Фельдшер из Малосердобинского района исцеляет детские сердца любовью

Фельдшер из Малосердобинского района исцеляет детские сердца любовью

Галина Никифорова уже 20 лет – бессменный фельдшер села Саполга.

К ней идут на прием и стар и млад. Когда в районе началась акция по созданию приемных семей, Никифорова поняла, что может помочь детям не только своим врачебным опытом.

Потери и приобретения

Галина приехала в Пензенскую область из Узбекистана. Первое время было очень тяжело. Она с грустью глядела в окно выделенного ей дома. Чужие места. Требующее ремонта жилье. И местные жители – в калошах на босу ногу.

– Я выросла в городе и до этого никогда не видела калош, – признается теперь со смехом хозяйка дома. – А  вечером ко мне пришли соседи и принесли в подарок банку душистого подсолнечного масла. Его вкус я помню до сих пор.

Участие и забота чужих людей примирили Галину с неудобствами. Вдова с двумя детьми (муж погиб в горах, спасая друга) начала активно налаживать и жизнь, и быт.

Судьба не была к ней щедрой. Она попыталась обрести семейное счастье, но, увы,  не вышло.

А потом случилась трагедия. Однажды не пришел домой ночевать старший сын Олежка. Мать сбилась с ног, разыскивая его…Олег нашелся только через несколько дней – мертвым. Его тело обнаружили в пруду.

– Я плакала день и ночь и жить не хотела,  – вспоминает это горькое время Галина Викторовна. – Душа почувствовала такую пустоту! Уже тогда я захотела взять сироту из детского дома. Думала, судьба отняла у меня сына, а сколько в России детей, лишившихся матери…

Но тогда Галине не хватило решительности. Мечта о ребенке, который станет родным, затаилась где-то в глубине сердца.

В последние годы Малосердобинский район вышел в лидеры по созданию приемных семей. В селе Саполга сразу несколько человек захотели взять к себе ребятишек. Никифорова как медик сопровождала будущих родителей в их поездках в детские дома.

Давняя мечта живо напомнила о себе.  И женщина решилась. Свои дети выросли: дочь Надя вышла замуж, сын Герман уехал работать в столицу. В доме остался только 13-летний Витя – опора и поддержка матери. Галина Викторовна решила найти себе в приюте дочку.

Поедем домой!

В Пензенской области приемных детей берут охотно. С каждым годом детдомов становится все меньше. Потому-то за новым членом семьи Никифоровой пришлось ехать в Самару.

В местном приюте перед женщиной выложили несколько папок с делами воспитанников.

– Выбирать будете?

Галина отрицательно покачала головой и решительно открыла ту папку, что лежала ближе всех:  

– Не корову приехала покупать. Возьму того, кого Бог сам мне в руки дает!

Оказалось, что у девочки Вики, чьи документы ей достались, есть родной брат. Галина  решила взять обоих. Будущую дочку ей тогда не удалось увидеть – та отдыхала в санатории. Навстречу вышел 8-летний Виталий.

– Ты хочешь поехать со мной? – ласково спросила Галина мальчика.

Они обнялись и вдруг разревелись, потому что только нашли друг друга, а уже надо было расставаться. Временно, конечно, пока не оформлены все документы.

Эту встречу, наверное, в самом деле устроило провидение. Позже выяснилось, что у других детей, чьи дела в тот день выложили перед Никифоровой, объявились родственники, готовые взять их под опеку.

В следующий раз Галина приехала в приют, чтобы забрать домой обретенных дочку и сына.

Непростая судьба выпала брату и сестренке. Провожала их  на новое место жительства… родная мама. Из-за тяжелой онкологической болезни она не в силах растить детей. Два года Виталик и Вика провели в приюте, изредка навещая отчий дом.

Договорившись о письмах и звонках, родные люди расстались.

– Теперь у вас будет две мамы, мои хорошие, – обняла погрустневших ребят Галина. – Только, пожалуйста, не зовите меня тетей. Тетя – это какая-то далекая, чужая женщина. А мы теперь одна семья.

В Саполге брату и сестре понравилось. Пока еще многое для них, городских ребят, в диковинку – и упитанные поросята, которых смешливая Вика сразу же окрестила аллигаторами; и ласковые телята, толстыми мокрыми губами берущие хлеб с руки; и пушистые желтенькие цыплята.

А как Виталик радовался компьютеру!

Вика – большая любительница мороженого. Может съесть несколько порций эскимо за один присест.

– Осторожно, Викуся, горло заболит, – просит Галина Викторовна.

– Мама, ты же врач, вылечишь! – лукаво улыбается девочка.

В ожидании Маршала

Дети убегают играть на улицу.

– А я ведь скоро опять в приют поеду, – провожая их взглядом, говорит Галина. – Там меня еще один сынок ждет! Не планировала я больше деток брать, но он сам меня выбрал.

Оказалось, что когда Никифорова увозила Вику и Виталия, к ней подошел смугленький мальчуган. Черные глаза с надеждой смотрели на женщину.

– Это что за мальчик? – тихонько спросила Никифорова у воспитательницы.

– Да цыганенок! – махнула та рукой. – Сам к нам пришел, сбежал из табора. Зовут Маршал. Добрый мальчишка, ласковый,  но никто не хочет его брать.

Галина подозвала ребенка и угостила зефиром.

Радостный Маршал помчался к ребятам.

– Где зефир взял? – спросили те.

– А мне мамка привезла!

Это полное сумасшедшей надежды и недетской боли слово «мамка», словно ножом, резануло сердце Никифоровой. Она поняла, что не сможет не забрать этого мальчика.

Пока документы на него не подготовлены, их соединяют телефонные разговоры.

– Приезжай скорее, мама! – просит сорванец.

Поступок Галины, конечно, требует мужества. Родного-то ребенка, даже одного, нелегко поднять на ноги. А тут трое! И воспитывает их Галина Никифорова одна.

Но простой сельский фельдшер не видит в своем поступке ничего героического:

– Мы, русские женщины, коня на скаку остановим, в горящую избу войдем. А уж детей растить нам сам Бог велел. С хозяйством же сын Витя помогает – он у меня настоящий мужчина.

Фельдшер в селе – гораздо больше, чем просто медицинский работник. От него и житейский совет требуется, и сострадание. Здесь не говорят: «Прием закончен, приходите завтра». Наверное, белые халаты в сельских ФАПах должны надевать только люди, чьи двери и сердца открыты для попавших в беду.

Лариса ГУЛИНА,
фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное