Анатолий Петрухнов: Наши клиенты ощутят все преимущества работы с универсальным банком

Анатолий Петрухнов: Наши клиенты ощутят все преимущества работы с универсальным банком

В январе 2018 года завершится юридическое присоединение ВТБ24 к банку ВТБ. С этого момента банки начнут работать под единым брендом ВТБ. О преимуществах, которые станут доступны клиентам, и о том, что изменится для них в части обслуживания и продуктовой линейки, рассказал руководитель розничного направления ВТБ в Пензенской области Анатолий Петрухнов.

— Анатолий Сергеевич, прежде чем мы перейдем к главной теме нашего разговора про объединение ВТБ24  к ВТБ, хотелось бы узнать, как чувствует себя розничный бизнес ВТБ в Пензенской области?
— Текущий год был для нас очень продуктивным — уверенный рост мы фиксируем по основным направлениям розничного бизнеса. Так, по сравнению с девятью месяцами прошлого года мы на четверть увеличили объем выдач ипотечных кредитов — с начала года жители региона с целью покупки жилья взяли в нашем банке более 1 млрд рублей кредитов. На 20% увеличилась выдача кредитов наличными — до 2 млрд рублей. Высокую динамику показал бизнес банка и в сегменте автокредитования.  Общий объем выданных автокредитов вырос больше чем на половину. Кроме того, мы ведем активную работу по зарплатным клиентам — за девять месяцев подразделение выпустило около 10 000 новых зарплатных карт.  

— Итак, розничный ВТБ24 присоединяется к ВТБ. Каковы задачи объединения? И что оно даст Группе ВТБ?
— Переход к модели единого банка оптимизирует его структуру и повысит эффективность взаимодействия розничной и корпоративной бизнес-линий. Мы получим синергетический эффект от совмещения лучших практик в работе обоих банков и объединения в одну команду сильнейших представителей ВТБ и ВТБ24. Также присоединение позволит оптимизировать расходы за счет сокращения дублирующих функций, интеграции операционных платформ, региональных сетей и инфраструктуры. Экономия составит порядка 15 млрд рублей.     
                    
 — А какие преимущества от этого процесса получат клиенты объединенного банка?
— При сохранении высокого уровня сервиса клиентам будут доступны все преимущества от работы с универсальным банком. Некоторые из них очевидны уже сейчас. Мы создаем единый универсальный банк для частных и корпоративных клиентов, которым будут доступны современные стандарты обслуживания, объединенная сеть розничных офисов ВТБ и ВТБ24 и более 15 000 банкоматов и терминалов с возможностью не только снимать наличные, но и пополнять счета, карты и проводить платежи. 

— Как изменится региональная сеть Группы ВТБ?
— Региональные подразделения ВТБ24 продолжат работать по своим адресам, в том же графике и с тем же персоналом, но уже под брендом ВТБ. Единственным заметным изменением будет оформление офисов новыми вывесками. На территории нашего региона работает 10 офисов обслуживания розницы ВТБ. И их количество сокращаться не будет. 

— Какие перемены ожидают клиентов-физических лиц после объединения? В частности, сохранятся ли условия по существующим договорам на вклады/кредиты и нужно ли их будет переоформлять? 
— Наша основная задача в процессе присоединения -  сделать так, чтобы оно прошло максимально незаметно для клиентов. Я уверен, что никаких изменений во взаимодействии с нашим банком они не почувствуют. По всем действующим продуктам и услугам - кредитам, депозитам, интернет-банку, кредитным и дебетовым картам и т.д. — сохраняются прежние условия, ранее предоставленные клиентам ВТБ24. Все накопленные мили по «Карте мира» и бонусы по программе «Коллекция» также никуда не исчезнут, и их можно будет обменивать на соответствующие вознаграждения. 

Условия по действующим кредитным договорам для наших клиентов, включая процентную ставку, не изменятся. Переоформлять действующие договоры и приезжать для этого в офис банка клиентам не потребуется. Весь доступный ранее функционал по погашению кредита (включая досрочное погашение — частичное или полное) также остается без изменений. Оплачивать кредиты клиенты, как и раньше, смогут через дистанционные каналы обслуживания: интернет-банк, мобильный банк, банкоматы, а также  в привычном для него офисе обслуживания. 

Важно отметить, что номера клиентских счетов не изменятся, поменяются лишь реквизиты банка ВТБ24 (наименование юридического лица, корреспондентский счет, БИК). Поэтому для осуществления переводов на счет в объединенном банке необходимо уточнить новые реквизиты — на сайте банка или в отделении. При этом все зачисления по старым реквизитам будут проходить еще в течение шести месяцев после объединения.

— Что будет с банковскими картами?
— Карты ВТБ24 будут доступны в полном объеме до окончания срока их действия. После этого клиенту будет изготовлена новая карта ВТБ. Это же касается и зарплатных карт. Все условия останутся прежними.

— Еще одна категория клиентов, обслуживающихся в рознице ВТБ, — малый бизнес. Какие перемены произойдут в работе с этим клиентским сегментом? 
— Для клиентов ВТБ24 изменятся только реквизиты банка (наименование юридического лица, БИК, корреспондентский счет). Средства клиентов  на расчетных счетах автоматически будут переведены в ВТБ. Номера расчетных счетов останутся прежними. При этом будет обеспечено проведение входящих платежей по старым реквизитам  в течение шести месяцев. 
Весь спектр продуктов и услуг ВТБ24 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет сохранен при присоединении к банку ВТБ. 

Действующие условия кредитования компаний малого бизнеса также сохранятся. Перевод этих договоров  в банк ВТБ будет автоматическим. Никаких дополнительных действий со стороны клиента совершать не потребуется.

Что касается точек обслуживания клиентов малого бизнеса, то после объединения банков они продолжат обслуживаться в офисах ВТБ24, которые станут офисами ВТБ. Клиентам будут доступны те же дистанционные банковские каналы, что и ранее: интернет-банк и мобильное приложение для бизнеса. 

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное