С чего начинается бизнес

Как школьников Пензенской области знакомят с основами предпринимательства?

Чем раньше человек узнает, что такое бизнес, и поймет, как он устроен, тем больше шансов, что он решит открыть свое дело. Большинство подростков, если только их родители — не предприниматели, считают, что бизнес — штука сложная: сначала нужно окончить школу и университет, накопить стартовый капитал и запустить свое дело, а дальше — как получится.

На самом деле никогда не рано узнать, как работает бизнес — хоть в пятом классе, хоть в десятом. Школьник, для которого уроки предпринимательства входят в привычку, как английский язык и математика, быстрее понимает, что в предпринимательстве нет ничего сложного и невозможного. И желание работать и зарабатывать — одно из главных, но далеко не единственных условий успеха.

Как раз для того, чтобы юные пензенцы еще со школьной скамьи научились думать, как предприниматели, и понимали, как устроен малый бизнес, в регионе на протяжении нескольких лет действует ряд проектов.

Говорить о том, что они воспитали новое поколение предпринимателей, пока рано — прошло не так много времени. Важен уже сам факт того, что в 15-16 лет, а то и раньше, подростки узнают механику бизнеса, понимают, как он выглядит изнутри, и предлагают свои решения задач, которые стоят перед малыми предприятиями. Школьники начинают думать, как деловые люди – а это залог того, что они научатся реально оценивать свои возможности в бизнесе.

«Основы предпринимательства»
Кто изучает: С наукой бизнеса ученикам старших классов знакомят школьные учителя. Чтобы педагоги хорошо разбирались в новом для них предмете, для педагогов ежегодно устраивают обучение по программам развития молодежного предпринимательства.

Как это выглядит: Курс знакомит школьника с базовыми идеями предпринимательства и его более узкими составляющими (менеджмент, маркетинг), раскрывает роль и особенности составления бизнес-плана для возможной предпринимательской деятельности. Обучение строится с максимальным использованием практических форм обучения (например, ролевые и деловые игры, создание презентаций, бизнес-проектов).

Какую пользу приносит: У школьников есть возможность не просто понять, как работает малый бизнес, но применить теорию на практике. Например, в Пензе в средней школе №37 создали кооператив «Сувенир», где дети своими руками изготавливают обереги, изделия из бисера и картины на шелке. Кроме того, учителя, создавшие свои малые предприятия, привлекают учеников как помощников — подростки получают возможность зарабатывать деньги и при этом изнутри видят, как строится процесс производства и оказания услуг. Всего в нашей области насчитывается 172 субъекта малого и среднего бизнеса, созданных педагогами и учащимися школ.

«Профессия – предприниматель»
Кто изучает: Тем, кто учится в учреждениях начального и среднего профессионального образования, преподают не только основы предпринимательской деятельности, но и такой предмет, как «Эффективное поведение на рынке труда».

Как это выглядит: В колледжах и техникумах учатся конкретным профессиям. И у преподавателей есть возможность не просто познакомить своих подопечных с основами бизнеса, но и помочь им изучить перспективы открыть свое дело в конкретной сфере деятельности. Вместе с этим преподаватели могут объяснить не только плюсы частного бизнеса, но и рассказать о барьерах, с которыми сталкиваются предприниматели. При многих учреждениях профессионального образования действуют малые предприятия, созданные преподавателями (по данным на август 2011 года, таких субъектов малого бизнеса насчитывалось 112), и у учащихся есть возможность не только проверить теорию на практике, но и заработать при этом деньги.

Какую пользу приносит
: Закончив обучение в заведении, выпускник может четко оценить свои возможности и определить перспективы: станет ли он наемным работником или попробует свои силы в бизнесе.

«Обучение через предпринимательство»

Кто изучает: Ученики 7 — 11 классов.

Как это выглядит: У каждой школы есть компания-наставник (их может быть и несколько), расположенная в том же городе или населенном пункте. Учебное заведение и организация заключают соглашения о сотрудничестве. Под руководством учителей формируются группы учеников, каждая из которых прикреплена к конкретному предприятию (или подразделению компании, которое занимается определенным направлением деятельности). Школьники посещают предприятия, общаются с его сотрудниками и задают им интересующие вопросы. Полученная информация обсуждается в группах, составляется отчет, который становится основой для определения перспективных проектов, разрабатываемых учениками с компанией-ментором. Такое сотрудничество позволяет ребятам соотнести теорию с практикой, понять, для чего необходимы знания, получаемые в школе.

Какую пользу приносит: У подростков формируется умение взаимодействовать с другими людьми, брать на себя ответственность и искать творческий подход к решению нестандартных задач. Практика показывает, что самые лучшие плоды приносит такое сотрудничество школ и предприятий-наставников в сельских районах. На первых этапах реализации программы школьники делают предложения, как что-то сделать лучше в деятельности предприятий. На следующем этапе перед учащимися поставят задачу применять полученные знания, чтобы составлять собственные бизнес-проекты.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке