Хобби – дарить красоту

Милиционер-парикмахер. Пензенская областьТем, что милиционеры пишут картины, поют и даже вышивают крестиком, никого не удивишь. Но страж правопорядка, делающий прически, – это что-то новенькое!

Салон красоты «Лилия» в селе Богословка Пензенского района открылся недавно. Его хозяйка, бывшая безработная Елена Лазарева, в рамках антикризисной программы снижения напряженности на рынке труда получила в центре занятости 58 800 рублей  на открытие собственного дела.

Муж Николай, желая поддержать супругу, добавил еще 300 000 рублей.  Ради этого даже отложил исполнение мечты о покупке машины, на которую копил несколько лет, выращивая на личном подворье три десятка свиней.

Местная администрация отдала под салон подвал в пятиэтажке, в котором раньше обитали бомжи.

Николай по профессии штукатур-маляр и плиточник. Ремонт практически европейского уровня делал сам. Оборудование закупили самое новейшее. В сельском салоне красоты делают даже антицеллюлитный массаж с медом!

Елена окончила курсы маникюра-педикюра и приняла на работу профессионального парикмахера. В планах – пополнить штат визажистом и купить солярий.

– Услуги, оказываемые жителям села, не должны отличаться от городских, – говорит Николай.

Рассказывая о бизнесе жены, Лазарев как-то странно меня разглядывал. И вдруг предложил:

– Давайте я вас постригу и сделаю прическу!

Я, конечно, понимала, что похожа на плохо триммингованного терьера, но доверить свою голову строителю… Ведь штукатур-маляр еще не визажист, и умение профессионально  укладывать  плитку  не предполагает  умения делать прически.

На всякий случай уточняю:

– Коль, а ты кем работаешь-то?

И в ответ слышу:

– Я вообще-то милиционер. Прапорщик!

Вот только стрижки «от мента» мне не хватало!

Видя мое недоверие, Николай спешит успокоить:

– Да не переживайте, все будет нормально. Я даже звезд шоу-бизнеса причесывал. – И уточняет: – Не Игоря Крутого и не Иосифа Пригожина, а тех, у кого волосы есть. Шучу, конечно!

Понимая, что волосы не уши – отрастут, смело сажусь в кресло, взяв с Николая слово  рассказать о том, как он стал парикмахером.

Лазарев, как истинный художник, работает по вдохновению. Для него сделать клиента красивым – хобби, отдушина, средство самовыражения.

Странное, на первый взгляд, увлечение появилось много лет назад, когда Коля учился в ПТУ. Глядя, как ночной воспитатель в общежитии стрижет мальчишек, Лазарев подумал: «Почему бы мне не попробовать?». Первый блин вышел комом, но ребята сказали: «У тебя талант. Стриги».

К окончанию училища Лазарев был уже практически профессио­налом. Совершенст­вовался в армии, научившись извлекать из своего хобби выгоду. За постриженный взвод новобранцев получал увольнение. «Деды» относились к молодому солдату с уважением. Ведь для них он создал специальную модельную стрижку «а-ля дембеля». Вскоре к нему стали обращаться и офицеры. А начальник штаба даже дал внеочередной отпуск. В благодарность за прическу!

Работая после армии в строительном цехе, животноводческом комплексе «Панкратовский», Николай делал стрижки коллегам и их женам. Не оставил мастер своего увлечения и придя на работу в органы внутренних дел.

Но Лазареву очень хотелось стать профессиональным парикмахером. График работы позволил окончить курсы. С красным дипломом.

На талантливого парня обратили внимание владельцы престижных салонов, наперебой предлагая бросить службу в милиции и поменять профессию.

Но Лазарев любит свою работу и никуда уходить не собирается.

Над моей головой он колдовал минут сорок, как фокусник, – менял ножницы, фены и щипцы.

Взглянув на себя в зеркало, я поняла, что довольна собст­венным отражением. И, похоже, еще не раз приеду в Богословку к Лазареву.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА / "Пензенская правда" 10 ноября 2009, N 87

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное