Пропаганда нового времени.не нужно бояться этого слова

Пропаганда нового времени.не нужно бояться этого слова

 

Большой общественный резонанс вызвала статья  начальника департамента информационной политики и СМИ Пензенской области  Александра Кислова  «Сначала попашем, потом спляшем...», опубликованная в мартовском номере «ПП», а затем перепечатанная некоторыми районными СМИ. Сегодня автор подводит итоги  дискуссии.

 

— Я хотел бы поблагодарить участников дискуссии за внимание к данной теме. Хотелось бы прокомментировать наиболее заметные моменты из читательских откликов. Хочется особо подчеркнуть: даже оппоненты согласны с тем, что работа по информированию людей, разъяснению им решений органов власти крайне необходима. Главная мысль моей статьи: нужно в ходе живого обсуждения выяснять пути реализации мер, например, по созданию рабочих мест на селе, развитию бизнеса и фермерских хозяйств. Тем более у крестьянина сегодня появилось много возможностей в рамках национального проекта по возрождению аграрной сферы. Речь идет о получении льготных кредитов на приобретение скота, техники, кормов с тридцатипроцентной скидкой и многом другом.

Информацию об этом необходимо доносить непосредственно до людей. И доносить так, чтобы она максимально усваивалась. А понятной она может быть только в ходе живого обсуждения этих мероприятий. На неясные вопросы люди должны получать четкие ответы. Результатом станет конкретное решение этих вопросов. Человек хочет купить корову или получить льготный кредит. Пожалуйста! Вот вам председатель сельского совета, главный зоотехник, главный ветврач и представитель «Россельхозбанка». Они все подробно разъяснят. Если говорить о задачах, поставленных мною в статье «Сначала попашем, потом спляшем», то в этом и заключается ее основной смысл.

Хотя на сей счет читателями было выражено и некоторое несогласие. Так, ветеран В. Лисенков упрекает меня в том, что я якобы проявил чудеса героизма, выйдя на публику, поскольку власть, сидящая в кабинетах, себе этого не позволяет. Это не совсем так. Я знаю реальную ситуацию и не могу сказать, что местные власти сидят исключительно в кабинетах и бездельничают. Наверное, тот читатель чем-то или кем-нибудь обижен.

Он также оспаривает мою фразу, в которой говорится о том, что раньше советская власть уделяла много времени массовой работе с людьми. Читатель интересуется, что мешает делать то же самое сейчас, не превращая при этом газеты в рупор чиновников?

Да, с некоторыми моментами можно согласиться, но не на все сто процентов. Если ваш покорный слуга начал эту дискуссию, а «ПП» публикует диаметрально противоположные мнения, то товарищ Лисенков просто сам себе противоречит. Я не согласен с его словами о том, что районные газеты превратились в указующий перст глав районных администраций. Регулярно просматриваю практически все номера. Нет там такого. Целый ряд глав вообще высказывают замечания насчет того, что пресса на местах несколько распустилась. Осмеливается критиковать районную власть.

Хотелось бы остановиться еще на нескольких откликах. Ветеран труда Кочетков пишет: «Честно говоря, уже начал сомневаться, уж не на пустое ли дело потратил многие годы своей жизни, работая в системе пропаганды и культуры? Пока Кислов не называет какие-то новые пути. Их нужно искать. В современной обстановке найти их не так-то просто. Проведение такой работы в трудовых коллективах сейчас не получится, потому что таковых осталось мало. Встречи руководителей с населением — это форма, проверенная жизнью. Но будет ли она эффективна сегодня, еще вопрос».

А вот, что пишет Г. Мель, заслуженный работник культуры РФ: «До недавнего времени я возглавляла библиотечную сеть Земетчинского района. Приходилось много работать по разъяснению населению различных федеральных, областных и районных программ. Требования к этой работе очень высокие. Нужна стабильная вертикальная, хорошо выстроенная современная система, включающая новые подходы и приемы».

Особенно мне понравилось ее следующее замечание: «Информационное обеспечение — понятие емкое, многогранное. Печатные издания должны работать на переднем плане. Быть доступными большинству населения. Если не по подписке, то хотя бы в библиотеках их должно быть достаточное количество. На деле газет и журналов в учреждениях культуры, в том числе и в библиотеках, катастрофически не хватает. Районные газеты, конечно, выписывают все, а вот в отношении главных газет — явный пробел. Большим спросом у читателей пользуется литература по сельскому хозяйству и экономике. Но ее — единичные экземпляры. Нужно об этом серьезно задуматься. В целом же я за пропаганду».

— Александр Иванович, не отпугнет ли людей это слово?

— Речь идет, по большому счету, о создании пропагандистской машины в новых условиях. Она уже не будет сугубо идеологизированной,  приверженной одной партии и программе, поскольку главный смысл слова «пропаганда» заключается в разъяснении чего-либо. Можно задать вопрос, а должны ли присутствовать здесь какие-то идеологические установки?

Каждая партия должна сама пропагандировать свою идеологию в законных формах. При этом нужно помнить, что в партийных программах, независимо от их политического курса, всегда встречается много общего. Все партии выступают за возрождение России, заботу о людях, подъем экономики. Ведь ни одна из них не ратует за развал страны. Есть некие общие ценности. Их пропаганда также должна стать задачей государственных органов.

Возьмем вопросы духовности, нравственного воспитания, толерантности, равенства наций, национального единства, воспитания негативного отношения к антисоциальным проявлениям — наркомании, алкоголизму и т.д. Эти вопросы должны быть во главе угла системы пропаганды, о которой мы говорим.

— Александр Иванович, я так понимаю, тема эта еще не закрыта?

— Безусловно, к ней мы еще вернемся. Тем более на это нас нацеливает постановление правительства области «О задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области по информационному обеспечению федеральных и областных программ». Что имеется в виду? Это — разъяснение наиболее важных государственных решений в сфере экономики, политики и социальной жизни. Каждое министерство и ведомство в рамках своих полномочий и по своим направлениям обязано заниматься этой работой. А ее координация сейчас возложена на департамент информационной политики и СМИ.

Предполагается создание системы, которая непосредственно на местах, в районах будет комплектоваться нештатным активом из людей авторитетных, интеллигентных, тесно контактирующих с народом. Планируется обучение этого актива. Это тоже входит в наши обязанности.

В перспективе намечено создание сайта департамента, где мы будем осуществлять пропаганду государственных решений с обсуждением их на форуме. При разработке областных целевых программ каждое министерство и ведомство обязано предусматривать раздел «Информационное обеспечение» с соответствующим финансированием. Пропагандистская работа должна строиться на серьезной профессиональной основе.

— Новые веяния коснулись не только департамента, но и «Пензенской правды».

— Да. В последнее время ходит много разговоров и слухов вокруг грядущего объединения издательского дома «Пензенская правда» и АНО «Наша Пенза». 12 апреля было подписано постановление областного правительства о создании государственного учреждения Пензенской области «Редакция газеты «Пензенская правда». Министерству госимущества и департаменту информационной политики и СМИ поручено выступить учредителями ГУ. Обязанности по координации его деятельности возложены на департамент.

Предполагается, что государственное учреждение после его регистрации выступит учредителем каждой из пяти газет, входящих в состав издательского дома. Кроме того, высказано предложение о вхождении в этот холдинг газет АНО «Наше Пенза».

Вопрос этот непростой. Имеется много возражений со стороны учредителей «Нашей Пензы», которые собираются по этому поводу провести свое общее собрание. Независимо от того, состоится ли объединение, государственное учреждение «Редакция газеты «Пензенская правда» обязательно будет функционировать.

 

Автор: Интервьюировал Павел РОМАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное