Зрячее сердце

Алтай. Женский скит на островеКогда я возвращаюсь назад из Сибири, достигая Уральского хребта, мысленно говорю себе: «Ну вот, считай и дома».

Всего каких-то 1200 км отделяет Пензу от «опорного края державы». То же самое и в пути на восток. Добраться от Пензы до Симского перевала – лишь начало путешествия.

Глухая дорога от Сима до Екатеринбурга подарила встречу, надолго вклинившуюся в память.

Человека на джипе звали Сергеем. Тезка возвращался домой в Сургут из отпуска. В Башкирии православные храмы встретить трудно. Их кресты и купола начали появляться за Екатеринбургом.

– В поселке, где будем ночевать, есть красивая церковь. Хочешь, заедем утром? – предложил Сергей.

Конечно, я согласился. Разговорились о вере. Сергей поведал, что крестился он поздно, когда ему стукнуло 35 лет. Все тянул. Много было вопросов, которых у человека с пытливым умом всегда больше, чем ответов. По специальности геолог, Сергей в какие только учения не ударялся: йога, кришнаизм и прочая эзотерика.

Истина осенила тезку свыше – в прямом смысле слова, точнее, с девятого этажа. Двухлетняя дочь Сергея, играя на балконе, сорвалась вниз. Не дали разбиться ей бельевые веревки, натянутые между рейками, выступающими с балкона второго этажа. За них девочка зацепилась одной ногой и, так ничего и не успев понять, повисла вниз головой над асфальтом. Тут и подоспела помощь.

После этого случая отец девочки, отбросив весь його-кришнаитско-эзотерический хлам, принял Святое крещение.

Что произошло в его душе? Воистину, тайна сия сокрыта от мудрых и открыта младенцам. И все же не через поиск разума, а через скорбь и веление сердца геолог Сергей принял крещение. А дочь выросла, теперь она питерская студентка.

Автор: Сергей НАЗАРОВ / "Пензенская правда" 18 ноября 2008, N 91

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное