В Пензе профессиональный танцор занялся производством деликатесов

В Пензе профессиональный танцор занялся производством деликатесов

В номинации «Лучший сельскохозяйственный проект» регионального этапа национальной премии «Бизнес–Успех» победил индивидуальный предприниматель Сергей Солнцев.

Сделай сам

Сергей Солнцев носит на шее шарф, у него большие карие глаза. Он пока не очень соответствует всеобщему представлению о том, как должен выглядеть гендиректор производства. Директора озабоченные, немногословные, недемократичные.

Характер Сергея соответствует фамилии. Пятилетним его отдали в балетную школу, а потом он до 24  лет танцевал в прославленном хореографическом ансамбле «Вензеля». То есть, согласно профессиональной классификации, был артистом балета, только не классического, а народного. 

Куда идут за высшим образованием артисты балета? Не поверите — в автомобильно-дорожный институт. Потом было несколько лет работы в автосалонах. Первый бизнес в виде онлайн-магазина запчастей. 

И вот однажды, рассказывает Сергей, насмотревшись телепрограмм про то, из чего сделана колбаса, и впав в очередной когнитивный диссонанс, он решил покупать исключительно настоящую, натуральную. Чтобы в ней — только мясо и специи. 

Вместе с женой они долго читали этикетки в магазинах. Но не нашли, чего хотели.    

Тогда Солнцев сам порубил мясо кубиками, насыпал специи, натуральную оболочку заказал по Интернету. И повесил шесть каталок вялиться дома.  

Поспевшая колбаса была торжественно опробована во время просмотра футбольного матча вместе с другом. На следующий день Сергей угостил еще одного товарища. И то, что приятели независимо друг от друга сказали, что в жизни не ели ничего вкуснее, Сергей воспринял как знак: 
 
— Я решил, что это то, чего и ждет от меня мир. 
  

Авторская каталка  

А дальше была большая работа. Отрабатывались технологии, реализующие идею.   
—  Оказалось, что «только мясо и специи» — это очень трудно. Мы не одну сотню килограммов загубили, прежде чем все освоили, — продолжает Солнцев.   

Помимо вредной химии, в мясных продуктах и колбасах есть добавки, которые являются полезным результатом развития мирового пищевого производства, тем прогрессом, о котором в стародавние времена могли только мечтать. Они вполне допустимы. 

Но Сергей пошел на принцип, чтобы даже этого не было. Да и мясо берет не промышленное, а выращенное пензенскими фермерами. А еще они с «художественным руководителем» (так Солнцев называет своего технолога) ездят в хозяйства и смотрят на условия выращивания животных.

— У нас не производство в классическом его понимании, не массовый продукт, а искусство, — объясняет гендиректор. — Каждая каталка, как картина, подписана именем того, кто ее сделал. 


Испания на дому   

В производстве у Солнцева два направления — это создание продуктов по собственным рецептам и воспроизведение мясных деликатесов разных стран. 

— Чтобы покупатель, не выезжая за границу, мог перенестись туда мысленно при помощи вкусовых ощущений, — красиво излагает генеральный директор.  

Пока освоены два продукта: испанские колбаски для гриля Chorizo Fresco Longanizo и белорусская полендвица. 

На подходе — итальянский деликатес брезаола. Следует красочный рассказ про то, что надо взять говяжью вырезку, причем кострец (высший сорт мяса), и три недели мариновать в красном сухом вине со специями, а потом два месяца вялить.

Затем возьмутся за китайские сыровяленые колбаски из свинины Лап Чун.

— Для их производства нужна розовая вода, — уточняет предприниматель. — Я уже обращался к поставщикам. Они посмотрели на меня как на больного, предложили развести воду марганцовкой и не заморачиваться. Но мне нужна настоящая выжимка из лепестков розы… Буду искать!  

— А есть, — спрашиваю, — пензенский мясной деликатес? Например, любимое сырокопченое мясо Михаила Лермонтова? Или особая сурская казы? Мордовские колбаски?  

— Нет, — смеется. — Пока ничего такого мне не попадалось. Если кто подскажет, буду рад! 

Верните окорок!  

Колбаса — самый популярный продукт на столах жителей стран постсоветского пространства. В этом смысле даже говорят про культ колбасы в России. С каждым годом растет и расширяется ассортимент предлагаемой продукции, новые виды колбасы появляются практически каждый день. 

Трудно, наверное, конкурировать в таких условиях? 
— А у нас и нет конкурентов! — пожимает плечами Сергей и, помолчав, добавляет: — Мне интересно не просто заработать денег. Наверное, я безумец, который хочет изменить мир к лучшему. Да, наш продукт — это сегмент премиум. Не массовая история. Но многие люди мне говорят, что лучше мы купим чуть-чуть, но это будет качественное, натуральное, а забивать желудок чем-нибудь уже надоело.

Малое предприятие готовится в ближайшее время покорить столицу. В списке городов, которые интересуют Солнцева помимо Пензы, Москва,  Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара и Саранск. А в долгосрочной перспективе хотят выйти на рынок — ни больше ни меньше — Испании и Италии. 

— Это признанные мировые столицы мясных деликатесов. Представляете, пробуют наш товар, говорят: вот она, настоящая брезаола. А оказывается, что это российский продукт! Неплохо было бы, правда? 

Но и для местных покупателей Сергей готовит своего рода сюрприз: 
— В последнее время ко мне обратились уже несколько человек: восстановите, пожалуйста, рецепт окорока «Тамбовский». Сколько ни покупаем, говорят, все не то, скучаем по настоящему вкусу, который был 25 лет назад… Вот пройдут новогодние праздники — и займемся. 


И снова конкурс 

Региональный финал «Бизнес-Успеха», вспоминает Сергей, был похож на церемонию раздачи Оскаров. Только вместо Оскаров — статуэтки «Золотой домкрат».  Их вручали губернатор Иван Белозерцев и вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Азат Газизов. 

Будем надеяться, что побед в конкурсах будет еще немало, но региональный этап конкурса «Бизнес-Успех» запомнится навсегда, потому что, говорит Сергей, это было впервые.  

Впереди национальный этап. Тоже сито. В 2017 году, например, в него вышли больше 200 бизнесменов, из которых в финал отобрали 24, а из них — восьмерых победителей.   

Финал по традиции проходит в начале февраля в Москве. Каждому из победителей обещано по миллиону рублей и расширение возможностей для бизнеса.    

Год назад президент «Опоры России» Александр Калинин признался, что «потрясающие яркие истории предпринимателей с трудом поддаются отбору». Так что у Сергея будет много соперников, и они будут очень сильны. 

Но Солнцев считает, что каждый уже победитель. Ведь все нашли свое призвание и работают с удовольствием.  

— Среди представителей молодого поколения преобладают настроения не денег заработать, а принести пользу. Они созидатели. У меня, например, крылья за спиной растут, когда меня благодарят, а потом просят: только, пожалуйста, не измените себе, останьтесь таким же принципиальным, не прогнитесь!  

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER