Сдать на права в Пензе. История одной девушки
С маршрутки — на легковушку
Поздний вечер. Позади нелегкий рабочий день. Да еще целый час простояла на остановке в ожидании маршрутки! Мимо меня пролетали машины. Многими управляли девушки — красивые, счастливые... Конечно, чего им грустить, сидя в удобном авто-кресле. Никто не наступает им на ноги, не просит передать деньги за проезд. Едут себе спокойно домой.
Решения я принимаю быстро. На следующий день оформила кредит на покупку машины и записалась в одну из городских автошкол. В Пензе их больше десятка. Выбрала ту, что ближе к дому. Цена вопроса и график обучения (вечерний) меня устроили.
В нашей группе собралось 17 человек. Причем представительниц слабого пола, среди которых были и дамы «хорошо за 50», – 10, а мужчин – семь.
Очень быстро я поняла, что поговорка «не было у бабы хлопот, купила порося» применима и к курсам вождения. Дважды в неделю – теоретические занятия плюс два или три раза – практика, а также ежевечернее штудирование билетов.
И ведь при этом домашних дел и помощи детям-школьникам в подготовке уроков никто не отменял…
Он сказал: «Поехали!»
Итак, организационное собрание позади. Мы купили сборник с экзаменационными заданиями, специальную книжечку с правилами дорожного движения, и началась учеба. Впрочем, бумажную литературу не обязательно было приобретать — можно установить на телефон или компьютер специальную программу с теми же билетами и правилами. Но мне удобнее работать с бумажной версией.Теорию выучить оказалось проще всего. А вот после занятий по вождению многие выходили из салона автомобиля с трясущимися коленками.
«А теперь поедем в город» — эту фразу каждый ждал с особым трепетом. Когда ее адресовали мне, я подумала, что инструктор либо экстремал, либо сумасшедший: он назначил занятие на восемь утра — час пик! Выпустить новичка на дорогу, где огромное количество машин, – даже у опытных водил могут сдать нервы... Инструктор же, ехидно улыбаясь, сказал, что легкой жизни никому не обещал.
— Если что, ответственность на вас, — обреченно вздохнув, ответила я и повернула ключ в замке зажигания.
Сцепление. Первая передача. Медленно отпускаю педаль. Газ. Надо же, машина не заглохла! Судорожно вцепившись в руль, я тащилась со скоростью 20 километров в час, и даже она казалась мне рискованной.
За окном мелькали знаки, мигали светофоры, меня теснили автобусы и маршрутки. Пешеходы появлялись на дороге будто из ниоткуда.
Глаза у меня были квадратные, спина — мокрая от пота, нога металась между тормозом и газом. Но инструктор казался невозмутимым.
Спасибо автомобилистам, абсолютное большинство которых никаким образом не выразили недовольства тем, что я со своей черепашьей скоростью их задерживаю. Но встречались и те, кто явно был обижен на машину с пометкой «У». С такими разговаривал мой наставник — коротко, но эмоционально.
Кто придет на пересдачу?
Со временем я, конечно, освоилась: начала ориентироваться в дорожной обстановке, следить за знаками, вспомнила о существовании зеркал...И еще поняла, что пойдет процесс обучения или нет, во многом зависит от инструктора — насколько он терпелив и грамотен, есть ли у него желание сделать из суетливого новичка уверенного водителя.
Мне повезло. Инструкторы, а у меня их было двое — Дмитрий Васильевич и Олег Михайлович (огромный вам привет!), –
оказались профессионалами своего дела.
Неумолимо приближались экзамены. Занятия уже не приносили былого удовольствия. Каждая ошибка пересчитывалась в штрафные баллы. Наберешь на решающем испытании пять таких – отправят на пересдачу. За полчаса занятий их могли насчитать и 25...
Мысль о том, что сдать сразу вряд ли получится, приводила в уныние.
Генеральной репетицией экзамена в ГИБДД стало тестирование в автошколе. Все было приближено к «боевым» условиям. На этом этапе мы «потеряли» несколько «бойцов». В группе осталось 13 человек. В таком составе мы и вышли на финишную прямую.
Час X настал
Если кто не знает, то сейчас экзамен на получение водительского удостоверения состоит из трех этапов: теоретические задания (20 вопросов), так называемая площадка (умение парковаться, заезжать в гараж, ездить змейкой и трогаться на эстакаде) и непосредственно вождение в городе. Да-да, те, кто сдавал еще три-четыре года назад, — счастливчики. Сейчас все гораздо сложнее.В итоге, после первых двух этапов до испытания реальными дорожными условиями дошли только 10 человек. С первой попытки его выдержали лишь пятеро. Мне понадобилась еще одна.
Но даже 50 процентов сдавших практику — это хороший результат. В среднем с первого раза заветные права получают только 30 процентов учащихся. Меня, как и большинство товарищей из нашей группы, в день сдачи подвели нервы.
Что сложного в экзамене? Главное — успокоиться и собраться с мыслями. По сути, ничего сверхъестественного от курсантов не требуется. Хотя удача все же не помешает. Ведь не каждый маневр на дороге ты делаешь одинаково хорошо. Опыт приходит со временем.
Сейчас, получив права, я понимаю, что одержала маленькую победу — в первую очередь над собой и своими страхами.
Подсчитаем затраты:
Медкомиссия (в частном медцентре) — 1,5 тыс. рублей.
Учебная литература (билеты и ПДД) — 300 рублей.
Курсы вождения (со скидкой) — 6 тыс. рублей.
Практические занятия в городе (здесь у всех по-разному: один час езды — 180 рублей, нужно не меньше 46 часов; многие накатывают и до 100) — 13 тыс. рублей.
Занятия на площадке (12 часов по 190 рублей) — 2,1 тыс. рублей.
Госпошлина для получения удостоверения — 2 тыс. рублей.
ИТОГО: 25 тыс. рублей.
P.S. Если потребуется пересдача, то сумма увеличится.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

В редакции «Пензенской правды» встретились ветераны газеты
Гости вспомнили коллег, воевавших в годы войны: пришедших с фронта и не вернувшихся в редакцию
Как Александр Матросов: героическая биография 20-летнего Сергея Ермолаева из Загоскино
На внесение имени Сергея Ермолаева в списки славы золотой – Героев Советского Союза – претендуют сразу два населенных пункта – в Пензенской и Омской областяхОни не вернулись в редакцию: военные истории 7 журналистов «Пензенской правды»
Пензенский ветеран рассказал о наказании на фронте, работе в буфете и женитьбе в день знакомства
Доктор наук Лысенко рассказал пензенцам, как правильно сажать картофель
Министр Бибарсов рассказал о самых ветхих документах в пензенском Госархиве

Трех пензенских пациентов экстренно эвакуировали на вертолете за один день
Бригада санитарной авиации совершила уже 33 вылета в этом году
Николай Симонов поручил создать все условия для полноценного отдыха детей
Первая смена в лагерях стартует 2-4 июня
Победители Всероссийской олимпиады школьников по экономике смогут поступить в вузы без экзаменов и пройти стажировку в Сбере
В этом году в олимпиаде участвовало 392 школьника из 64 регионов России«Самая дерзкая лыжница» Алина Пеклецова приехала сдавать зачеты в ПГУ
Спортсменка вернулась в Пензу на время сессии
Вадим Супиков: Мы чтим память каждого героя Великой Отечественной войны
Председатель Законодательного Собрания поздравил жителей Пензенской области с 80-летием Победы