Десять часов, которые потрясли…
Мне нравится творческий прием «Журналист меняет профессию». Интересно побывать на месте другого человека и увидеть проблему изнутри. Но оказаться в шкуре потерпевшего, ей-богу, не хотелось. Однако пришлось. Не очень приятно. Но зато какой опыт!Тишину ночного двора нарушил вой автомобильной сигнализации. Узнала «по голосу» – наша. Муж пошел проверить, в чем дело, и вскоре позвонил: «Тут дерево на нашей машине лежит».Здоровенный клен, выворотив корнями бетонное окаймление газового люка, приземлился на нашу легковушку. Кроме того, ствол практически перегородил улицу Бакунина. На дороге тьма кромешная – жди ДТП! Поэтому первым я набрала «02». Дежурный выслушал меня и сказал: «Ваша машина в момент падения стояла на месте, движущиеся по дороге автомобили не пострадали, значит, ГИБДД ни при чем. Звоните «05».Как же я могла забыть! Ведь в Пензе начала работу «Единая дежурная диспетчерская служба». На сайте городской администрации так и написано: «При авариях и чрезвычайных ситуациях операторы службы оперативно координируют действия всех служб города». Однако разбуженный дежурный «обнадежил»: «Даже не знаю, чем вам помочь… Но если дерево лежит на дороге, соединю с «Дормостом». Но там сказали, что к ним происшествие не имеет никакого отношения.Ну и кто же поможет? Конечно, спасатели! – Дерево на машине лежит? Так это кран нужен, а у нас его нет.Трубка телефона уже перегрелась к тому моменту, когда я дозвонилась по очередному номеру – «04». Сразу предупредив, что помочь ничем не смогут, газовщики все же обещали приехать. Последующие два часа напоминали фильм ужасов. У дерева, лежащего поперек дороги, визжа тормозами, останавливались машины, кое-как преодолевая препятствие. Мимо равнодушно проехал экипаж патрульно-постовой службы. Прибыли газовики, осмотрели колодец и, констатировав, что утечки газа нет, удалились.Хоть какое-то реальное движение, имеющее отношение к нашей ситуации, началось с приездом представителя страховой компании и оперативно-следственной группы Ленинского РОВД. Мы с представителем страховой компании поинтересовались у сотрудника, производившего фотосъемку, зафиксирует ли он повреждения, нанесенные автомобилю? Не совсем поняв смысл ответа, я попробовала выяснить, на каком же этапе вызывать экспертов для оценки ущерба – до того, как уберут дерево, или после?– Да вы не слушаете меня, что ли? – взвился он.– В таком тоне и не хочу слушать, – не выдержала я. Сотрудник тут же дал мне характеристику: «Хамит и ведет себя неадекватно». Ну, спасибо на добром слове, милый человек! И это вместо того, чтобы объяснить порядок действий пострадавшему, попавшему в чрезвычайную ситуацию.Светало. Осталась последняя надежда – на МУП «Зеленое хозяйство». В 7 утра дозвонились наконец и туда.– Какой точный адрес? – сурово поинтересовался дежурный.– Да нет у дерева адреса. Между домами по Кулакова и Бакунина оно лежит.– Идите, узнайте точные номера домов.Наконец приехали, но без крана. Сказали, что обпилят ветки. Мы спросили, а не обрушится ли после этого все дерево на машину?– Ну, не хотите – не будем, – обиделись рабочие и уехали.Но через полчаса вновь появились люди с бензопилами. ООО «Управляющая организация «Авангард-2» получила задание освободить проезжую часть.– А с машиной-то что? – в полном отчаянии обратились мы к рабочим.– А мы откуда знаем? Нечего ставить, где попало. Даст начальство команду – кран приедет.Ну вот, мы же и виноватыми оказались! А если бы дерево упало на машину, проезжающую мимо, или, не дай бог, на человека? Сказали бы: нечего ездить и ходить, где не следует?Мучения нашего железного коня закончились через пару часов. Кран с легкостью поднял массивное дерево. С момента ЧП прошло 10 часов.Если честно, я была потрясена не столько поломкой собственной машины, как ситуацией в целом. Как могло получиться, что всем было наплевать на то, что поперек дороги 8 часов лежало массивное дерево? Интересно, если бы клен рухнул на человека, спецтехника прибыла бы быстрее? Или тоже «в течение дня»? И стоит ли содержать на средства налогоплательщиков службу, которая ничем помочь не может не в такой уж и критической ситуации?..
Автор: Екатерина РОГОЖКИНА / "Пензенская правда" 23 октября 2009, N 82 фото автора
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Олег Мельниченко потребовал ужесточить контроль за благоустройством Пензы
От горожан поступают жалобы
Два пензенских адвоката обвиняются в мошенничестве на 2,7 млн рублей
Подозреваемые заключены под стражуПензенский онколог Лесников перечислил ранние симптомы рака легких
Знать все симптомы и признаки заболевания – значит быть готовым обратиться к врачу при первых же сигналах
500% за два года: аксессуары для ПК вытесняют товары красоты из топа продаж в регионах
Новое исследование Сбера и MPSTATS показывает: насыщение столиц — это лишь начало перестройки рынка
GigaChat обучился в аграрном вузе на 8 факультетах и успешно сдал выпускной экзамен
Модель продемонстрировала уровень знаний, соответствующий уровню бакалавраТрёхдневное путешествие в будущее искусственного интеллекта: представлена программа международной конференции AI Journey 2025
Теперь корпоративные клиенты Сбера смогут ежеквартально выбирать категории кешбэка
Налоговый ИИ-помощник поможет вернуть деньги клиентам в один клик
В Поволжье в третьем квартале 2025 года более 7,4 тыс. семей с детьми приобрели жильё по льготной программе

