Светлана Король: Соцсети поглощают людей и это влияет на творчество
Счастливое отрочество
— Сколько себя помню, — говорит художница, — я с благоговением приходила в мастерскую к бабушке и дедушке. Придешь — бабушка усадит тебя за стол, накормит борщом, даст карандашики: «Давай-ка рисуй!» Всегда так было.И что бы я ни нарисовала, она говорила: «Ой, какой шедевр сделала! Надо в рамочку!»
Бабушка настраивала на то, что все получится, всегда и во всем находила какие-то положительные моменты.
В иных семьях старшие давят младших своим авторитетом, а меня бабушка, можно сказать, лелеяла. Дедушка, хотя и более строгий, тоже готов был для меня все сделать. Помню, уже в чуть осознанном возрасте я сказала: «Хочу рисовать!» И хотя он был уже стареньким, тяжеловато передвигался, тут же собрался: «Пошли!» Мы взяли стульчики и отправились в сквер. «Садись сюда! Смотри вон туда!» Тогда же он купил мне этюдник. Они с бабушкой, видимо, ждали, когда во внучке проснется желание рисовать.
— А когда вы поняли, что они знаменитые художники?
— С самого детства это знала. Мне очень нравилась их акварель. Это было настоящее волшебство, так как все было сделано очень точно и детально. Меня до сих пор поражает, насколько они могли управлять этой жиденькой красочкой, ведь на их акварельных портретах видна каждая ресничка!
А над своими знаменитыми офортами они колдовали вместе. Дед продумывал сюжет, композицию и делал подготовительный рисунок, который они переносили на пластину. Бабушке дед доверял самую тонкую работу. Она травила пластины, делала тон и печатала цвет. У них в мастерской стояли шкаф с вытяжкой и большое алюминиевое корыто, в которое они клали листы, чтобы намокли, а потом, уже влажные, прокатывали через станок, получая цветной офорт.
СИДОРОВ%20И%20КОРОЛЬ%20%20001.jpg)
Живопись и наука
— А ваши родители тоже художники?— Нет, мои родители — инженеры. Мама с папой познакомились в институте, на факультете радиоэлектроники — они учились в одной группе. Потом работали в НИИ. Отец писал программы для первых компьютеров. В моей семье был не то чтобы культ, но благородное отношение к науке. Все наши мужчины—– технари: мой отец Юрий, его брат Николай. И мой брат тоже технарь.
— Видимо, любовь к науке и технике тоже передалась от бабушки и дедушки?
— Да, бабушка с дедушкой много писали рабочих людей и сами заводы, прославляя труд на благо Родины. В советское время были мощная наука, промышленность. А потом как-то все загнулось. Печально. Обидно. Это угнетает.
Все попали в сети
— Мир сильно изменился за последние годы, — считает Светлана. — Соцсети начали массированно поглощать людей, и сейчас вся жизнь переместилась в виртуальное пространство. Это сильно влияет на творчество, потому что приходится смотреть, чем интересуются люди в соцсетях. Например, в Сети сейчас популярны разные необычные штуки. Некоторые художники берут, скажем, кусок мыла, режут его на полосочки, затем на кубики. В конце концов эти кусочки сыпятся, а они записывают это на видео и выкладывают в Интернет. И меня удивляет, что даже мои студенты художественного училища говорят: «А нам нравится смотреть, как эти кубики красиво падают!»Что-то такое случилось с людьми... Все эти телефоны, айфоны, компьютеры! Мы же постоянно сидим в них! И, видимо, возникает переизбыток информации. Хочется смотреть на какую-то эстетику, но не хочется в нее вникать. Поэтому люди смотрят на красивые переливы, как эти кубики раскатываются по столу. Потребность в эстетике есть, а сил воспринимать что-то сложное нет. Вот все и перетекает в перформанс.
Мне очень хочется писать природу, но пока нет возможности. Пейзаж надо делать с натуры, а для этого необходимо много ездить. В прошлом году мы с мужем и маленьким ребенком были на пленэре в Ульяновской области, и пока муж сидел с ребенком, я работала.
Увидеть прошлое
— Светлана, похоже, что вашей визитной карточкой становится исторический портрет. Недавно вы передали галерее Законодательного собрания области портрет Александра Николаевича Арапова, генерал-лейтенанта, предводителя Пензенского дворянства с 1855 по 1872 год. Там же, в галерее, можно увидеть еще одну вашу работу — портрет Виктора Дмитриевича Бибикова, действительного статского советника, который был предводителем губернского дворянства в начале XX века.— Исторический портрет делать достаточно сложно, — говорит Светлана. — Работа начинается с того, что надо ознакомиться с целым рядом документов, выяснить, как выглядели ордена, которыми человек был награжден, где они крепились на мундире. Кроме того, важно подобрать цвет костюма. Фотографии, что остались от тех времен, черно-белые, и сложно что-либо понять. Поэтому я смотрю живописные работы известных художников XIX века. Но все это мне очень интересно, и потом — это же вклад в историю!

Историческая мастерская
— Светлана, у вас двое детей. Как вы думаете, они станут художниками?— Старшая дочь хочет рисовать. Но она выбрала не станковую живопись, а графику, иллюстрацию, увлеклась сейчас книжкой про котов-воителей и этих котов шпарит. По примеру своих бабушки и дедушки я ее не критикую, а стараюсь поддерживать желание рисовать, покупаю всякие блокнотики и карандашики.
— А как чувствует себя ваша бабушка? Ей ведь 94 года?
— Она перенесла инсульт, но находится в сознании и доброй памяти. Если спросить ее, кто был председателем Союза художников, в каких выставках принимала участие, все расскажет...
А мастерская в Союзе художников, которая принадлежала бабушке с дедушкой, теперь стала моей. Я хочу восстановить ее как историческую мастерскую. Мы с сестрой сделали там косметический ремонт, выкрасили стены в тот же цвет, что и раньше, планируем развесить картины, как было при бабушке и дедушке. Стану там работать, устраивать мастер-классы. Хочется, чтобы атмосфера творчества снова туда вернулась.
СПРАВКА
Светлана Король родилась в 1986 году в г. Пензе. После окончания в 2003 году средней школы с золотой медалью поступила в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, которое окончила в 2008 году с красным дипломом.
С того же года Светлана с успехом преподает в художественном училище, проявляя талант педагога, у которого нет плохих учеников.
В 2010 году принята в члены Союза художников РФ.
Автор: Владимир МАРОЧКИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

В Пензу придет африканский антициклон с жарой до +38 градусов
Об этом рассказала кандидат географических наук Серафима Артемова
Сердобская больница получила реабилитационное оборудование по нацпроекту
Арсенал медиков пополнился шестью единицами техники
В Пензе меньше половины родителей довольны результатами ЕГЭ своих детей
Меньше трети опрошенных положительно оценивают систему ЕГЭ
Как формируют сбережения семьи из Пензы
Чаще всего пензенские семьи откладывают деньги на случай непредвиденных обстоятельств
Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тыс. онлайн-ресурсов
Сбер развивает партнёрство с inSales, TravelLine и BnovoАлександр Ведяхин: ЦБ уже начал снижать ставку и, скорее всего, активно продолжит этот процесс
Инструкция: что делать клиентам банка под санкциями
Покупай с улыбкой: почти 6 млн раз жители Поволжья воспользовались биометрическим сервисом Сбера
Пензенская делегация участвует во Всероссийском дне поля