Рамзай слезам не верит

Накануне года кабана у лучшей доярки Мокшанского района украли двух свиней. Женщина мечтала потратить деньги, вырученные от продажи животных, на ремонт детской комнаты. Ее ребятишкам негде спать.

Дискриминация

Считается, что в нашей стране демографический кризис. Власти призывают женщин спасти отечество от вымирания — активнее производить на свет потомство. Однако, если вдуматься, то станет очевидной горькая истина: само общество не готово к тому, чтобы детей в нашей стране рождалось больше.

Банальный бытовой пример. Если в автобус или троллейбус входит представительница слабого пола, беременная или с детьми, никто не бросается уступать ей место. Мужчины угрюмо пялятся в окно, делая вид, что они никому ничего не должны.

Из таких, казалось бы, мелочей и соткано устойчивое народное убеждение, что один ребенок — это самый приемлемый вариант продолжения рода.

Одной из форм женской дискриминации можно считать и то, что банки не дают кредиты разведенным женщинам, у которых двое и более детей. Какими бы соображениями ни руководствовались финансовые учреждения,  получается, что рассчитывать на блага могут лишь граждане одинокие, здоровые, богатые. Каковых в нашей стране меньшинство.

Вот и Ольге Захарченко банки тоже отказали в получении кредита.

Судьба человека

В следующем году Ольге исполнится 40 лет. У нее четверо детей: Григорий (ему 21 год), восемнадцатилетняя Екатерина, девятилетний Леарий и красавчик Егорка — он еще ходит в детский сад. Егорка — чудо! Серые глаза, высокий белый лоб и светлые кудри. С такими данными только в рекламе сниматься!

Семь лет назад Ольга Леарьевна, мать троих ребятишек, переехала из села Сосновка Бессоновского района в село Рамзай Мокшанского района. Здесь жил Николай — человек, с которым она решила связать свою судьбу. Правда, брак остался гражданским.

Чтобы скрепить союз, Ольга родила Егорку. И все — больше детей женщина не планировала.

Жизнь в деревне всегда была не слишком-то легкой. Каждый день заполнен работой. И Ольга Леарьевна не прислушивалась к своему организму, как это делают имеющие больше свободного времени горожанки. А тут еще и драма — разладились отношения с гражданским мужем… Короче говоря, когда Ольга поняла, что вновь беременна, было уже поздно делать аборт.

Сначала открытие ошеломило женщину. Она умоляла врачей помочь ей избежать позорища. Какие могут быть дети? Их у нее и так четверо. И мужа нет. Когда стало ясно, что неизбежное случится, Ольга смирилась. В конце концов, она сильная. Она сможет. Прокормит и воспитает. Когда УЗИ показало, что будет девочка, решила назвать ее Александрой.

Лучшая доярка района

В день, когда мы приехали в Рамзай, на крыше сельской администрации отсутствовал государственный флаг России.

Узнав об этом от журналистов «ПП», специалист администрации Татьяна Давыдова выбежала на крыльцо удостовериться.

— И правда украли! — удивилась она.

— А что вы хотите? — сказала Валентина Давыдова, инспектор отдела кадров местного учхоза — предприятия, где работает Захарченко. — Выйдите на улицу вечером. Кругом одни пьяные подростки.

Видимо, инспектор не сильно преувеличивала. Короткая дорога до дома Захарченко была сплошь покрыта раздавленными пластмассовыми стаканчиками, там и сям валялись пустые водочные бутылки.

В сельской администрации нам сказали, что на их территории проживает 12 многодетных семей. Когда Захарченко родит, по количеству ребятишек она займет самую верхнюю строчку своеобразного хит-парада. Но на вопрос, а как ей помогают власти, Татьяна Давыдова пожала плечами: «Никак!»

То же сказала и Валентина Давыдова, прибавив: «Да она и заявление на помощь никогда не писала!»

Позднее Ольга Захарченко объяснила эту странность: «Мне стыдно о чем-то просить. Еще скажут: вот, нарожала, а теперь ходит, чего-то клянчит. Я сама позабочусь о своих ребятишках!»

Старший сын Григорий уже работает, с матерью он не живет. Восемнадцатилетняя Екатерина трудится поваром на близлежащей базе отдыха. Сама Ольга в 2005 году стала лучшей дояркой Мокшанского района, надоив 4300 литров молока на каждую фуражную корову, это при том, что сам район в тот год так и не смог преодолеть поставленную губернатором планку — 3000 литров от каждой буренки. Захарченко вручили грамоту в торжественной обстановке, для чего пригласили в Пензу в сельскохозяйственную академию.

Семья живет в двухэтажном маленьком бараке без удобств, имеющем статус общежития. Вид у барака жуткий. Внутри подъезда — разгром. Все старое, драное и поганое. Но Ольга очень благодарна вышедшему на пенсию директору учхоза Евгению Уханову, который в свое время дал ей это жилье. Сначала комнатку, потом семейству отошла и крошечная кухонька. А совсем недавно освободилась еще и двенадцатиметровка.

В доме у многодетной матери бедненько, но чисто и уютно. В новой комнате пока нет даже стекла, это голая бетонная коробка, которую Ольга мечтает отремонтировать под детскую.

Письмо

с надеждой

Когда родится малыш, семье физически негде будет спать. Лучшая доярка района возлагала большие надежды на двенадцатиметровую детскую. Уже людей нашла, стройматериалы присмотрела. Но все уперлось в то, что банки отказали Ольге в кредите, который она собиралась употребить на ремонт.

Для банка у женщины слишком много детей.

Есть еще губернская программа, согласно которой многодетные матери, имеющие как минимум четверых детей, могут оформить кредит на 50 тысяч рублей. Но и здесь облом — дети должны быть несовершеннолетними. С учетом этого ограничения у Ольги детей слишком мало.

От отчаяния Захарченко написала губернатору и попросила: нельзя ли ей в виде исключения пойти навстречу и дать-таки денег в рамках губернской программы. Долго сидеть в декретном отпуске она не собирается, как только выйдет к своим буренкам, так и начнет потихоньку возвращать долги.

А еще, призналась Ольга в письме, были у нее две свиньи. Должны были их продать за 10 тысяч рублей, а накануне сделки сосед украл животных и зарезал.

Местные милиционеры пока не дали делу ход.

— Как жить-то? — удивляется женщина. — Я хочу работать и зарабатывать! Я не хочу докучать властям своими проблемами. Но у меня не получается…

Рожать Ольге Леарьевне 26 декабря. Знакомые шутят: может, потерпишь недельку? Тогда, глядишь, получишь право на президентские 250 тысяч. Хоть через три года, а сделаешь ремонт.

Только вот захочет ли Александра ждать?

— В этом смысле мне все равно. — улыбается женщина. — Лишь бы ребенок родился здоровым!

Автор: Лиана КОЖЕНКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER