Пензенские планеры представили потенциальным покупателям
На аэродроме Сосновка прошли демонстрационные полеты первых двух серийных инновационных планеров СЛА-115, созданных в нашем городе
Аббревиатура означает «сверхлегкий летательный аппарат весом 115 кг».
Кредит на создание планеров (точнее на создание опытного образца и малой промышленной серии машин) был получен через финансовый механизм для венчурных инвестиций — Пензенский региональный фонд поддержки инноваций.
Посмотреть и оценить новые машины приехали спортсмены из Москвы, Казани и Тамбова, в том числе президент Федерации планерного спорта России, мастер спорта Сергей Рябчинский.
Высоко оценил сурские летательные аппараты венгерский планерист Дюла Кишш:
— Машиной очень легко управлять, на ней можно летать комфортно несколько часов, даже таким крупногабаритным летчикам, как я. Думаю, у этих машин хорошие перспективы.
Пензенские авиастроители надеются, что лестные отзывы повлекут за собой покупку машин российскими планерными клубами и частными лицами
Отметим, что еще в советское время одна из разработок московского конструктора, спортсмена-планериста Владимира Федорова имела успех на международном конкурсе. И когда наступил рынок, Федоров рискнул начать ее производство. Сначала бизнес разворачивался в Москве, а потом был перенесен в Пензу.
До 2002 года предприятие выпустило около 100 планеров, большинство из которых было продано за рубеж, в основном — в Америку. А затем, после ужесточения в России правил торговли с иностранцами и введения лицензирование для авиапроизводителей, выпускать пензенские планеры перестали. По разным причинам пауза продлилась 10 лет. В попытках возродить производство пензенские летательные аппараты демонстрировали первым лицам страны, на их защиту вставал губернатор Василий Бочкарев, их вывозили в Жуковский на авиационно-космический салон «МАКС».
Производство возобновилось только в прошлом году — благодаря ПРФПИ. Была создана инновационная модель СЛА-115, которая замечательна тем, что на ней можно летать на высоте до 3 километров свободно, без разрешительных документов. Это очень важно для потребителей, ведь согласно российским законам, если летательный аппарат тяжелее 115 кг, требуются номера, как на автомобилях, регистрация, техосмотры и многое другое.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Журналист «Пензенской правды» победил во Всероссийском конкурсе
В номинации «Федеральные и региональные СМИ»Соседка по палате обокрала пензячку, воспользовавшись её плохим самочувствием
Возбуждено уголовное дело
Студотрядовцы Пензенской области стали призерами слета студотрядов ПФО
Форум стал для них хорошей возможностью обменяться опытом
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Всероссийским днем гимнастики
На пензенской земле появилась целая плеяда звезд спорта

