Десять часов, которые потрясли…

ЧС. Пензенская областьМне нравится творческий прием «Журналист меняет профессию». Интересно побывать на месте другого человека и увидеть проблему изнутри. Но оказаться в шкуре потерпевшего, ей-богу, не хотелось. Однако пришлось. Не очень приятно. Но зато какой опыт!

Тишину ночного двора нарушил вой автомобильной сигнализации. Узнала «по голосу» –  наша. Муж пошел проверить, в чем дело, и вскоре позвонил: «Тут дерево на нашей машине лежит».

Здоровенный клен, выворотив корнями бетонное окаймление газового люка, приземлился на нашу легковушку. Кроме того, ствол практически перегородил улицу Бакунина. На дороге тьма кромешная – жди ДТП! Поэтому первым я набрала «02». Дежурный выслушал меня и сказал: «Ваша машина в момент падения стояла на месте, движущиеся по дороге автомобили не пострадали, значит, ГИБДД ни при чем. Звоните «05».

Как же я могла забыть! Ведь в Пензе начала работу «Единая дежурная диспетчерская служба». На сайте городской администрации так и написано: «При авариях и чрезвычайных ситуациях операторы службы оперативно координируют действия всех служб города». Однако разбуженный дежурный «обнадежил»: «Даже не знаю, чем вам помочь… Но если дерево лежит на дороге, соединю  с «Дормостом».

Но там сказали, что к ним происшествие не имеет никакого отношения.

Ну и кто же  поможет? Конечно, спасатели!

– Дерево на машине лежит? Так это кран нужен, а у нас его нет.

Трубка телефона уже перегрелась к тому моменту, когда я дозвонилась по очередному номеру – «04». Сразу предупредив, что помочь ничем не смогут, газовщики все же обещали приехать.

Последующие два часа напоминали фильм ужасов. У дерева, лежащего поперек дороги, визжа тормозами, останавливались машины, кое-как преодолевая препятствие.  Мимо равнодушно проехал экипаж патрульно-постовой службы. Прибыли газовики, осмотрели колодец и, констатировав, что утечки газа  нет, удалились.

Хоть какое-то реальное движение, имеющее отношение к нашей ситуации, началось с приездом представителя страховой компании и оперативно-следственной группы Ленин­ского РОВД. 

Мы с представителем страховой компании поинтересовались у сотрудника, производившего фотосъемку, зафиксирует ли он повреждения,  нанесенные автомобилю? Не совсем поняв смысл ответа,  я попробовала выяснить, на каком же этапе вызывать экспертов для оценки ущерба – до того, как уберут дерево, или после?

– Да вы не слушаете меня, что ли? –  взвился он.

– В таком тоне и не хочу слушать, – не выдержала я.

Сотрудник тут же дал мне характеристику: «Хамит и ведет себя неадекватно». Ну, спасибо на добром слове, милый человек! И это вместо того, чтобы объяснить порядок действий пострадавшему, попавшему в чрезвычайную ситуацию.

Светало. Осталась последняя надежда – на МУП «Зеленое хозяйство». В 7 утра дозвонились наконец и туда.

– Какой точный адрес? – сурово поинтересовался дежурный.

– Да нет у дерева адреса. Между домами по Кулакова и Бакунина оно лежит.

– Идите, узнайте точные номера домов.

Наконец приехали, но без крана. Сказали, что обпилят ветки. Мы спросили, а не обрушится ли после этого все дерево на машину?

– Ну, не хотите – не будем, – обиделись рабочие и уехали.

Но через полчаса вновь появились люди с бензопилами. ООО «Управляющая организация «Авангард-2» получила задание освободить проезжую часть.

– А  с машиной-то что? – в полном отчаянии обратились мы к рабочим.

– А мы откуда знаем? Нечего ставить, где попало. Даст начальство команду – кран приедет.

Ну вот, мы же и виноватыми оказались! А если бы дерево упало на машину, проезжающую мимо, или, не дай бог, на человека? Сказали бы: нечего ездить и ходить, где не следует?

Мучения нашего железного коня закончились через пару часов. Кран с легкостью поднял массивное дерево. С момента ЧП прошло 10 часов.

Если честно, я была по­трясена не столько поломкой собственной машины, как ситуацией в целом. Как могло получиться, что всем было наплевать на то, что поперек дороги 8 часов лежало массивное дерево? Интересно, если бы клен рухнул на человека, спецтехника прибыла бы быстрее?  Или тоже «в течение дня»? И стоит ли содержать на средства налогоплательщиков службу, которая ничем помочь не может не в такой уж и критической ситуации?..

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА / "Пензенская правда" 23 октября 2009, N 82 фото автора

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке