Цены, ассортимент, фальсификат: в Пензе обсудили работу торговых сетей
В правительстве Пензенской области обсудили взаимодействие торговых сетей с местными производителям. Мероприятие прошло в четверг, 11 апреля.
Как сообщила собравшимся начальник управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач, за январь-февраль этого года оборот розничной торговли в регионе составил 35,8 млрд рублей. Пищевых продуктов было продано на сумму 17 млрд рублей. В общей структуре торговли удельный вес пищевой продукции составляет 47 процентов.
— Далеко не все производители области имеют возможность попасть в федеральные сети, — отметила она. — На сегодняшний день пензенские товаропроизводители заключили 459 договоров с торговыми сетями. Самое большое количество договоров с магазинами «Ашан», «Лента», «Пятерочка», «Караван».
Нина Константиновна также добавила, что в работе с торговыми сетями есть несколько проблем, которые хорошо было бы решать на местах. Первая — более гибкое ценообразование.
— Стоимость продуктов меняется чуть ли не каждую неделю, но вы реагируете слабо, — отметила Нина Богач. — В сетях «Магнита» и «Пятерочки» самые высокие цены на овощную группу в ПФО. В УФАС уже написано письмо с тем, чтобы специалисты проверили цены в этих магазинах на лук и капусту. Вторая проблема — ассортимент. Он не всегда достаточен и это касается многих. Третье — продажа фальсифицированной продукции. В первую очередь, кисломолочной и сыров. Не всегда состав соответствует заявленной этикетке. Я говорю о содержании в продукции пальмовых жиров прежде всего.
Как отметила Нина Константиновна, специалисты Минсельхоза еженедельно мониторят ценообразование в сетях и отмечают, что цены в магазинах одной и той же сети могут значительно отличаться.
Как сообщила собравшимся начальник управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства Пензенской области Нина Богач, за январь-февраль этого года оборот розничной торговли в регионе составил 35,8 млрд рублей. Пищевых продуктов было продано на сумму 17 млрд рублей. В общей структуре торговли удельный вес пищевой продукции составляет 47 процентов.
— Далеко не все производители области имеют возможность попасть в федеральные сети, — отметила она. — На сегодняшний день пензенские товаропроизводители заключили 459 договоров с торговыми сетями. Самое большое количество договоров с магазинами «Ашан», «Лента», «Пятерочка», «Караван».
Нина Константиновна также добавила, что в работе с торговыми сетями есть несколько проблем, которые хорошо было бы решать на местах. Первая — более гибкое ценообразование.
— Стоимость продуктов меняется чуть ли не каждую неделю, но вы реагируете слабо, — отметила Нина Богач. — В сетях «Магнита» и «Пятерочки» самые высокие цены на овощную группу в ПФО. В УФАС уже написано письмо с тем, чтобы специалисты проверили цены в этих магазинах на лук и капусту. Вторая проблема — ассортимент. Он не всегда достаточен и это касается многих. Третье — продажа фальсифицированной продукции. В первую очередь, кисломолочной и сыров. Не всегда состав соответствует заявленной этикетке. Я говорю о содержании в продукции пальмовых жиров прежде всего.
Как отметила Нина Константиновна, специалисты Минсельхоза еженедельно мониторят ценообразование в сетях и отмечают, что цены в магазинах одной и той же сети могут значительно отличаться.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Татьяна ИВАНОВА,

На Тихвинской ярмарке устроили пикник в стиле дворянского отдыха
А еще здесь играли в крокет и не только