В Пензе Борис Хвошнянский рассказал о хеппи-энде сериала «Анна-детективъ»
В спектакле сыграли Иван Стебунов («Громовы»), Кирилл Гребенщиков («Тест на беременность»), Ирина Чериченко (Искра Полякова в «Завтра была война» Юрия Кары). И, конечно, Борис Хвошнянский (в спектакле он сыграл «важного барина» Кучумова): телезрители каждый вечер ждут появления его героя — обаятельного мота и повесу Петра Миронова — в мистическом ретро-сериале «Анна-детективъ».
Финал сериала «Анна-детективъ»
Поклонники вот уже на протяжении почти ста серий с волнением следят за перипетиями судьбы провинциалки-медиума Анны (Александра Никифорова), помогающей полицейским раскрывать тяжкие преступления, и ее возлюбленного – судебного следователя Якова Штольмана (Дмитрий Фрид). А сценаристы и режиссеры играют на нервах у зрителя, постоянно подвергая протагонистов новым испытаниям. Не унывает один только дядюшка Анны — тот самый Петр Миронов.Перед спектаклем Борис Хвошнянский пообщался с пензенскими журналистами, и те не удержались от вопросов о финале. Обретет ли семейное счастье Петр Миронов? Вернется ли к жене от любовницы его брат Виктор, отец Анны? И, в конце концов, останутся ли вместе Анна и Штольман?
— Вы хотите, чтобы я сейчас спойлер выдал! — улыбнулся Хвошнянский. — Зачем же я буду прежде времени раскрывать интригу? Могу сказать только, что все будет хорошо. И намекну слабо, туманно, что, возможно «Анну-детектива» продлят на третий сезон.
— Ой, ну, зачем?!
— Вы разочарованы? Надоело уже?
— Не надоело, просто хочется, чтобы герои обрели счастье, наконец.
— Не переживайте, в финале этого сезона все сложится благополучно, но не окончательно. Чтобы зритель не был разочарован, но ждал продолжения. В одном я уверен — Петр Миронов вряд ли соединит с кем-то свою судьбу. Он же авантюрист и одиночка. Не сможет он всю жизнь прожить в одном месте, с одной, пусть и самой замечательной женщиной.
— Он и вправду медиум, как утверждает? Или все-таки врет?
— А вы как думаете?
— По-моему, врет.
— Конечно! Спиритуализм ему интересен, это его захватывает, он хорошо знает теорию, но дар вызвать духов у него напрочь отсутствует. И все попытки изобразить из себя медиума – ловкие манипуляции для невзыскательной публики.

Подальше от быта
— Чем, на ваш взгляд, можно объяснить увлечение зрителя ретро-сериалами? Сколько их появилось в последние годы: тут тебе и эпоха СССР, и XIX век, и Средневековье…— Я тоже обратил внимание на эту тенденцию. С одной стороны, режиссеры держат нос по ветру: кто-то снял кино про давние времена, публика приняла на ура, и идею тут же подхватили другие авторы. Существуют специально обученные люди, которые отслеживают веяния и тренды.
С другой — телеэкраны перенасыщены «ментовскими» бытовыми историями, от которых хочется отскочить как можно дальше. Поэтому людям и нравится стиль ретро: хорошо забытое или вообще незнакомое. Иная атмосфера, манеры, взаимоотношения — это всегда привлекает. Если уж не про будущее (в жанре фантастики мы пока отстаем от Голливуда), то про прошлое мы снимаем вполне приличное кино. Что касается «Анны-детектива» — тут еще и мистика прибавляется, еще сильнее притягивая зрителя. По нынешним временам, чем дальше от быта, тем лучше.
— Вам какие герои ближе: современники или ретро-персонажи?
— Я считаю себя универсальным актером и никогда не ставлю рамок в этом смысле, главное, чтобы роль была интересной. И неважно, современника приходится играть или человека из прошлого.
Грустный водевиль
— И все же в Пензу вы привезли Островского…— Наш спектакль – не совсем классическая постановка, это некоторое преломление, мы ее подаем не так, как, очевидно, предполагал бы увидеть Островский, не так, как ставят в Малом театре. Я бы сравнил «Шальные деньги» Назирова с картинами Кустодиева — это некий водевиль из купеческой жизни, по следам Островского, более приближенный к сегодняшнему дню. Хотя оригинальный текст мы сохранили.
Вообще многие произведения Островского злободневны. Вспомните его пьесы, в которых действуют герои, которые живут за чужой счет и считают, что это в порядке вещей. Или чудовищная закредитованность людей, ставшая нормой и в наше время. Не от хорошей жизни. И это только в пьесах разорившиеся купцы могли долго существовать, постоянно перезанимая и не отдавая деньги кредиторам. В реальной жизни к ним давно пришли бы коллекторы.
«Пусть Дауни-младший делает пластическую операцию»
— Где лучше принимают классику, в столицах или в глубинке?— В глубинке. При этом я не скажу, что публика на периферии обязательно бы отвергла какой-то современный материал. Но классику очень любят. Может быть, артисты нравятся, может, подача, а, может, просто жителям бывших купеческих городов более понятны и близки сцены из купеческой жизни. Ведь у Островского речь не про аристократов идет. Кстати, в этом смысле, и Москва — купеческий город.
Но москвичи, приходя на антрепризные спектакли, предпочитают легкие и порой бессмысленные комедии. Правда, у них есть возможность посмотреть классику в репертуарных театрах. Многие рассуждают так: «Мы видели академическую постановку, зачем нам какое-то другое режиссерское видение».
Вообще, в провинции публика как-то теплее, радушнее, настроенная менее скептично, чем питерская и московская. Хотя по-разному бывает. На днях мы выступали в Саратове, где перед спектаклем к нам подошла интеллигентная дама и попросила автограф. Я расписался у нее в специальном альбоме, под своей фотографией (дама — коллекционер автографов) и говорю: «Надеюсь, спектакль вам понравится». А она отвечает: «Да я не пойду, наверное. Боюсь разочароваться. Иногда общаешься с известным актером, он в жизни кажется таким хорошим, интересным. А посмотришь на него на сцене – халтура сплошная».
— Как говорится, без комментариев… И последний вопрос: вам никогда не говорили, что вы похожи на голливудского актера Роберта Дауни-младшего?
— Я удивлен, что вы не с этого вопроса начали. Постоянно слышу от журналистов. Да, определенное сходство есть, сам вижу. Ну что поделать, это пусть Дауни-младший делает пластическую операцию.
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Арина Родионовна от соцзащиты: история пензячки Елены Купцовой
В Пензенской области в рамках нацпроекта «Семья» появились первые социальные няни20 лет за рулем троллейбуса: пензячка Алла Мельникова – о нелюбимом маршруте, автохамах и стычках с водителями автобусов
Рассказываем ее историюПензенские медики рассказали, как сохранить здоровье в школе
Биография Николая Ларюшина: карьера в ПГАУ, отказ от переезда в США и отношение к современной технике
Магия руци и паци: жительница села Старое Славкино хранит культуру своих предков
Вместе больше полувека: история любви супругов Беляниных из Русского Камешкира

Пензенцев приглашают за малиной в Мокшанский район
Помимо малины разрешено собирать клубнику, которая будет плодоносить до первых холодов
Пензенский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Яма» (2025)
Музыка и декорации драмы продуманы до мелочей
В пензенских школах начался новый сезон курса «Россия – мои горизонты»
4 сентября состоялось первое установочное занятиеСемья Бутусовых переехала из Пензы под Сосновоборск ради фруктов и ягод
Вопреки пословице «Где родился, там и пригодился», они нашли свое дело вдали от дома
Время создавать будущее: Сбер открывает регистрацию на AI Journey Contest с призовым фондом 6,5 млн рублей
К участию приглашаются AI-профи со всего мира, а награждение состоится на AI Journey 2025Сбер и ВЭБ приступают к работе по созданию единого стандарта и новой модели финансирования ГЧП
Бесконечная кредитная линия: инновационное решение Сбера может стать новым стандартом рынка
Сбер и «Дамате» запустили первое в России товарное РЕПО на фуражную пшеницу
Александр Ведяхин: юбилейная X конференция AI Journey пройдёт в Москве с 19 по 21 ноября