Пензенским предпринимателям рассказали, чем удивить рынок Китая
О федеральных мерах поддержки малого бизнеса и крупных предприятий — экспортеров, в том числе о субсидиарных поддержках, рассказал руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Нижнем Новгороде Николай Ереев.
Врио заместителя министра экономического развития и промышленности Пензенской области Михаил Антонов презентовал региональную экспортную стратегию, в рамках которой запланировано увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта (за исключением продукции ВПК) Пензенской области на 194 млн долларов США к 2024 году за счет создания условий ускоренного роста поставок пищевой продукции и разных промышленных товаров.
Пензенский регион обладает большим потенциалом во внешней торговле. Экспорт продукции, произведенной в Пензенской области, по итогам 2020 года увеличился на 31 процент и составил 404 млн долларов, а за 9 месяцев 2021 года вырос на 4 процента к аналогичному периоду прошлого года.
Кроме того, на заседании Совета речь шла о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемых Фондом поддержки предпринимательства Пензенской области в 2022 году. Фонд оказывает более 250 услуг для бизнеса, в том числе по поддержке экспорта.
Так, в рамках форума его участники смогли побывать на мастер-классе «Китай. Будущее самого большого мирового рынка». Его провела Дарья Соколова, представляющая китайскую розничную сеть Эпиньдо. Это крупнейшая платформа по продаже российских продуктов питания на территории Китая, включающей в себя сеть розничных магазинов и электронную торговую площадку.
Эксперт начала свое выступление с мифов о китайском рынке. По ее словам, именно эти заблуждения часто мешают российским производителям успешно зайти на рынок Поднебесной.
Еще один миф, по ее словам, если упаковка продукции радует глаз европейцев, если она выполнена из экологически чистых материалов, значит и в Китае она придется по душе. Это не так. Китайцы предпочитают яркий дизайн и упаковку. Никаких прозрачных и кротовых пакетов. Это считается невзрачной упаковкой. Их совершенно не смутит наличие в продукции консервантов и не будет беспокоить то, что ваше печенье будет иметь срок годности 9 месяцев. Для Китая это нормально.
Дарья рассказала, какие российские продукты популярны сегодня на китайском рынке. Это кондитерские изделия и шоколад, алкогольная продукция, снеки, макароны, мука, мороженное. Кстати, мороженное стало популярно в Поднебесной после встречи Владимира Путина с президентом Китая. Президент России презентовал принимающей стороне мороженное. С тех пор, лакомство можно заводить в страну.
Также Дарья посоветовала тем, кто только планирует выход на китайский рынок, грамотно адаптировать свои рекламные материалы и названия продукции на китайский язык. Например, названия конфет «Яшкинская картошка» в Поднебесной так и не поняли, считая, что в упаковке настоящий картофель с шоколадом. А также важно помнить, что логистика в Китае может занимать от 4 до 5 месяцев. Поэтому срок годности продукции должен быть соответствующий.
Автор: Елена КУЛАКОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс. онлайн-ресурсов
Сбер развивает партнёрство с inSales, TravelLine и Bnovo
Кузнечанин пытался подкупить сотрудника ФСБ за 300 тысяч рублей
Мужчина хотел быть проинформирован о готовящихся рейдах
Сердобская больница получила реабилитационное оборудование по нацпроекту
Арсенал медиков пополнился шестью единицами техники
Светлана Круглова провела совещание у строящейся в Лугометрии школы
Замминистра строительства, транспорта и дорожного хозяйства дала ряд распоряжений
Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс. онлайн-ресурсов
Сбер развивает партнёрство с inSales, TravelLine и Bnovo