«Залечить раны»: трогательная история семьи Рожковых из Сердобска

«Залечить раны»: трогательная история семьи Рожковых из Сердобска

Постирать с пятерых, сготовить на пятерых, поиграть, выучить уроки, успеть с другими домашними делами, которые ежеминутно возникают и никогда не кончаются… Порой Наталья удивляется: откуда у нее на все берутся силы? И сама себе отвечает: дети. Именно они дают энергию жить, любить и радоваться всему вокруг. 

Убежать от пустоты

Первенца Наталья родила в 20 лет. В результате родовой травмы мальчик стал инвалидом: ДЦП и еще целый букет сопутствующих заболеваний. Он не мог двигаться, говорить, воспринимать мир вокруг. Наталья молчит о том, сколько слез пролила о человечке, который с рождения был лишен возможности полноценно жить, как мучили ее вопросы: почему, за что? 

Через несколько лет она познакомилась с Александром, вышла за него замуж и во второй раз решилась стать мамой уже после 30. Олегу исполнилось 11, когда не стало его старшего брата. И в доме Рожковых поселились звенящая пустота и ощущение давящего одиночества. 

Захотелось, чтобы в доме снова появились дети — маленькие, шумные, озорные. У Натальи зародилась мысль о приемном ребенке. 

Пусть будет дочка

В 2013 году они с Александром собрали документы и прошли обучение в школе приемных родителей. Вскоре Рожковым позвонили из пензенского детского дома и сказали, что есть одна девочка, ей 4,5 года и от нее отказались уже две приемные семьи…

В то время семья жила еще в Малосердобинском районе. Александр был в отъезде, и Наталья с Олегом, прихватив пакет игрушек, поехали в Пензу вдвоем. 

— Увидела Веронику — и сердце сжалось, — вспоминает Наталья. — Худая, с большим животом, волосы клоками… 

Сотрудники опеки попытались успокоить: мол, не бойтесь, она не больная, просто очень запущенная. Девочку Наталья забрала, но домой ехала с камнем на сердце: опять болезни, а вдруг не справлюсь? Набрала номер мужа. Тот, услышав слезы в ее голосе, твердо сказал:

— Будем делать для нее все, что сможем. 

Первые месяцы малышка дичилась, постоянно испытывала чувство голода, немного отставала от сверстников в развитии, но постепенно все это отступило.

«Ежик» по имени Сережа

Через год у Рожковых появился 14-летний Сережа. Его очень ждал Олег — как старшего брата, друга. Однако с новой семьей у подростка отношения сложились не сразу. Полгода он вел себя как ежик: не хотел разговаривать, учить уроки, помогать по дому. 

Наталья и Александр просто старались сделать его жизнь спокойной и безопасной. Мальчику через многое пришлось пройти: от рук отчима погибла его мать, тетка пила, и его отдали в приют… Иногда казалось, что Сережа безвозвратно утратил доверие к взрослым, но потом его как будто подменили. 

— Сначала появился интерес к учебе, — вспоминает Александр. — Иногда даже ночью заставал его за учебниками, уговаривал лечь поспать. 

Из «ежика» Сережа постепенно превратился в ласкового, общительного, внимательного мальчика, всегда готового и взрослым по дому помочь, и с младшими детьми поиграть. 

Вот уже два года как Сергей учится в Москве, в медицинском вузе. С приемными родителями постоянно на связи. 


Специалист по пазлам

В прошлом году семья Рожковых переехала в Сердобск. Новый дом, новая школа, новые друзья — все это стало возможным благодаря Кате. Она появилась в этой семье в 2015 году, ей было около шести лет. 

Когда Наталья с мужем забрали девочку, та очень плохо говорила, не знала элементарных вещей. И опять начались походы по врачам: невропатолог, логопед, психолог... В 2017-м на семейном совете Рожковы приняли решение удочерить Катю.

— Остальные наши дети — здоровые, и они обязательно найдут себя в жизни, — говорит Наталья, — а ее и после 18 нельзя оставлять одну. 

Медико-психологическая комиссия рекомендовала отдать девочку в специальную школу-интернат. В Малой Сердобе такой нет, потому и переехали в Сердобский район.

Любовь и забота творят чудеса. Кате скоро исполнится 10 лет, у нее загадочная улыбка, как у Моны Лизы, и в новой школе ее хвалят. У девочки остаются проблемы с памятью. Зато она — виртуоз пазлов, собирает их даже без картинки, любой сложности, в любом количестве.

Никому вас не отдам!

Сегодня Рожковы воспитывают пятерых детей. Кроме Вероники и Кати, они растят Женю, а в начале этого года к ним переехали малыши — 5-летняя Лиза и 7-летний Андрей.

— Привезли их домой, — вспоминает Наталья, — и буквально через пару дней возникло ощущение, что они с нами давным-давно. 

Андрей часто подбегает к маме и спрашивает: 
— А ты нас обратно не отдашь? А если мы баловаться будем? 

— Будешь баловаться — поставлю в угол, — отвечает Наталья, — но никому не отдам. 

На новом месте — в селе Пригородное Сердобского района — семья чувствует себя комфортно. Школа и садик недалеко. Во дворе у детей свой уголок с качелями и песочницей. 

Наталья говорит, что лето, когда все дети дома, у нее на глазах, она любит больше всего. 

— С детьми много забот, — говорит, — но когда они рядом, я спокойна, мне хорошо. А когда в школе и садике — скучаю, не нахожу себе места. Не хочу оставаться одна. Они все — мои. Мы слышим много историй о том, какими неуправляемыми бывают приемные дети, как родители не выдерживают и отказываются от них. Нас это, к счастью, миновало, и ключик смогли подобрать к каждому. Но мне всегда обидно, когда слышу такие разговоры. Многие люди относятся к детям-сиротам как ко второму сорту. А в чем, собственно, виноваты дети? Просто не повезло в жизни, а раны им нанесли взрослые. Значит, мы и должны залечить эти раны. 

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER