Рвемся в сети

Сеть quot;Лентаquot;. Пензенская областьГипермаркет «Лента» является флагманом продвижения пензенских товаров.
А остальные?

Многочисленные совещания чиновников на тему нормализации отношений местных товаропроизводителей и торговых сетей напоминают бег по кругу. Кардинальных изменений нет.  Попасть на прилавки супермаркетов продукции местных товаропроизводителей по-прежнему сложно.  Но власти не отступаются от проблемы. Ведь от ее решения во многом зависит развитие сельского хозяйства и экономики в целом.  
Очередную попытку сблизить производство и сетевую торговлю сделала городская администрация Пензы, предложив создать фирмы-посредники. По мнению городских чиновников, они станут связующим звеном между производственниками и супермаркетами и помогут легче решать вопросы закупочной деятельности.

Опять посредники?
Вот так. Сколько времени мы убегали от посредников, поскольку они накручивают цены и в результате наживаются на чужом труде. Сколько наш губернатор призывал торговать напрямую, помогать производителям не накручивать цены. Получается, что все напрасно. И без посредников разобщенным мелким производителям не обойтись.
Магазины пошаговой доступности, где практически нет складских помещений, тоже не решают проблемы.
– Гонять каждый день полупустую машину в Пензу дорого, – говорит руководитель кондитерской фирмы «Ванюшкины сладости» Наталья Кузякова.
Да и помогут ли посредники в насыщении супермаркетов пензенскими товарами? Решение вопроса буксует в части логистики местных производителей, а следствием является нежелание сетевиков менять драконовские условия договоров с предпринимателями.
Даже отличное качество товара, современная упаковка и ритмичные поставки не гарантируют, что сетевики встретят вас с распростертыми объятьями. Шанс на успех имеют лишь именитые производители. Даже в «Ленте» – флагмане продвижения пензенских товаров – пробиться на прилавок непросто.
Сеть quot;Лентаquot;. Пензенская область– Мне прямо сказали, что их магазин – не площадка для нераскрученных брендов, и дали от ворот поворот, – сообщил на совещании один из начинающих бессоновских предпринимателей.
Решение проблемы видится в кооперации производителей. Пока в области таких организаций наперечет, и пробиться в сети каждый по-прежнему стремится в одиночку, расталкивая локтями конкурентов. Кстати, и поставлять товар в магазины пошаговой доступности кооперативам будет по силам. Да и почему, например, им не взять на себя функцию посредника между производителями и сетевиками?

Своя правда
У сетевиков свои аргументы в защиту отношений, а вернее, их отсутствия, с местными производителями. Владельцы крупных магазинов говорят, что выйти на связь с добросовестными  поставщиками им не так-то просто по причине отсутствия в области единого информационного ресурса. В итоге часто в поставщиках оказываются недобросовестные фирмы, бросающие тень на всех местных производителей.
– Найти надежного партнера очень сложно. Мы предпочитаем иметь дело с проверенными людьми, – сказала представитель одной из сетевых компаний.
Городская администрация взяла на себя заботу о создании такого единого информационного ресурса по производителям.
– Сейчас готовится база данных. Скоро страничка о предпринимателях появится на обновленном сайте администрации, – сказал заместитель главы городской администрации Сергей Симонов. 
Вопрос о посредниках пока остается открытым…
Даже отличное качество товара, современная упаковка и ритмичные поставки не гарантируют, что сетевики встретят вас с распростертыми объятьями.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН, фото Владимира Гришина / "Пензенская правда" 13 ноября 2009, N 88

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное