Тебе повезло: ты не такой как все…

Тебе повезло: ты не такой как все…

…ты работаешь в офисе!

Сегодня, когда экономика на подъеме, малый бизнес набирает обороты, пензенские стартапы  получают серьезные инвестиции, как никогда востребованы менеджеры по продажам. Но кадровые агентства, слыша, что клиентам требуются «продажники», впадают в стресс: их просто нет. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы ситуация улучшилась?

У некоторых до сих пор в сознании прочно сидит девиз: «Как бы так работать, чтобы не работать». Они стремятся, имитируя бурную деятельность, тихонько получать оклад. Но жесткие реалии таковы, что на расчетном счете деньги сами собой не появляются. Нужны продажи. А для продаж нужны «продажники».

Люди процесса, но не результата
Еще одна беда львиной доли пензенских трудящихся — ориентация на процесс, а не на результат. По статистике, 75% менеджеров по продажам тратят лишь 4,5 часа рабочего времени именно на продажи. Остальное время съедают социальные сети, чайки-кофейки, неформальное общение с коллегами...

Многим знакома ситуация: уехал менеджер на встречи, пропал на полдня, приехал и рассказал, что встречи ничем не кончились. И так изо дня в день. А в конце месяца нет продаж. Потом выясняется, что на некоторых встречах товарищ не был или переговоры провел непрофессионально. В итоге получаем: рассерженный руководитель, сотрудник на грани увольнения, имиджевые потери работодателя, упущенная выгода…

Две стороны одной медали
Плачевному состоянию с «продажниками» поспособствовали и сами работодатели. За последние годы менеджеры по продажам чего только не натерпелись: кого-то откровенно кидали с зарплатой, кому-то обещали золотые горы, а по факту завышали планы, не давая возможности заработать премию к небольшому окладу, кому-то вообще обещали процент с продаж, но работодатель ничего не сделал, чтобы менеджер смог  продать его услугу или продукт.

Соискателям лучше навести справки о компании, пообщаться с работающими менеджерами. Если условия труда кажутся подозрительными, не стоит даже начинать работу, которая сулит рабский низкооплачиваемый труд.

Что делать?
Во-первых, работодатели должны осознать, что менеджеры по продажам это не «болваны, которые не способны продать», а работники, которых надо обучать и мотивировать.

Во-вторых, предприниматели и руководители компаний должны задуматься: а все ли они сделали для того, чтобы можно было продать их товар, продукт или услугу?  

В-третьих, «продажникам» надо понять, что от них ждут результатов, планов, роста профессионального уровня, саморазвития… И это нормально! Подумайте, сколько реально вы приносите пользы своему работодателю? И вообще, вы способны ее принести?

Все-таки хотелось бы, чтобы настали времена, когда профессия менеджера по продажам в Пензе станет престижной и уважаемой. От этого выиграют компании. На этом заработают хорошие «продажники».

МНЕНИЕ
Евгений Власов, супервайзер:
— Конечно, приятно видеть, что выпускник пензенского вуза полон амбиций и высоких целей. Однако молодые люди жаждут большой зарплаты, но сами не готовы ей соответствовать.
Часто очень сложно обучить необходимым навыкам начинающих специалистов. Например, в нашей компании действуют системы адаптации и непрерывного обучения, включающие тренинги продаж и личностного роста, наставничество коллег и руководителей, при этом у нас «белая» зарплата, удобный график и даже бесплатное питание… Увы, большинство стажеров-«продажников» так и не вырастают в более или менее приличных менеджеров по продажам. Им просто не хватает ответственности и стремления к результатам!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Советы от HR-менеджера Анны Суровицкой

1. Задействуйте всевозможные источники поиска! Персонал можно искать не только на специализированных порталах и посредством объявлений. Можно размещать информацию в социальных сетях, в вузах и колледжах, на ярмарках вакансий, на бизнес-мероприятиях и т.п.

2. Ищите менеджеров по «холодной базе». Зачастую менеджеры по персоналу рассматривают только отклики на свои объявления, в то время как соискатели просто не увидели предложения их компании. К тому же очень часто соискатели просто размещают резюме и ждут звонка от потенциального работодателя.

3. Не предъявляйте слишком много требований к менеджерам по продажам. Увы, настоящих «продажников» очень мало: хороших давно расхватали. Берите, что дают, и растите специалистов дальше.

4. Не скупитесь на силы и средства ради обучения персонала! А еще не стоит забывать об адаптации новых сотрудников. При грамотном процессе адаптации и качественном обучении можно надеятся на получение неплохого «продажника».

Автор: Анна КОСЫРКИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное