В Кузнецке разгорелся скандал, связанный с оказанием медицинской помощи

Когда главврач Кузнецкой межрайонной больницы Алексей Потапов появляется в людных местах, его моментально окружают горожане

В Кузнецке разгорелся скандал, связанный с оказанием медицинской помощи

Кто виноват?

Он стоически  выслушивает все претензии.
— А кто же еще виноват? Конечно, главврач, — устало говорит Алексей Владимирович. — Окажись я на месте кузнечан, тоже был бы на взводе: невозможно дозвониться до регистратуры, врач по вызову приходит не сразу.

А тут еще «инициативная группа» затеяла сместить руководителя за то, что он якобы больницу разваливает, кадры не привлекает. Такое письмо пришло и в редакцию «Пензенской правды». Узнав мнение одной стороны, мы решили выяснить и позицию другой. 
 — Давайте разберемся по пунктам, — предложили мы Алексею Владимировичу.

«Врачи бегут! Их не хватает, работать некому», — перечисляют авторы обращения.

— Ситуация с кадрами действительно напряженная, — не спорит главврач, — и самая тяжелая — с врачами общей практики.

Сейчас на 50 терапевтических участках работает 31 врач, но по факту — 23, остальные восемь — в декрете. Представляете нагрузку медиков? 22 сентября был самый тяжелый день: 500 вызовов (450 из которых — к температурящим)! 
— Терапевты заканчивали обход около полуночи. 40 вызовов остались необслуженными, потому что открывать в десять вечера дверь человеку в маске и комбинезоне, представляющемуся врачом, пожилые люди просто боялись.
Заведующая отделением ВОП поликлиники № 4 Светлана Бондаренко подтвердила:
— В день приходится выезжать на 35–40 вызовов на дом и еще около 50 человек принимать в отведенные час

Ощущается дефицит и других узких специалистов. 

Алексей Потапов подтверждает и тот факт, что много врачей уволилось, а точнее — 21. 13 из них ушли на пенсию. Молодых всего четверо: один поступил в ординатуру, один переехал в другой город, а двое покинули Кузнецк после обязательной отработки. А пополнился коллектив в этом году всего десятью врачами. 

И, конечно, не только объявлениями о вакансиях ограничивается кадровая работа в лечебном учреждении. Молодых специалистов начинают агитировать еще во время учебы. Приехавшие в район могут рассчитывать на собственное жилье. За 10 лет квартиры получили  23 человека, скоро будут куплены еще три. Тем, кто ожидает новоселья, оплачивают половину суммы аренды жилья. Да и зарплаты приличные — в среднем врач-специалист получает более 57 тысяч рублей.

— Но все это, увы, не является решающим аргументом для молодых медиков, — с горечью констатирует главврач. — Отработав положенный срок, большинство из них уезжают.

На операцию — в Пензу

Дефицитом кадров объясняются и всколыхнувшие жителей Кузнецка последние события, о которых в обращении  говорится так: «Многих пациентов везут в Пензу. Возьмут с аппендицитом, довезут с перитонитом...».

— В настоящий момент на 12 ставках работают 6 анестезиологов, — объясняет заведующий 1-м хирургическим отделением Павел Мамыко. — Так вот трое из них заболели. Обеспечить круглосуточный пост в больнице силами оставшихся специалистов невозможно.

Именно поэтому по согласованию с Минздравом было принято решение доставлять больных на операции в Пензу.

— Раз зашла речь об аппендиците, то даже в больнице пациента готовят  к хирургическому вмешательству несколько часов. А в данном случае подготовка ведется в машине скорой помощи. К слову, за четыре дня транспортировка в другую больницу понадобилась десяти больным. А в начале октября работа отделения возобновится.

Алексей Потапов понимает: в ближайшем будущем руководство больницы ожидает новый виток недовольства. Инфекционное отделение сегодня располагается в двухэтажном корпусе. Причем на одном из этажей раньше базировалась наркология. Специфический контингент на условия пребывания особо не жаловался, а вот теперь, когда там оказались инфекционные больные, появились нарекания.

— Мы выделяли из собственных средств два миллиона рублей, привели в порядок канализацию, отопление, водопровод, сделали косметический ремонт. Но людей это не устроило, они недовольны состоянием корпуса, — рассказал Алексей Владимирович.

И вот пришли долгожданные деньги, выделенные на ремонт из областного бюджета, — 18 миллионов рублей. Естественно, придется закрывать отделение и везти пациентов, в том числе с коронавирусом, в Пензу и другие клиники.

Сейчас всех тяжелых по существующим протоколам лечения и так отправляют в Пензенский центр спецвидов медпомощи. Случается, что и более легких приходится увозить из города. В отделении всего 50 мест. Главврач находится в тесном контакте с руководителями других клиник и, когда собственное инфекционное отделение переполнено, направляет больных на свободные места в другие районы.


Чужой кошелек  

Вменяют главному врачу и то, что он обижает сотрудников в материальном плане. Чаще всего речь идет о единовременной выплате в 67 тысяч рублей, которая полагается медработникам, заразившимся коронавирусом на рабочем месте.
— Не мной придумано, что факт заражения при контакте с больным должен быть отражен в медицинской документации: в такой-то день работал, давал лекарства пациенту, а тот был носителем вируса, — объясняет Потапов. — Если все в порядке, то выплата назначается. Причем коллегиально. Если нет — следует отказ.  
Или вот еще: «У Потапова зарплата, как будто он губернатор!» Дело в том, что любители посчитать чужие деньги увидели обнародованный доход медика за прошлый год — около 6 миллионов. Разделив на 12 месяцев, получили по 500 тысяч. И никому невдомек, что большая часть этой суммы — доход от продажи недвижимости в Саратове, откуда Алексей Потапов приехал 11 лет назад и планировал туда вернуться. А вот теперь понял: Кузнецк — это место, где он хочет остаться, и, образно говоря, сжег мосты.

Только не я

Потапов сам себя называет жестким. А можно ли иначе, когда в подчинении 1400 человек? У каждого свои интересы, но главврач руководствуется интересами учреждения.
— По голове каждого не погладишь, — говорит он. 

Критики и агрессии в свой адрес Алексей Владимирович и весь коллектив слышат достаточно. А вот желания помочь не наблюдается. Взять хотя бы доставку врачей на вызовы. Думаете, кто-то пришел и сказал: «Давайте я буду в свободное время на своей машине возить участковых»? Нет! Только один предприниматель в прошлом году четыре месяца оплачивал работу водителя, который доставлял врачей по адресам.

...Да, все устали от затяжной депрессии, вызванной коронавирусом, но нельзя с головой погружаться в обиды и недовольство. Объективность — вот что требуется от всех нас сегодня. Ведь те, кто кричит об отсутствии врачей, на прямой вопрос, придет ли работать в Кузнецкую МРБ их ребенок, ныне студент-медик, отвечают: «Ни за что!»

Врачи готовы поставить себя на место пациентов и понять их праведный гнев. Может, и пациентам попробовать понять их или хотя бы услышать. 

Автор: Екатерина РОГОЖКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER