власть
Смотреть всеОбщество
Смотреть всеПроисшествия
Смотреть всеЭкономика
Александр Ведяхин: ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря активному внедрению искусственного интеллекта
Об этом заявил первый зампред Правления Сбербанка Александр Ведяхин на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия»