Ждал скорую 7 часов: Журналист из Пензы рассказал как его лечили от ковида в Подмосковье

Ждал скорую 7 часов: Журналист из Пензы рассказал как его лечили от ковида в Подмосковье

Уроженец Пензы, журналист, телеведущий и блогер Андрей Сорокин попал с пневмонией в подмосковную ковидную больницу. Он рассказал, каким коварным может быть вирус и чему научила его болезнь.

И пришел ковид

Температурящий, задыхающийся от нехватки кислорода, мучающийся головной болью, Андрей вел свою больничную «летопись» и делился заметками в Фейсбуке, надеясь, что его опыт поможет другим.

Он также разрешил познакомить с его личной историей читателей «ПП». 

В начале октября коварный вирус уложил его на больничную койку. Начиналось все с небольшого подъема температуры — чуть за 37. Насморка, кашля, боли в груди не было, обоняние не пропадало. Но на шестой день стало плохо: жар, головная боль, сильная слабость. 

Андрей вызвал врача на дом. Причем, как и в Пензе, дозвониться было не так просто. 

Пришла опытная старушка-терапевт. Выслушав легкие фонендоскопом, она определила начальную стадию пневмонии. И вызвала скорую. Машина с красным крестом приехала через два часа, и пациента повезли на КТ.

«Поражение легких 15%, и с такими показателями в больничку не кладут. Больницы столицы и окрестностей переполнены, несмотря на победные реляции чиновников», — написал Андрей. 

Трудно дышать

Его отправили лечиться дома, но на следующий день начался ад. 

«Я чувствую, как глаза застилает, дышать становится трудно, начинает болеть сердце. Я стараюсь медленно продышаться, но понимаю, что где-то на пути в легкие есть дырка и все уходит сквозь нее. Цвет лица — белый... Попытался опереться локтями о стол и вдруг почувствовал: локти в луже. С меня просто лил холодный пот. Сквозь пелену я слышу вопрос домашних: «Скорую?» Мычу в ответ, стараясь им сказать, что справлюсь. Но быстро понимаю, что через пару секунд отключусь, и говорю: «Скорую, наверное, да»…

Скорую Андрею пришлось ждать семь часов. 

«Они приехали в четыре утра. Обследовали, полчаса запрашивали диспетчерскую, где есть места. И теперь я из окна скорой смотрю на ночную Москву и спящего врача в ковидном костюме на соседнем кресле. Возможно, я выживу»…


Дела больничные

И потекли больничные будни. 

«Вокруг — настоящая киношно-театральная реальность: врачи в скафандрах, тени в масках, люди с трубками в носах, бабули-джедаи со швабрами вместо световых мечей...

... Лечение организовано четко, чуть не каждые полчаса в палату заходят инопланетяне и что-то с тобой делают.

Такая активность приятно удивляет, особенно после рассказа соседа про сестру, которую положили в больницу в Пушкине. Так вот с несчастной женщиной там несколько дней ничего не делали совсем, потом перевезли в Сергиев Посад и лечение пошло».
Между тем показания пульсоксиметра (прибора для измерения уровня кислорода в крови) не радовали: сатурация у Андрея опустилась до 91, а норма — 97–100. Нашего земляка подключили к кислороду. 

Понеслась череда уколов и процедур. Надо было подставлять иглам то живот (кололи кроверазжижающее), то ягодицы (антибиотики). 

О нормальных удобствах тоже приходилось только мечтать: 

«Спрашиваю: «Здесь есть душ?» Мужики в ответ ржут. Есть ванна с краником. Рядом стоит душевая кабинка с наклеенной бумажкой «не работает». 

И Москве несладко

Нам, жителям провинции, кажется, что в столичном регионе ситуация с местами в ковидных госпиталях гораздо лучше. Но и там уже не хватает свободных коек. 

«Сегодня у врачей заметная суета: рассказывают, что открыли дополнительное отделение, вчера привезли 52 новых пациента», – писал в одном из постов Андрей.

Везде разворачиваются настоящие трагедии. Едва соседу Андрея по палате сбили высоченную температуру, которая шпарила несколько дней, он получил новость из родной Саранской области — умер его отец, попавший в больницу с коронавирусом и аппендицитом. Похороны пришлось организовывать по телефону… 

И в провинции, и в Москве работа у медиков адская. 

«Врачи и сестры, без сомнения, герои. Больных становится больше, рук не хватает. «Хочу домой, — говорит медсестра, — детей не вижу»...

... С утра медсестры немного ошалелые, опять больных везут машинами. Спрашиваю: «Что, совсем плохо?» Одна отвечает: «Оказывается, весной было намного проще: хотя бы были ограничения, все сидели дома, и тогда было видно, что это настоящая пандемия! А сейчас ограничения не вводят, и это ужас!» 

На выписку!

Андрей больше недели провел в больнице. Состояние его то улучшалось, то опять ухудшалось. Но в конце концов организм победил врага! 

Сорокин много повидал. И ему есть что сказать тем, кто сомневается, надо ли ехать в больницу, если стало трудно дышать. Многие думают: а вдруг это еще не ковид, а там уж точно заразишься…

«...Заморачиваться на тему, какой именно вирус поразил ваши легкие, — это большая потеря времени. В условиях, когда люди гаснут за несколько часов, — поверьте! — глупо разбираться в терминах. Если вам плохо, дышать невозможно и шпарит температура — согласитесь с тем, что это ковид и не размышляйте. Размышлять над вами, бьющимися в жару, — это забота врачей».

Восстановительный период дома у Андрея уже прошел, и он возвращается к обычной жизни. И всем советует беречь себя и быть внимательнее к близким и друг к другу. 


Правила для заболевших коронавирусом

Сатурация долго не восстанавливалась. Лежа под капельницами и дыша кислородом, пациент размышлял над «Правилами для болеющих и пока не заболевших». 

1. «Поддерживайте друг друга»
«Нам еще старик Берн много рассказывал о важности «поглаживаний» в отношениях... Самое нейтральное «держись» уже чуть придает сил, а экспрессивное «Чувак, ты нам нужен!» вообще заставляет встряхнуться…».

2. «Не обесценивайте чужую боль»
«У каждого свой гвоздь в ботинке. Я видел людей, у которых 50% поражения, и они даже не чувствуют никаких симптомов, видел также больных с поражением в 10%, которые чахнут на глазах. Сравнивать можно только себя с собой». 

3. «Изучите матчасть»
«О лечении ковидной пневмонии сейчас известно многое, но многое и противоречиво. Лучше немного разобраться в понятиях «сатурация» и «фраксипарин», чем не разбираться в них вовсе, или понять, зачем пить антибиотики, если они не влияют на вирусы. Читайте, слушайте, сравнивайте. Знание экономит силы и деньги». 

4. «Делитесь опытом» 
«Рассказывайте о своей болезни и лекарствах друзьям и знакомым. Это даст силы вам и другим, кто попадет в беду... По одной дороге вместе идти легче, даже если пункт назначения у каждого свой».

5. «Думайте о будущем» 
«Во время болезни может произойти всякое. Вы можете потерять некоторых друзей. Это больно, но переживаемо... Вы можете потерять работу — это жестко. Но работа вас найдет, если не опустите руки. Вы, может быть, потратите все деньги на лекарства. Это обидно. Но все же попробуйте посмотреть на все с другой стороны... Останутся настоящие друзья, придут работа и деньги... А на кону то, что не купишь и за миллиард биткоинов. Этот единственный приз — ваша жизнь».

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER