Шароновы из Спасского района стали приемными родителями для семи детей

Украденное счастье вернулось к когда-то брошенным детям

Шароновы из Спасского района стали приемными родителями для семи детей

Виктор и Надежда Шароновы из села Дубровки Спасского района стали приемными родителями для семи обездоленных детей и подростков.

— Алсу, дочка, помоги Динаре с Региной собрать на стол, я все приготовила, только расставить надо! — кричит в окошко дома Надежда Николаевна. 
— Мам, я не могу сейчас — «дымарю»! — откликается девушка. 
— Да что же такое, опять они с этими пчелами! Главное, вовремя — когда гости на пороге, — возмущается мать. — Вот уж буквально — медом намазано. 

И поясняет журналистам: 

— Папа наш — пчеловод, мы все мед любим, а с пчелами возиться — не очень. Панически укусов боимся, у меня на них вообще сильная аллергия. Муж сам справляется. А вот Алсу, как только поселилась у нас, сразу к ульям побежала – никогда пчел не видела. Посмотрела и говорит: «Пап, можно я тебе помогать буду?». 

Так и повелось, отец — на пасеку, дочь — следом. Шляпу с сеткой наденет, дымарь в руках. Стоит, дымит, Виктор Александрович рамки с медом из ульев вынимает, отдает Алсу, та их относит в пасечный домик. 

— Что интересно, Алсу ни разу ни одна пчела не ужалила. По-моему, наши медоносицы любят ее так же, как она их, — говорит Надежда Николаевна. 

Радость в доме

— Наш старший — единственный кровный сын Саша — этот снимок в армии сделали. А вот Маша — смотрите, какая красавица! Наша первая приемная дочка. Она стала агрономом. Уже замужем, подарила нам двоих внучат, — Надежда с гордостью показывает на портреты, висящие на стенах детской. — Сережа… Живет в Пензе, окончил ПГУ, служит в МЧС, пишет песни. С Катей потруднее пришлось... Представляете, в девятом классе она вдруг решила бросить школу. Еле-еле уговорили учиться дальше. Но сейчас у нее все в порядке: стала поваром, вышла замуж, трое деток. И Альбине нашей кулинарное искусство по душе пришлось, тоже осваивает профессию повара, работает в Колышлее. И все дети стараются нас навещать каждый праздник, внучат привозят с собой — радость нашу. 

Никому вас не отдам!

Воспитанниц Спасского детского дома — родных сестер Алсу, Динару и Регину — супруги Шароновы взяли к себе пять лет назад. Надежда — приемная мама с большим стажем — была частой гостьей в приюте. Познакомилась с девочками и пригласила их к себе в Дубровки отметить Новый год. Сестры чудесно провели время, а когда вернулись в детдом — младших Динару и Регину как подменили. Прежде спокойные и веселые, они стали закатывать истерики: хотим к тете Наде и дяде Вите! 

Воспитатели замучили Шароновых звонками: 

— Сил никаких нет. Может, возьмете их насовсем? 

Надежда схватилась за голову: 

— Троих сразу? Да у меня здоровья не хватит, мне до пенсии год остался… Вить, что делать будем? 
— Может, перестанешь, а?! — строго возразил муж. 

ogorod.jpg
А она все не могла успокоиться, сердце кровью обливалось. Не выдержала, пошла навестить девочек. Те к ней со слезами бросились, со всех сторон обступили: «Тетя Надя, миленькая!» Она всех троих обняла: «Собирайтесь, никому вас не отдам». И ни разу не пожалела о своем решении. 

13 — счастливое число!

Шароновы никогда не думали, что у них будет такая большая семья. Между собой ладили прекрасно, а вот детей у них долго не было... 

— Бывало, выйду на сцену (я много лет пела в хоре нашего сельского Дома культуры, а Витя на баяне играл), затяну песню «Поговори со мною, мама» — и горло перехватит, — делится Надежда. — Неужели мне таких слов никто не скажет?

А когда, казалось бы, совсем отчаялись — после 12 лет совместной жизни случилось невероятное: Надежда забеременела и в положенный срок родила красивого здоровенького мальчишку, назвали Сашей. 

— Это было какое-то сумасшедшее счастье! Считается, 13 — несчастливое число, а у нас — наоборот, — утверждает Виктор. — Через 13 лет после свадьбы у нас сын появился, и потом много приятных событий с этим числом было связано. 

Чуть Саша подрос, супруги решились было на второго ребенка, уж очень девочку хотелось. Но у Надежды обнаружили серьезные проблемы со здоровьем.
 
Как-то она выступала на шефском концерте в Спасском детском доме и приметила среди маленьких зрителей очаровательную 10-летнюю девочку, которая старательно подпевала ей тоненьким голоском. 

— И так мне эта малышка понравилась, и она ко мне потянулась! Моя сестра Вера, работавшая в детском доме, увидела это и говорит: «Надя, мне кажется, Маша и есть твоя желанная доченька…» Мы ее (как потом Алсу и Динару с Региной) пригласили в гости — Маша как будто тут и была. С Витей посоветовались, потом с Сашей: как он воспримет новоявленную сестренку, не будет ли ревновать? А сын — ему тогда 11 было — как взрослый ответил: «Давайте возьмем! Ведь ей плохо в детдоме, а у нас будет хорошо». Маша с первого дня стала нас мамой и папой называть. 

Родительский талант

И действительно, все в доме было хорошо!

— Может, я своих детей идеализирую, но не помню никаких особенных проблем, — рассуждает Надежда. — По-моему, с кровными детьми хлопот не меньше. Что, они всегда хорошо себя ведут? Не дерутся никогда? Не ленятся? Уроки в школе не прогуливают? И тех и других воспитывать надо, где лаской, где строгостью. Конечно, нельзя брать приемных детей с бухты-барахты, важно, чтобы все члены семьи хорошо к ним относились, чтобы была взаимная симпатия с самого начала. Должны быть любовь и честность. Мы никогда не делили наших детей на родного и приемных, и они это чувствовали. 

Через год после Маши Шароновы взяли Сережу, хотя и не собирались. Опять сердобольная Вера, сестра Надежды, посоветовала. Жалко ей стало мальчика — хороший, смышленый, а другие воспитанники его недолюбливают, обижают. В общем, Сережа обрел семью. И каким парнем вырос! 

Ну а через несколько лет, когда все птенцы окрылились и улетели из родительского дома, Виктор и Надежда почувствовали себя одинокими. Она — то дома, то на огороде, он — то на пасеке, то в автомастерской, только перекрикиваются, как в лесу.

deti.jpg
— Оказалось, наше счастье — в детях, — улыбается Виктор Александрович. — Так у нас появилась Катя, потом Альбина…

Сейчас с родителями живут старший сын Саша, 17-летняя Алсу, 13-летняя Динара и 11-летняя Регина. И, без преувеличения, души друг в друге не чают. Алсу однажды встретилась с биологической матерью и вернулась домой сама не своя. Неизвестно, что у них произошло, но девушка сказала Надежде: 
— Мамочка, я не хочу ее больше видеть. 

Надежда говорит, у нее в голове не укладывается, как родители могли бросить таких замечательных детей. 

— Правда, не ведают, что творят. Но пусть первые годы жизни наших детей не были счастливыми, мы постарались сделать все, чтобы украденное счастье к ним вернулось.

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER