В Пензе Борис Хвошнянский рассказал о хеппи-энде сериала «Анна-детективъ»
В спектакле сыграли Иван Стебунов («Громовы»), Кирилл Гребенщиков («Тест на беременность»), Ирина Чериченко (Искра Полякова в «Завтра была война» Юрия Кары). И, конечно, Борис Хвошнянский (в спектакле он сыграл «важного барина» Кучумова): телезрители каждый вечер ждут появления его героя — обаятельного мота и повесу Петра Миронова — в мистическом ретро-сериале «Анна-детективъ».
Финал сериала «Анна-детективъ»
Поклонники вот уже на протяжении почти ста серий с волнением следят за перипетиями судьбы провинциалки-медиума Анны (Александра Никифорова), помогающей полицейским раскрывать тяжкие преступления, и ее возлюбленного – судебного следователя Якова Штольмана (Дмитрий Фрид). А сценаристы и режиссеры играют на нервах у зрителя, постоянно подвергая протагонистов новым испытаниям. Не унывает один только дядюшка Анны — тот самый Петр Миронов.Перед спектаклем Борис Хвошнянский пообщался с пензенскими журналистами, и те не удержались от вопросов о финале. Обретет ли семейное счастье Петр Миронов? Вернется ли к жене от любовницы его брат Виктор, отец Анны? И, в конце концов, останутся ли вместе Анна и Штольман?
— Вы хотите, чтобы я сейчас спойлер выдал! — улыбнулся Хвошнянский. — Зачем же я буду прежде времени раскрывать интригу? Могу сказать только, что все будет хорошо. И намекну слабо, туманно, что, возможно «Анну-детектива» продлят на третий сезон.
— Ой, ну, зачем?!
— Вы разочарованы? Надоело уже?
— Не надоело, просто хочется, чтобы герои обрели счастье, наконец.
— Не переживайте, в финале этого сезона все сложится благополучно, но не окончательно. Чтобы зритель не был разочарован, но ждал продолжения. В одном я уверен — Петр Миронов вряд ли соединит с кем-то свою судьбу. Он же авантюрист и одиночка. Не сможет он всю жизнь прожить в одном месте, с одной, пусть и самой замечательной женщиной.
— Он и вправду медиум, как утверждает? Или все-таки врет?
— А вы как думаете?
— По-моему, врет.
— Конечно! Спиритуализм ему интересен, это его захватывает, он хорошо знает теорию, но дар вызвать духов у него напрочь отсутствует. И все попытки изобразить из себя медиума – ловкие манипуляции для невзыскательной публики.

Подальше от быта
— Чем, на ваш взгляд, можно объяснить увлечение зрителя ретро-сериалами? Сколько их появилось в последние годы: тут тебе и эпоха СССР, и XIX век, и Средневековье…— Я тоже обратил внимание на эту тенденцию. С одной стороны, режиссеры держат нос по ветру: кто-то снял кино про давние времена, публика приняла на ура, и идею тут же подхватили другие авторы. Существуют специально обученные люди, которые отслеживают веяния и тренды.
С другой — телеэкраны перенасыщены «ментовскими» бытовыми историями, от которых хочется отскочить как можно дальше. Поэтому людям и нравится стиль ретро: хорошо забытое или вообще незнакомое. Иная атмосфера, манеры, взаимоотношения — это всегда привлекает. Если уж не про будущее (в жанре фантастики мы пока отстаем от Голливуда), то про прошлое мы снимаем вполне приличное кино. Что касается «Анны-детектива» — тут еще и мистика прибавляется, еще сильнее притягивая зрителя. По нынешним временам, чем дальше от быта, тем лучше.
— Вам какие герои ближе: современники или ретро-персонажи?
— Я считаю себя универсальным актером и никогда не ставлю рамок в этом смысле, главное, чтобы роль была интересной. И неважно, современника приходится играть или человека из прошлого.
Грустный водевиль
— И все же в Пензу вы привезли Островского…— Наш спектакль – не совсем классическая постановка, это некоторое преломление, мы ее подаем не так, как, очевидно, предполагал бы увидеть Островский, не так, как ставят в Малом театре. Я бы сравнил «Шальные деньги» Назирова с картинами Кустодиева — это некий водевиль из купеческой жизни, по следам Островского, более приближенный к сегодняшнему дню. Хотя оригинальный текст мы сохранили.
Вообще многие произведения Островского злободневны. Вспомните его пьесы, в которых действуют герои, которые живут за чужой счет и считают, что это в порядке вещей. Или чудовищная закредитованность людей, ставшая нормой и в наше время. Не от хорошей жизни. И это только в пьесах разорившиеся купцы могли долго существовать, постоянно перезанимая и не отдавая деньги кредиторам. В реальной жизни к ним давно пришли бы коллекторы.
«Пусть Дауни-младший делает пластическую операцию»
— Где лучше принимают классику, в столицах или в глубинке?— В глубинке. При этом я не скажу, что публика на периферии обязательно бы отвергла какой-то современный материал. Но классику очень любят. Может быть, артисты нравятся, может, подача, а, может, просто жителям бывших купеческих городов более понятны и близки сцены из купеческой жизни. Ведь у Островского речь не про аристократов идет. Кстати, в этом смысле, и Москва — купеческий город.
Но москвичи, приходя на антрепризные спектакли, предпочитают легкие и порой бессмысленные комедии. Правда, у них есть возможность посмотреть классику в репертуарных театрах. Многие рассуждают так: «Мы видели академическую постановку, зачем нам какое-то другое режиссерское видение».
Вообще, в провинции публика как-то теплее, радушнее, настроенная менее скептично, чем питерская и московская. Хотя по-разному бывает. На днях мы выступали в Саратове, где перед спектаклем к нам подошла интеллигентная дама и попросила автограф. Я расписался у нее в специальном альбоме, под своей фотографией (дама — коллекционер автографов) и говорю: «Надеюсь, спектакль вам понравится». А она отвечает: «Да я не пойду, наверное. Боюсь разочароваться. Иногда общаешься с известным актером, он в жизни кажется таким хорошим, интересным. А посмотришь на него на сцене – халтура сплошная».
— Как говорится, без комментариев… И последний вопрос: вам никогда не говорили, что вы похожи на голливудского актера Роберта Дауни-младшего?
— Я удивлен, что вы не с этого вопроса начали. Постоянно слышу от журналистов. Да, определенное сходство есть, сам вижу. Ну что поделать, это пусть Дауни-младший делает пластическую операцию.
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Лучшее время купить квартиру: рекордный выбор и программы поддержки в Пензе
Пензенская область – один из лидеров в стране по вводу жилья на душу населения. Но у медали есть обратная сторона
От городского парня до мастера мёда: Евгений Величанинов взял Гран‑при всероссийского конкурса
Пензенский мёд покорил жюриПуть к звёздам: пензенский дизайнер Екатерина Чудина создала наряд для Анны Калашниковой
25 лет служит физкультуре: история учителя Елены Наренковой из Ермоловки
13 000 км на велосипеде: чем завершилась экстремальная поездка из Колышлея в Азию
Село, которое не сдаётся: быт, легенды и удивительные люди Отормы
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 20 и 21 декабря 2025: «КняZz», «Золушка» и «Новоселье»
Публикуем самую интересную афишу
Физические серверы как основа цифрового суверенитета и развития Пензы
Для пензенских компаний физический сервер — это инструмент минимизации правовых и репутационных рисков
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде


