Мода на шитье: в Пензе набирает обороты швейный бизнес
Регионы стали конкурентами федеральным брендам
Пожалуй, одним из главных и ярких событий сентября в Пензенской области стала Неделя моды. Она проводилась под лозунгом «Знай Пензу!» с 29 августа по 2 сентября.И если простых горожан мероприятие привлекло своей яркостью и неординарностью, то представителям швейной индустрии, дизайнерам и стилистам оно дало возможность увидеть друг друга, обсудить проблемы и новации в сфере их деятельности, поделиться опытом ведения бизнеса, задать интересующие вопросы представителям власти.
Неделя моды дала понять: в Пензенской области огромное количество людей, которые умеют и хотят вести швейный бизнес. У них колоссальный потенциал, и они создают серьезную конкуренцию крупным федеральным брендам.
По словам одного из организаторов проекта, молодого дизайнера одежды Анжелы Кривовой, благодаря Неделе моды она познакомилась с огромным количеством талантливых предпринимателей. Но оказалось, что большинство из них очень скромные, о многих местные жители даже не знают.
– Хотелось показать обществу, насколько креативные люди работают на местном рынке, – говорит Анжела. – Какие интересные проекты они реализуют.
За примерами далеко ходить не надо. Анжела представила на Неделе коллекцию своей одежды «Душенька».
– Ткани, вышивку, кружево, ленты и многое другое я искала на чердаке старого бабушкиного дома, в ее комодах и сундуках. Все образы – история моей собственной семьи, – продолжает дизайнер. – Также презентовала новую коллекцию «Шабаш». Это производное слово от абашевской игрушки. В ее создании участвовала группа авторов, а также... искусственный интеллект. Мы загрузили в метавселенную изображения традиционной абашевской игрушки и получили варианты ее использования в модных образах. Это вышивка, макраме, украшения и многое другое. Получился пензенский локальный код. Мы продолжим исследовать эту тему.
Кроме того, в ходе Недели моды публике были представлены уникальные сумки, созданные в областном центре.
– Это попытка сделать наш мир более экологичным. Сумки сделаны из остатков мебельного производства – пластика и тканей, – добавляет Анжела.
Из фармацевта – в дизайнеры украшений
Татьяна Гурьянова – дизайнер. Она создает украшения из натуральных камней. В прошлом фармацевт, уйдя в декретный отпуск, поняла, что хочет заниматься чем-то новым. Прошла обучение и вот уже больше трех лет создает авторские изделия.
– Тяга к камням у меня была с детства. Помню, как с любопытством перебирала мамину шкатулку с бусами и серьгами. С тех пор я выросла: работа, семья закрутили. А когда ушла в декрет во второй раз, то поняла: хочу заниматься собственным бизнесом. Тем, что приносит мне настоящее удовольствие, – делится Татьяна. – Все украшения создаю сама, по вдохновению. Продаю их пока только через Интернет.
Кроме этого, Гурьянова занимается литотерапией – это подбор камней по дате рождения.
– Я постоянно продолжаю учиться. Следующий курс, который собираюсь пройти, посвящен геммологии. Он позволит глубже окунуться в тему камней с точки зрения их физико-химической составляющей, – продолжила собеседница.
Кроме того, в этом году Татьяна стала участницей проекта «Мама-предприниматель», который проводится центром «Мой бизнес». Именно после проекта Татьяна задумалась об открытии собственной мастерской-шоурума, где пензенцам можно было бы примерить и купить украшения ручной работы.
– Я получила очень мощный толчок в развитии своего бизнеса именно после проекта. Теперь знаю, как правильно увеличивать ассортимент, буду нанимать помощницу, – делится своими мыслями и планами мастерица.
Дело в шляпе
У молодой супружеской пары Зуйковых – Михаила и Ольги – семейный бизнес по изготовлению головных уборов. Производству больше 20 лет, а начинала его мама
Михаила Лидия Яковлевна. Она же и придумывает дизайн шляпок, шапок и кепок.
Во время пандемии, в 2020 году, производство, на котором трудилось больше 20 сотрудников, пришлось сократить. В то время семья еще и кредит выплачивала, который брали для развития бизнеса. Время было очень непростое. По словам Михаила, бизнес только сейчас приходит в норму. В цех вернулись пока только 10 человек. Но в планах у супругов поставить бизнес на прежние рельсы, увеличить штат работников и объемы производства. Одна проблема – не так просто в Пензе найти швей, тем более специализирующихся на пошиве головных уборов. Не каждый даже идет учиться. Хорошо, если из 10 учениц останется хотя бы одна. Однако шапки, шляпки и кепки, изготовленные, по сути, вручную, люди охотно покупают. Причем не только в Пензе, а по всей России.
Вторая жизнь одежды
Стилисты и дизайнеры Ольга Шепелева и Елизавета Ушакова всего месяц назад открыли, как они сами называют, «комиссионку нового типа».
– Мы занимаемся вторичной продажей. Причем у нас можно отдать свое и купить новую вещь. Мы очень избирательно подходим к выбору, берем одежду только с этикеткой. Пока вещи приносят стилисты или знакомые. Это модные бренды, которые уже ушли из России, и пензенские модницы на них объявили охоту. У нас также можно найти такие экземпляры. Выгодно это или нет, мы будем смотреть на перспективу. Хотя это уже вызывает интерес, – рассказала стилист Ольга Шепелева.
Елизавета Ушакова говорит, что их «комиссионка» не просто перепродажа, а круговорот вещей, и прежде всего – экологичное потребление.
– Вы можете прийти к нам, принести свои вещи – мы перешьем. Это сейчас очень популярное направление, – говорит Елизавета. – Наш проект одновременно закрывает несколько потребностей: избавиться от старых вещей или купить новую, а может быть, на основе какой-то любимой вещи сшить что-то совершенно другое. Мы хотим, чтобы люди задумывались над тем, как они носят одежду и как ее утилизируют. И наш проект как раз тому пример.
На место старым брендам пришли новые
Некоторое время назад эксперты проводили исследование, пытаясь найти наиболее интересные направления для развития пензенского бизнеса. Что-то, что выделяло бы наш регион среди прочих. Нашу фишку и изюминку. Одним из таких направлений оказалась мода – шитье и модная индустрия. Именно поэтому и была затеяна
Неделя моды.
По словам организаторов, мероприятие дало значительные экономические эффекты для региона. В частности, заключены соглашения о размещении на пензенских швейных предприятиях заказов от федеральных компаний, рассматривается возможность сотрудничества российских брендов и пензенских дизайнеров, значительно возросли кооперационные связи внутри сообщества.
По словам заместителя директора Фонда поддержки предпринимательства, руководителя Центра развития креативных индустрий Екатерины Удаловой, проект создал хорошие возможности для продвижения и популяризации региональных брендов, что стало особенно важно с уходом большого количества зарубежных брендов с российского рынка.
Вкладываясь в человека
Сегодня в Пензенской области разработан целый комплекс мер поддержки предпринимателей, начиная от финансовой помощи и заканчивая образовательными программами и консультациями.
Более того, творческое направление в бизнесе сейчас активно поддерживается и на федеральном уровне.
Эксперты говорят: вложения в человека – вот то, на чем будет сконцентрирована экономика ближайшего будущего. На мировом уровне эта тенденция уже ощутима: в течение нескольких последних лет креативная индустрия росла быстрее, чем какие-либо другие отрасли.
Государством предусмотрены различные меры поддержки для социальных и креативных предпринимателей, в частности грантовые конкурсы. Создан Президентский фонд культурных инициатив, который выдает гранты в том числе и на реализацию проектов креативных индустрий. Особенностью конкурса стал широкий список участников – подать заявку могли не только государственные, муниципальные и некоммерческие организации, но и частный бизнес, в том числе и социальные предприниматели. И пензячка Анжела Кривова дважды становилась победительницей конкурса Президентского фонда культурных инициатив.
Добавим, что на местном уровне также ведется большая работа по поддержке бизнеса, в том числе начинающего. Пензенский центр предпринимательства «Мой бизнес» поддерживает не только представителей швейной отрасли. Он организовывает проекты, позволяющие вдохнуть жизнь в идеи тех, кто только задумывается о своем деле.
Так, например, пензячка Мария Андреева стала победительницей конкурса «Мама-предприниматель – 2023», проводимого центром «Мой бизнес». Ее предпринимательский стартап понравился членам жюри своей простотой и современностью. Она запустила проект «Травы и ягоды в вашей чашке». На эти цели государство выделило ей 100 тысяч рублей. Девушка готовит к выпуску линейку авторского травяного чая.
– Не бойтесь смотреть в сторону страха, так говорил мой дедушка. Я в прошлом учитель. Но всегда хотела собственное дело. Боялась этого. Когда ушла в декрет, то поняла, что готова взять ответственность и работать на себя. Не жалею. И всем советую не бояться реализовывать идеи, – подчеркнула Мария Андреева.
Виктория Макарова в прошлом году открыла свою концептуальную кофейню. Она также выиграла грант от государства.
– Мне помогали в «Моем бизнесе» с самого начала. Помогли с документацией, оформлением гранта и после реализации курировали меня три месяца. Я всем советую подавать заявки на гранты и обращаться к специалистам «Мой бизнес»,–поделилась предпринимательница.
Неделя моды в Пензе проводилась центром «Мой бизнес» Пензенской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Пенза – лучший город для дизайна
Дизайнеры Екатерина Шведова и Анастасия Рыжова считают, что именно в Пензе лучше всего работать и развиваться. Для этого здесь созданы комфортные условия.
– Я работаю более 15 лет с крупными компаниями. В том числе с федеральными брендами. Заметила, если отдаешь заказ дизайнеру из провинции, он вложит всю душу, предложит свою концепцию, постарается удивить идеями. В регионах развиваться намного проще, – говорит Екатерина Шведова. – Мы хотели бы предложить пензенским дизайнерам стать участниками федерального проекта «Фабрика дизайна», реализуемого Агентством креативных индустрий. У победителей есть возможность получить контракт от Роскосмоса, крупнейших мебельных производств, легкой промышленности, транспортных предприятий. Для многих это может стать выходом на совершенно новый уровень.
Автор: Рина ОДИНЦОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
24-летний мужчина награжден орденом Мужества за самопожертвованиеДве большие буквы Анатолия Омельченко: в пензенском худучилище проходит выставка работ мастера
Он художник с большой буквы и педагог с большой буквыСтудентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Пензе открылась книжная выставка «Мир книг на Пензенской земле»
В Спасске в детскую школу искусств завезли новое оборудование
Это стало возможно благодаря нацпроектуБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираГлавный тренер Альберт Логинов покинул ХК «Дизель» после громкого поражения
Также из команды ушли Сергей Душкин и Константин Турукин