Дайте тачку на прокачку!

Реклама в действии(Фельетон)
«Черный бумер, белый «Хаммер» и российский автопром, – распевно звучит в эфире, – на Чадаева, 17, мы машину подберем…».
На местном радио Fm – это ныне первейший рекламный хит. От него никуда не деться. Стоит нажать на кнопку – он уже тут. «Джип и тачку на прокачку, – канючит бэк-группа, – и родные «жигули», взять машину соберешься – в нашу сторону рули!».
Особенно нравится про тачку. Тачка-прокачка. Очень складно. Правда, непонятно, к какой категории транспортных средств эта тачка относится. А также что имеется в виду под термином «прокачка».
«Приходите в наш банк! Очень выгодные кредиты! – гласит рекламный щит на улице Кулакова. – Тонометр – в подарок!».
Чувствуется рука незаурядного профессионала. Рекламу сочинял определенно политтехнолог, внедрившийся в банковскую систему с целью развеять мифы о ее гуманизме. И это удалось. Зачем кредитополучателю тонометр? Нетрудно домыслить: беру кредит – покупаю машину; немедленно начинает скакать давление – нужно расплачиваться, однако растет инфляция, а банки имеют обыкновение произвольно поднимать проценты по ставкам…
Это, безусловно, политическая реклама. И социальная ее задача – предупредить потенциальных кредитополучателей о последствиях  необдуманного шага.
А теперь – о мощном медицинском средстве, способном вывести вас из самой щекотливой ситуации. Об «Эспумизане». В перерывах между перестрелками на центральных телеканалах мы просматриваем полезный ролик.
Сидит красивая пара в кинотеатре. Но что это? Девушка вдруг морщится и отворачивает носик; молодой человек конфузливо ежится – ему очень стыдно; окружающие зрители возмущенно отгоняют от себя испорченный воздух.
«В животе ураган – принимай «Эспумизан»!» – звучит сочный  закадровый баритон.
Молодого человека осеняет. Он радостно извлекает упаковку неких капсул и с наслаждением их глотает. Ему даже и воды не нужно, об этом нам сообщает целительный баритон. И случается чудо: ураган прекратился. Посвежел воздух, девушка снова мурлычет на плече у молодого человека. Довольны и окружающие: они теперь уверены, что сосед больше воздух портить не будет.
Короче, час настал – прими «Гастал».
Но больше всего мне нравится реклама про «Ролтон». Про то, как некая дружная семья поедает его уже второй десяток лет. И никакой другой пищи категорически не приемлет.
Представьте: идут годы, меняются президенты, страна встает с колен, одновременно погружаясь в кризис, а они все питаются «Ролтоном» производства вьетнамской фирмы «Тхань Там», пищевой ценностью 338 ккал. Растут дети, крепчает маразм, снижается либидо, но они по-прежнему с «Ролтоном». Они забыли запах мяса, рыбы, яиц, других питательных и вкусных продуктов. Они самоотверженно едят свою лапшу.
Перефразируя Фаину Георгиевну Раневскую, можно сказать: реклама – это страшная сила. Подозреваю, что так увлечься лапшой, доведя пристрастие к ней до фанатизма и самоотречения, подвигла нашу семью тоже реклама.
Как говаривал мой армейский ротный, если человека постоянно называть свиньей, он в конце концов захрюкает. Если очаровывать массы «Эспумизаном», можно запросто добиться эпидемии метеоризма. Многие в надежде на чудесные капсулы могут потерять бдительность.
Скажу по секрету: и за собой стал замечать некоторые странности. Например, в голове постоянно крутится песенка про черный бумер, и с каждым днем все сильней желание приехать «на Чадаева, 17». Чтобы взять там тачку.
На прокачку.

Автор: Александр Кислов / "Пензенская правда" 18 сентября 2009, N 72

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное