Жизнь школы улучшится, если ею будет управлять общественный совет

К такому выводу пришли участники «круглого стола», прошедшего в пятницу в областном министерстве образования и науки. В нем приняли участие директора городских и сельских школ, представители пензенского областного ИПК и ПРО.

 Собравшиеся были единодушны в том, что назрела необходимость государственно-общественного управления школой. Это требование продиктовано жизнью. Наша страна давно придерживается демократических принципов, в то время как в школах до сих пор царит авторитарный режим, распространено единоначалие директора.

«Порой это оборачивается гражданским бесправием и отчуждением общества от школы», — констатировала в своем выступлении доцент кафедры теории и методики обучения истории и обществознанию Пензенского областного ИПК и ПРО Елена Борисовна Фирсова. Родителям, ученикам и учителям далеко не всегда легко найти общий язык.

Своеобразной переговорной площадкой, с помощью которой могли бы договориться субъекты образовательного процесса, могут стать общественные советы. За рубежом они принимают непосредственное участие в управлении школой, выбирают и назначают директора, утверждают штатное расписание, решают вопросы финансирования, организации и планирования школьной жизни. В нашей стране жизнеспособная модель управляющего совета еще ищется путем проб и ошибок.

В регионах, в том числе в Пензенской области, функции советов несколько сужены. Чаще всего они выступают в роли помощника директора по добыванию внебюджетных средств. Такая практика распространена в некоторых пензенских лицеях и гимназиях. Она дает неплохие результаты, поскольку инициаторами сбора средств выступают члены совета — именно они определяют, на что и когда будут израсходованы деньги.

Автор: Ирина БАРАШКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке