Суд над диспетчерами продолжается

12 октября 2006 года состоялось выездное судебное заседание Первомайского районного суда г. Пензы по рассмотрению уголовного дела в отношении пензенских и самарских авиадиспетчеров. По ходатайству стороны защиты все участники процесса выехали в пензенский аэропорт. Подобное в судах случается крайне редко. Однако данное дело требовало наиболее точного исследования доказательств.

Руководство аэропорта создало все необходимые условия для проведения судебного процесса. На время специальное помещение для ведения инструктажа авиадиспетчеров стало местом, где расположились судья, государственный обвинитель, подсудимые и адвокаты. Как выяснилось, именно в этой комнате проводился разбор полетов события, произошедшего 11 июля 2005 года.

За безопасность судебного процесса отвечала группа быстрого реагирования, обеспечивающая установленный порядок в судах по особо социально значимым делам, созданная специализированным межрайонным отделом при Управлении ФССП по Пензенской области. В качестве специалиста выступил Юрий Осколков — начальник Пензенского центра ОВД. Он рассказал о том, как устроена работа диспетчеров, и об особенностях несения службы.

Участникам процесса продемонстрировали рабочие места авиадиспетчеров гражданского сектора. Кроме того, они были ознакомлены с процессом работы по обслуживанию воздушных судов на территории Пензенской области и смогли убедиться, что в зоне обслуживания одного авиадиспетчера находится одновременно несколько самолетов. Так, в сутки проходит до 200 судов, в ночное время 40—50, в том числе включая международные рейсы.

Ю. Осколков объяснил, что должностные инструкции пензенских авиадиспетчеров разрабатываются зональными центрами самостоятельно. Согласно ей диспетчеры подчиняются исключительно руководителю полетов. Ранее данные нормативные документы по ходатайству стороны защиты были приобщены к материалам дела. Он также пояснил, что указания военного сектора являются обязательными для выполнения гражданским сектором при условии, что они являются понятными, доведенными до них соответствующим образом и представляющими собой именно команду, соответствующую установленному порядку.

Участникам процесса также показали работу военного сектора и способы взаимодействия с гражданскими авиадиспетчерами.

Напомним, что Виктора Кошелева — руководителя полетов Самарского РЦ,  Олега Трусина — диспетчера Самарского РЦ, Юрия Кольчугина  — руководителя полетов Пензенского РЦ и Виктора Страшко  — диспетчера Пензенского РЦ обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 271 УК РФ «Нарушение правил международных полетов». По мнению Генпрокуратуры, гражданские диспетчеры 12 июля 2005 г. необоснованно отказались подчиниться  требованиям военного сектора о выдворении за пределы воздушного пространства Российской Федерации вьетнамского лайнера Boing 777-200, следовавшего рейсом  ХЖН-525 по маршруту Ханой—Домодедово, признанного военными самолетом-нарушителем.

В настоящее время судебное разбирательство находится на стадии допроса свидетелей.

 Необходимо отметить, что судебный процесс по предъявленному обвинению  является первым подобным в России.

 

Автор: М. Щеглова, пресс-секретарь Управления судебного департамента в Пензенской области

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное