Швейная мастерская Веры Ильдейкиной из Кузнецка готова заменить иностранные бренды

Экономические санкции не обошли стороной и швейную отрасль

Швейная мастерская Веры Ильдейкиной из Кузнецка готова заменить иностранные бренды

Обойдемся ли мы без одежды популярных брендов? О ситуации в сфере легкой промышленности региона мы беседуем с кузнецкой бизнес-леди Верой Ильдейкиной.

К трудностям не привыкать!

— Вера Егоровна, вашему бизнесу, в котором занято более 120 человек, уже 15 лет. Переживали подобные экономические катаклизмы? 

— Конечно! (улыбается). Последний раз с подобными передрягами мы столкнулись два года назад во время пандемии. А до этого были санкции из-за Крыма. Тогда тоже подорожала вся импортная продукция, в том числе и сырье, из которого мы шьем детскую верхнюю одежду. Так же, как и сейчас, многие производители подняли цены, но спустя несколько месяцев все вернулось в привычное русло. 

— Какой механизм срабатывает в таких ситуациях?

— В условиях глобальной экономики найти замену тому или иному товару, в принципе, не так уж и сложно. Поставщиков очень много, и каждый готов занять пустующую нишу.  

Кстати, время показало, что швейный бизнес менее уязвим, чем, например, нефтеперерабатывающая, химическая и другие виды промышленности. Пошив одежды и обуви не относится к высокотехнологичным производствам (за редким исключением), и к тому же все поставщики сырья сосредоточены в азиатских странах, а они, как известно, не участвуют в западных санкциях. 

Промышленный… патриотизм 

— И все же легким ваше положение не назовешь… 

— Конечно. Недавно мы получили новые ценники на сырье — удорожание на 20–30 процентов. Это связано не с дефицитом товара, а с резким скачком курса доллара.

На мой взгляд, нашей стране уже давно пора во внешнеторговых операциях сменить доллар на юань. Вот тогда удар по нашей экономике был бы куда слабее. 

Замечу, что, несмотря на увеличение стоимости сырья, цены на свою продукцию мы пока держим в узде. 

Считаю, что в этом и заключается истинный смысл патриотизма. Это подло, когда, едва грянет гром, некоторые тут же спешат на этом нажиться. Я рада, что мои мысли поддерживают многие пензенские бизнесмены. 

— Надеетесь, что государство поможет? 

— Даже не сомневаюсь в этом. Например, весомую помощь в виде льготного кредитования на пополнение оборотных средств малый и средний бизнес получил в разгар пандемии, были и другие меры. Уверена, что правительство подставит нам плечо и в этот раз.
Кстати, именно меры господдержки помогли нашей компании вырасти из небольшого швейного цеха в крупное отраслевое предприятие. 

Страсти по сырью

— А кто ваши поставщики сырья?

— В основном мы покупаем ткани, нитки и фурнитуру у российских дилеров китайских и турецких производителей. Утеплитель нам поставляют компании из Димитровграда и Москвы. Там, кстати, сейчас самые большие проблемы, так как часть сырья для своей продукции они получали из Европы. Но, думаю, найдут выход.

— В свое время наша страна полностью обеспечивала себя всем необходимым. Неужели разучились?

— Сейчас ткани для производства одежды выпускают в основном в Китае и Корее. Почему? Дело в том, что там сильно развита химическая промышленность. 

У нас, конечно, тоже есть подобные производства. Например, в городе Балашове. Очень хочется надеяться, что в условиях кризиса это и другие подобные  предприятия наладят выпуск тканей и фурнитуры в необходимых объемах и обеспечат ими всю швейную отрасль страны. 

Секреты конкуренции 

   — А выгодно ли Китаю поддерживать наших швейников, ведь вы составляете им конкуренцию? 

— Наш рынок очень емкий, места хватит всем, тем более в сегменте детской одежды, где ротация вещей идет гораздо быстрее, чем во взрослом. 

Замечу, что освободить рынок от откровенного ширпотреба и контрафакта в свое время помогло государство, введя маркировку товара. Это открыло дорогу честным отечественным производителям. 

Я видела, как в Китае работают швейные цеха. Низкий уровень себестоимости там складывается не только из невысокой оплаты труда, но и бешеной производительности, когда люди работают на гигантских фабриках (где, кстати, и живут) по 12-16 часов. 

Играет на руку и дешевая электроэнергия — в несколько раз ниже, чем у нас. К тому же там теплый климат и почти нет затрат на отопление, которые у нас «съедают» весомую часть прибыли. 

Но что меня удивило больше всего, так это продуманная логистика, когда от получения сырья до реализации товара проходит всего пару дней, а не месяц-другой, как у нас.  

— Из России уходит большинство иностранных брендов. Есть ли у нас ресурс для их  замещения?

— Конечно! Мало кто знает, что большинство швейных российских компаний работает на так называемом давальческом сырье, когда все — от ткани, фурнитуры и именитых лейблов — приходит на фабрику в рамках сотрудничества с зарубежными домами мод, и из этого руками отечественных мастериц делаются вещи, которые потом успешно продаются в столичных бутиках. 

stanok.jpg

По этому принципу работали и мы. В свое время нам предлагала выгодное сотрудничество шведская компания H&M с возможностью реализации одежды в европейских странах. К счастью, мы тогда отказались. Иначе сейчас наше положение было бы весьма плачевным.    
Кстати, в Европе, в том числе и в законодательницах мод — Франции и Италии, нет крупных швейных производств. Все они давно перемещены в Азию, Румынию, Украину или Балканские страны. 

Наша компания делает качественную теплую одежду, поэтому для нас прямыми конкурентами всегда были канадские и финские бренды. Сейчас многие покидают наш рынок, и это зеленый свет не только дальнейшему развитию, но и продвижению нашего собственного бренда одежды. 

Толчок к развитию

— А как реализуется ваш товар?

— Половина — через интернет, половина — через сеть собственных магазинов. 

Одной из серьезных проблем небольших производств всегда был выход в торговые сети. Нас упрекали в маленьких объемах производства. Наверняка, с уходом крупных производителей политика сетей поменяется, они охотнее станут сотрудничать с нами. Думаю, доступнее станут и отделы в торговых центрах. 

Что касается сайтов наших интернет-продаж, то беспокоиться об их закрытии не стоит. Дело в том, что многие наши профильные компании торгуют на отечественных, а не зарубежных площадках. Кстати, мы обеспечены заказами на полгода вперед и работаем в привычном ритме. 

Наша справка

В Пензенской области в кластер легкой промышленности входит более 40 предприятий, на которых занято более 1,5 тысячи человек. 
По количеству профильных компаний наш регион занимает третье место в России.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке