Сосульки, гололед, сугроб: кто все это уберет?
Недавно «ПП» написала о двух зимних ЧП, случившихся в Пензе одно за другим: на улице Попова ледяная глыба, упавшая с козырька балкона, покалечила женщину, а с улицы Московской скорая увезла подскользнувшегося на тротуаре мужчину.
Казалось бы, гром-то уже грянул, пора коммунальным службам активизироваться. Однако что-то незаметно, чтобы ситуация в городе кардинально изменилась к лучшему. Люди звонят и пишут в редакцию. Они возмущены: мы, собственники, разоряемся на коммунальные платежи, налоги в казну платим, а все равно ходим по обледенелым дорожкам, с опаской смотрим на крыши, да еще и должны за свой счет наледь с балконов сбивать!
Мы решили разобраться, как заставить коммунальные службы работать лучше и где начинается ответственность самих жильцов. Для этого пригласили на круглый стол в редакцию представителей областной жилинспекции, городской и районных администраций Пензы, руководителей ТСЖ и управляющих компаний.
Крыша — головная боль управляйки
Управляющие компании (УК), ТСЖ и ЖСК обязаны чистить крыши домов от сосулек и наледи. Как часто? По мере необходимости. Если нужно, и несколько раз за зиму.Общий контроль за порядком осуществляют также и местные власти, и сотрудники областной жилинспекции, которые проводят рейды.
Об опасных сосульках, нависающих над пешеходными зонами, могут сообщить и местные жители. Нужно обратиться в обслуживающую организацию или сразу в жилинспекцию. Хотите быстрой реакции — не поленитесь сделать письменное обращение, приложите подтверждающие снимки. Но можно и просто позвонить. Как показывает практика, после правильно оформленной жалобы вопрос решается за пару дней.
Упрек за козырек
С общим имуществом понятно, а как быть с козырьками над балконами, которые «модернизировали» сами собственники?— Конструкции, которые были предусмотрены в доме изначально, очищает обслуживающая организация. Но если собственник отремонтировал балкон и там появился непредусмотренный проектом козырек, за его очистку отвечает хозяин, — объясняет замначальника отдела по жилищному надзору за техническим состоянием МКД областной жилинспекции Ильдар Салихов.
Тут есть несколько нюансов. Собственнику, если лед упадет на кого-то с козырька, отвечать обязательно придется. Но и управляющая компания не сможет остаться в стороне. Специалисты должны следить, чтобы «инородных элементов» (самовольно возведенных конструкций) на доме не появлялось.
— Поэтому если представитель УК или ТСЖ видит, что жильцы сделали козырек, он должен провести работу с ними: объяснить, чем это чревато, предложить его демонтировать, — подчеркнул председатель правления Ассоциации ТСЖ и потребительских кооперативов Пензенской области, руководитель рабочей группы Общественной палаты по проблемам ЖКХ Владимир Лощинин. — Если владелец квартиры откажется, можно обратиться с заявлением в жилинспекцию. Это поможет обслуживающей организации в случае проверки или ЧП обезопасить себя, доказав, что собственник был проинформирован о последствиях.
Такая работа не была проведена? Ответственность за ЧП ложится и на собственника, и на управляйку.
А вот если наледь образовалась на плите балкона — это забота УК. И нечего ее спихивать на собственника.
Не альпинисты мы, не плотники...
— Допустим, собственник понимает, что должен очистить от снега свой козырек. Но как это сделать, если ты живешь на верхнем этаже? Самостоятельно навести порядок нереально. Как быть? — этот вопрос от лица жителей Западной Поляны задала заместитель редактора «ПП» Ольга Бакунова, которая сама проживает в этом микрорайоне.Все согласились, что «самодеятельность» тут может закончиться плачевно. Поэтому первое, что должен сделать собственник в таком случае, — письменно обратиться... в обслуживающую организацию. Как минимум она должна поставить под опасным местом сигнальное ограждение. Далее управляйка может сама провести очистку козырька (за дополнительную плату, по прейскуранту) или, если технической возможностью не располагает, порекомендовать обратиться к специалистам.
Вызов промышленных альпинистов, конечно, ударит по карману владельца, но, чтобы избежать уголовной ответственности, придется пойти на траты.
— Если обслуживающая организация не идет на контакт, тут уже собственник может пожаловаться в жилищную инспекцию, — подчеркнул Владимир Лощинин. — УК не может остаться в стороне, так как обязана обеспечить безопасность эксплуатации дома. Проследите, чтобы ваше обращение было зафиксировано в журнале.
Готов работать, но кто заплатит?
Однако неправильно думать, что обслуживающая организация всегда крайняя. Она обязана оказывать услуги, минимальный перечень которых обозначен законодательством (очистка кровли от снега туда входит), но часто требуется провести работы, которые им не предусмотрены.— Порой средств, которые собираются по статье «Содержание и ремонт жилья», не хватает, — сказал руководитель ТСЖ «Русь» Александр Шилов. — Дополнительные виды работ прописываются в договоре управления, закладываются деньги на непредвиденные расходы. Но собрать с жильцов дополнительные деньги очень трудно.
Собственники требуют, чтобы все работы выполнялись в рамках ежемесячных платежей. Взять, к примеру, эту снежную зиму.
— В прошлом году снег с придомовой территории вывозили всего два раза, — рассказала Наталья Мокрецова, председатель ТСЖ «Близнецы». — В этом году — гораздо чаще. Это стоит 36 тысяч рублей за раз. Если не скидываться дополнительно, мы утонем в сугробах.
Что делать? В зависимости от обстоятельств жители могут включать дополнительные пункты в договор управления МКД.
Бесхозный тротуар
А как же случай на Московской? Понятно, что за придомовую территорию жилого дома отвечает управляющая организация — ТСЖ или УК. А если в доме сплошь магазины и фирмочки? На деле часто бывает так: власть рассчитывает, что порядок наведет бизнес, а бизнес — что общий тротуар станет заботой городских властей.Наши коммунальные эксперты сошлись во мнении: надо определить, кто собственник земли, на которой расположен тротуар. Он и обязан следить за порядком. Городские власти и бизнес могут договориться, что это будут делать хозяева магазинов — последние заинтересованы, чтобы клиенты шли к ним по безопасной дорожке. Но, случись что, отвечать будет именно собственник. И деньги, потраченные пострадавшим на лечение, должен возместить, и заплатить за моральный ущерб.
Однако лишь единицы людей, получивших травму на скользком тротуаре, решат обратиться в суд. А хорошая была бы наука. Ведь добросовестного дворника, может статься, собственнику содержать выйдет дешевле, чем возмещать расходы по решению Фемиды…
КСТАТИ
С начала 2019 года жилинспекция выдала более 212 предписаний о приведении в порядок придомовой территории
и очистке кровли от наледи. Составлено более 120 протоколов об административных правонарушениях. Больше всего жалоб поступает на ТСЖ, которые объясняют свое бездействие отсутствием спецтехники и денег.
Автор: Елена СВЕРДЛОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Помощник справедливости: история Жанны Ратаниной из Октябрьского райсуда Пензы
За 31 год работы в суде Жанна Ратанина заработала репутацию грамотного и ответственного сотрудника
Смертный приговор, падение самолета и диверсия: 3 громких дела из архива пензенского суда
У Елены Чурбановой 39 лет стажа в судебной системеЗамминистра Герасимов рассказал о готовности Пензы к морозу и ремонте сетей
На фронтах Великой Отечественной: вклад всех национальностей Пензенской области
Библиотеке Белинского в Пензе – 130 лет: история, сотрудники, читатели и раритетные книги
«Дохать», «тутуновка» и «люсить»: самые известные диалекты в Пензе
В Пензе простились с экс-главной облспорткомитета Валентином Клячманом
Особое место в его жизни занимал теннис
Многодетная мама из Пензы стала победителем шоу «Битва шефов»
Расскажем, какие этапы пришлось преодолеть Анастасии Гришниной
Пензенские медики выступили на олимпиаде
Участники показали навыки командной работы и лидерские качества
В обновленную Знаменскую школу ходят 44 ученика
Учебное заведение было модернизировано по нацпроекту
Сбер: лечебное дело, стоматология и юриспруденция вошли в топ-3 специальностей у абитуриентов Поволжья для образовательного кредита
За 10 месяцев 2025 года банк помог получить учащимся в регионах на 37% больше образовательных кредитов, чем за аналогичный период прошлого года
Более 1,5 миллионов жителей Поволжья выбрали «цифровой комфорт»: как диджитал-сервисы стали частью повседневной жизни
О преимуществах и удобстве подписки СберПрайм рассказала во время пресс-конференции председатель Поволжского банка Сбербанка Наталия ЦайтлерРекордные 855 млн бонусов Спасибо получат клиенты Сбера на Зелёный день
Более трети квартир на вторичном рынке в Пензенской области куплены без привлечения ипотеки
Бизнес в России активно внедряет инновации для технологического развития
Сбер выплатил бизнесу Поволжья более 2,57 млрд рублей для защиты от роста ставок
Пензенский каратист стал призером всероссийских соревнований
Максим Загоровский выступал в возрастной категории 18-20 лет

