Мода на нравственность

Чиновники напоминают горожанам, что такое хорошо и что такое плохо

Американский президент Эйзенхауэр в свое время изрек: «Каждый доллар, истраченный на рассказ об истории американского успеха, стоит пяти, потраченных на вооружение». К подобной мысли пришли и в пензенском управлении культуры.
Речь, естественно, не об американцах, валюта – рубль, и вооружение здесь ни при чем. Обозначен принцип: пропаганда хорошего обходится обществу гораздо дешевле, чем ликвидация последствий «плохого».       
– Полторы тысячи имен, вписанных в российскую историю, связаны с нашим городом, – говорит начальник управления культуры г. Пензы Вера Фейгина. – Так появился слоган: «Культура – это золото Пензы». Осенью 2006 года мы поместили фотографии прославленных пензенских коллективов «Вензеля», «Зоренька», хора им. Гришина на баннерах, которые установили по всему городу. Это был скорее выплеск эмоций, нам жизненно необходимо было заявить о приоритетах,  с чего-то начать формировать моду у подрастающего поколения на здоровый образ жизни, на нравственные ценности, которые были во многом утрачены после 90-х годов XX века. Уже как-то потом пришло осознание того, что вообще-то социальной рекламой пользуется весь мир для пропаганды моральных принципов. Инициатива получила резонанс. 
А через несколько месяцев тогдашний министр культуры Александр Соколов прислал письмо, в котором одобрил опыт Пензы. Тогда же он рекомендовал всем регионам развивать социальную рекламу.
– Своей первой удаче мы радовались как дети, – вспоминает Вера Фейгина. – Работа была продолжена.
Как возникают идеи для социальной рекламы?
– Управление культуры совместно с руководителями учреждений, художественных школ проводит мозговой штурм, отбираются лучшие проекты, которые затем воплощаются в жизнь, – рассказывает Вера Фейгина.
Но социальная реклама по-пензенски не исчерпывается баннерами и растяжками. В ход идут даже обычные календарики и закладки для книг с фотографиями учеников и их работами.
– Вроде бы проще не придумаешь. Но это произвело настоящий фурор среди учеников, родителей и педагогов, стало еще одним инструментом в привлечении дополнительных средств, в которых культура очень нуждается. Когда мы провели ярмарку социальных проектов, сумели привлечь для их реализации дополнительно
миллион рублей.
Среди других форм социальной рекламы – выставки и акции.
– Мы попросили художников и фотографов поработать с трудными подростками, и на свет появилась интереснейшая выставка «Мир моими глазами», которая обошла все городские школы, – продолжает Вера Фейгина. – А во время акции «Чистый город» дети и подростки клеили картинки хрюшек на самые непрезентабельные торговые точки. С большим успехом прошел конкурс социальной рекламы для размещения в транспорте, сюжет об этом даже появился в эфире одного из центральных телеканалов. А победителем в том конкурсе стало стихотворение:

Долго студент сквернословил в маршрутке.
Это дословно запомнил  Мишутка.
Дома семью удивил  он словами –
Быстренько «скорую» вызвали маме.

Бороться со сквернословием Управление культуры г. Пензы намерено и впредь. Не одно оно заинтересовано в социальной рекламе. Активно занимается этим и министерство образования и науки Пензенской области (См. фото).

Автор: Софья БЕКОВА, фото Владимира Гришина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное