За сколько поедем кататься?

О росте стоимости проезда в общественном транспорте в областном центре заговорили еще в ноябре прошлого года. Решиться на этот шаг городским властям было нелегко. Однако сделать это было необходимо. И вот с 1 февраля поездка на городском автобусе или троллейбусе будет стоить 6, на маршрутном такси — 9 рублей. За разъяснениями мы обратились к начальнику управления транспорта и связи Пензы Александру Бубнову.

 

— Администрация затягивала процесс повышения стоимости проезда максимально долго, — говорит он. — И горожане должны понять, что увеличение цены не прихоть властей, а необходимость, на которую нас толкает действительность: рост цен на ГСМ, автозапчасти, да и на подвижной состав.

Если не увеличить стоимость проезда, убытки автопредприятий у города приведут к краху системы муниципального транспорта. А на частников надежды мало. Во что может вылиться их монополия, многие пензенцы прочувствовали на себе. Свежи в памяти морозы недельной давности, когда столбик термометра перевалил за тридцать градусов.

  Несмотря на это, муниципальный транспорт на маршруты вышел. Замерзшие автобусы отогревали горелками, у троллейбусов из-за мороза выходила из строя пневмосистема. В срочном порядке купили и заливали в нее технический спирт, конечно под наблюдением. А вот частники...

— К одному перевозчику у нас особые претензии, — рассказал Бубнов. — В сильнейшие морозы из 60 автобусов, имеющихся в частном предприятии, выпустили на маршрут только 9! Говорили: «Не заводятся». Но до меня дошла информация, что они просто не захотели эксплуатировать транспорт в такой мороз.

Сколько пензенцев обычно добиралось до работы на этих пятидесяти не вышедших на маршруты автобусах? Где частники вечерами, когда уехать можно только на «маршрутках» или муниципальном транспорте? Что будет с дачниками, если «загнется» муниципальный транспорт? Ведь автобусы выходят на дачные маршруты по расписанию, даже если везут лишь одного пассажира. Самые дальние дачи, анновские, находятся в 40 километрах от города. В прошлом году проезд туда стоил 11 рублей и приносил муниципальным автотранспортным предприятиям минимум 23 рубля убытков с одного пассажира. Ведь в пригородных автобусах расчет стоимости проезда идет из расчета 85 копеек за километр пути. Подсчитать несложно.

Депутаты Гордумы спасли транспортников, заложив в бюджет города компенсацию разницы в стоимости и тарифа. Но чтобы дотировать проезд еще и в городском транспорте, в бюджете денег нет. Большое спасибо от транспортников губернатору, который помог муниципальным перевозчикам с приобретением подвижного состава. До конца марта парк автопредприятий Пензы пополнится на 100 новых автобусов и 50 троллейбусов. Но и они не спасут положение, если не увеличить тарифы...

— Мы понимаем, что рост тарифов ударит по карманам многих горожан, — продолжает Александр Бубнов. — Но иного выхода нет. И мы не завышаем себестоимость проезда. Это подтвердило управление цен и тарифов, составившее заключение, на основании которого главой администрации Пензы и было подписано постановление об увеличении стоимости проезда...

В обосновании цены проезда на автобусах и троллейбусах — 14 статей расхода и среди них фонд оплаты труда — 1,46 рубля.   В тарифе на «маршрутках»  фонд оплаты труда — 2,46 рубля.

В документе делается акцент на то, что средняя заработная плата водителей автобусов и троллейбусов — 8105 рублей, кондукторов — 4002 рубля, а водителей пассажирских «газелей» — 7832 рубля. По мнению Александра Бубнова, это важно...

— Немалую часть дохода городского бюджета составляет подоходный налог, который уплачивается с заработной платы. А до недавнего времени зарплата у водителей и кондукторов в частных автобусах составляла, согласно предоставленным документам, 800 рублей. Это при том, что фактически кондуктор получал не меньше 5 тысяч рублей, водитель 8, а то и 10 тысяч рублей. Сейчас частники заверили меня, что зарплату подняли...

В том, сколь важны для города муниципальные перевозчики, убедились в нескольких регионах России. Там, где власти в погоне за дешевым авторитетом среди потенциальных избирателей приняли популистские решения в ущерб транспортникам, горькие плоды тех решений пожинают до сих пор. Но пути назад уже нет. Хорошо, что у руководства нашей области и города стоят другие люди...

 

Автор: Дмитрий ГУЛИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке