Человек, спасавший культуру
На долю Петра Лощинина, больше 20 лет возглавлявшего управление культуры города Пензы, «выпали» сложные 90-е годы.
— Профсоюзы, предприятия стали отказываться от поддержки ДК и «подшефных» творческих коллективов, — вспоминает Лощинин. — Их финансирование ложилось ярмом на бюджет Пензы. Но городские власти понимали: надо сохранить культурное наследие.
В то время сотрудникам многих учреждений культуры не платили зарплату по несколько месяцев. Люди увольнялись: надо было зарабатывать на хлеб. Лощинин вместе с руководителями коллективов ходил по домам, убеждая артистов вернуться.
Потихоньку финансовая ситуация стабилизировалась. Возродили такие массовые мероприятия, как Масленица, встреча Нового года, парад Победы, День памяти и скорби, которые помогали укреплять дух людей, сплачивать их, возвращать веру в то, что жизнь наладится.
Поддерживали юные таланты. Петр Михайлович гордится тем, что хоровые студии, обитавшие в те годы в ЖКО или подростковых клубах, получили статус музыкальных школ. Ныне это ДМШ №7, ДМШ №13 (сегодня школа искусств «Квинта»), школа искусств «Весна» при Доме офицеров.
Новый статус получили и дома культуры: ДК им. Кирова стал центром культуры и досуга, ДК им. 40-летия Октября отдали любителям классического, народного, эстрадного танца. На базе кинотеатра «Октябрь» был создан центр хоровой и вокальной культуры.
— Я поддерживал любые направления в творчестве, хотя подчас некоторые эксперименты казались мне далекими от настоящего искусства, — говорит Петр Михайлович. — Но никогда не запрещал, считая что люди сами «переболеют».
Не признавал он только рутинных будней, равнодушия, старался встряхнуть работников культуры.
Порой приходилось не раз обсуждать с ними то или иное новшество, убеждать выходить за рамки привычного.
— И спорили, и делились идеями, и сам я многому учился на этих встречах, — рассказывает Петр Михайлович. — Я рад, что во мне видели не бюрократа и чинушу, а коллегу. Хотя, признаю, не получалось сдерживать эмоции. Но мелочей в культуре не бывает, только ежедневная кропотливая работа приводит к успеху.
Лощинин известен и как заядлый коллекционер. Его страсть — фалеристика.
— Значки я начал собирать в начале 70-х годов, — вспоминает он. — Сегодня у меня их больше 10 тысяч: наградные, фестивальные, «комсомольские», с различных международных встреч.
Петр Михайлович прекрасный семьянин. 41 год он живет со своей женой Еленой Николаевной, вырастили двоих детей — дочь и сына. Свою коллекцию хотел бы передать внукам. «По этим значкам можно изучать историю и культуру нашей страны», — говорит Лощинин.
На днях Петру Лощинину исполнилось 65 лет. «Пензенская правда» присоединяется к поздравлениям друзей и коллег.
СПРАВКА
Петр Михайлович Лощинин — заслуженный работник культуры РФ, «Отличник Всероссийского музыкального общества», награжден почетным знаком «За заслуги в развитие города Пензы».
Автор: фото Владимира ГРИШИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Рекомендательные технологии в блоках платформы рекомендаций Sparrow, размещенных на cайте pravda-news.ru
Две большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Он художник с большой буквы и педагог с большой буквыСтудентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В битве иностранных красавиц приняли участие семь девушекВ Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Пензе открылась книжная выставка «Мир книг на Пензенской земле»
Пензенцы делятся видео с концерта Ислама Итляшева
Губернатор рассказал о необходимости ремонта в каменском техникуме
Старые окна в ужасном состоянии, тепло не держатБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираПенза примет региональный этап Патриаршего фестиваля боевых искусств
Он – единственный подобного формата в России