ОБЖ: уроки для всех

У нас скоро некому будет служить в армии, зато мест на нарах уже не хватает

В среду (3 июня 2009) состоялось заседание Высшего координационного совета при губернаторе Пензенской области по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Вел его вице-губернатор Вячеслав Сатин.

Обсуждаемые проблемы были действительно серьезными, ибо касались противодействия коррупции, обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы и организации в 2009 году призыва граждан на военную службу.

Коррупции – заслон

Противодействие любым коррупционным проявлениям стало приоритетным направлением в работе всех правоохранительных органов. Но основная нагрузка легла на плечи милиции. По мнению заместителя начальника УВД Пензенской области Захара Куряева, подавляющее большинство преступлений выявляется благодаря оперативной работе правоохранителей. Население, несмотря на повсеместное введение специальных почтовых ящиков и телефонов доверия, сообщать о фактах коррупции не торопится.

В прошлом году только сотрудниками ОБЭПа было выявлено 314 преступлений коррупционной направленности. А за пять месяцев 2009 года уже 253. Половина из них – должностные.

Среди привлеченных к уголовной ответственности не только главы районных и сельских администраций, но и руководители крупных муниципальных образований. Общий ущерб от их противоправной деятельности превысил 2 с половиной миллиона рублей.

Главы сельских администраций сплошь и рядом «горят» на 292-й статье УК РФ «Служебный подлог», выписывая липовые справки. Особенно рьяно они начали этим заниматься в рамках нацпроекта «Развитие АПК».

Не уменьшается в области число взяткодателей и взяткополучателей. Чаще всего попадаются преподаватели и врачи. Среди педагогов есть даже профессор и заведующий кафедрой. По мнению Захара Куряева, нечистые на руку сотрудники есть и в органах внутренних дел.

Впервые за последние несколько лет было возбуждено уголовное дело по достаточно «редкой» статье – нецелевое расходование бюджетных средств. Начальник финансового отдела Городищенской администрации подозревается в том, что потратила 6 миллионов рублей не туда, куда следовало по закону.

Вячеслав Сатин подчеркнул, что работа по противодействию коррупции должна стать системной. И предложил обратить внимание на деятельность казначейства. Ведь если какой-то чиновник пытается использовать деньги бюджета не по назначению, то казначейство должно его поправить. А раз не поправило, значит, система контроля не отработана.

Не сидеть, а работать

Не секрет, что приговоры судов в отношении осужденных предусматривают не только лишение свободы, но и обязанность возместить потерпевшим ущерб. Для того чтобы это осуществить, необходимо обеспечить отбывающих наказание работой. А вот ее-то как раз нет. По словам начальника УФСИНа А. Суменкова, работают только 17% от общей численности осужденных.

И если раньше в колониях были прекрасные производ­ственные мощности, позволяющие выпускать конкурентоспособную продукцию, то сейчас об этом остается только мечтать. Если посчитать, во сколько обходится государству содержание всей уголовно-исполнительной системы, волосы встают дыбом.

На содержание одного осужденного в Пензенской области в месяц тратится 2300 рублей. Если приплюсовать расходы на зарплату работников УФСИНа, то каждый представитель спецконтингента обходится в 6 тысяч. Помножьте эту цифру на 12 месяцев, а потом еще на 8 с половиной тысяч (именно столько народа сейчас находится в пензенских колониях и следственных изоляторах). Сумма получается просто астрономическая. И если бы осужденные, отбывая наказание, могли работать и зарабатывать, то нагрузка на бюджет снизилась бы на порядок.

Из-за отсутствия рабочих мест не выплачивается ни ущерб потерпевшим, ни алименты. Это экономическая составляющая проблемы. Есть еще и социальная, которая в условиях финансового кризиса может стать неразрешимой. Специалисты, оказавшись в местах лишения свободы, не только теряют квалификацию, но и просто привыкают бездельничать.

Недавно был такой случай. Освободившись из колонии, один гражданин не мог вписаться в условия «мирной жизни». Помыкался, помыкался, а потом напечатал на цветном ксероксе сторублевку, купил на нее две бутылки водки и напился. Проспавшись, опохмелился и пошел в милицию, где и сообщил о совершенном преступлении. Свой поступок объяснил просто: в колонии трехразовое бесплатное питание.

Сейчас, по мнению Александра Суменкова, надо параллельно решать две проблемы: обеспечить осужденных работой и принять все меры для их социальной адаптации.

Ведь бывших зэков и раньше на работу брали весьма неохотно, что говорить о времени в разы выросшей безработицы. Но если отбывший наказание гражданин не находит возможности честно заработать на жизнь, он ищет другой способ – криминальный. А это грозит ростом рецидивной преступности. Вдумайтесь в цифры: среди осужденных, находящихся в местах лишения свободы, ранее отбывали наказание 54 процента, из них три и более раз – 57 процентов.

Но все просьбы начальника УФСИНа к директорам предприятий передать в колонии ненужное оборудование оказались гласом вопиющего в пустыне. Не включают спецконтингент ни в одну из существующих программ!

В колониях есть проблемы и с лекарствами, и с медицинским оборудованием. Без помощи органов власти решить все проблемы у УФСИНа не получится. Александр Суменков внес целый пакет предложений, который в ближайшее время будет рассмотрен.

Проблемы призыва

Выступление военного комиссара Пензенской области Валерия Овдина было по-военному кратким и четким. Только цифры, только факты.

План весеннего призыва выполнен полностью. Но осенью могут возникнуть трудности. Из военкоматов уволено 75% военнослужащих. Их места заняли гражданские лица. Уменьшилось число специалистов, непосредственно занимающихся призывом. В районных военкоматах нет ни одной единицы техники, что существенно затрудняет работу. И это при том, что количество призывников увеличилось в два с половиной раза!

Не поступают деньги на изготовление бланков личных дел и оплату автотранспорта. Может возникнуть ситуация, когда призывников возить на сборный пункт будет не на чем.

Главы муниципальных образований, которые, между прочим, являются председателями призывных комиссий, помогают неохотно, полагая, что их деятельность в этом вопросе сводится только к подписанию протоколов.

Уровень физического развития призывников самый низкий за последние 10 лет. Здоровье тоже не радует. Не годными и ограниченно годными признаны 30% от общего числа призывников.

Патриотическое воспитание в школах оставляет желать лучшего. Треть служить не хочет категорически, треть – не горит желанием. А это – потенциальные уклонисты, которых, по мнению генерал-майора Овдина, у нас и так тысячи. Но одна цифра меня просто потрясла. Оказывается, ОБЖ в наших школах преподают 146 учителей, которые сами никогда в вооруженных силах не служили. А это, между прочим, почти 30%!

Вячеслав Сатин задал военкому вопрос, на который попросил ответить по военному честно: «Ветеранские организации помогают в призыве?». «Нет», – коротко ответил генерал-майор.

На заседании было предложено разработать меры по борьбе с уклонистами и внимательно посмотреть на работу ветеранских организаций (речь не идет о ветеранах ВОВ). Если они будут заниматься только строительным и похоронным бизнесом, не помогая в призывной кампании, то стоит ли им помогать?

Автор: Марина Сергеева / "Пензенская правда" 9 июня 2009, N 43

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное