Сами управляем — меньше платим

Сами управляем — меньше платим

Большинство жителей Каменки отказались от услуг управляющих компаний. Они предпочли непосредственное управление и уверяют, что только выиграли.

Парадокс, но в старую стоквартирную пятиэтажку на ул. Чкалова, 40, почти никогда не вызывают аварийку. Дом в порядке.
Точнее, порядок тут навели сами жильцы при поддержке своей обслуживающей организации. От услуг пресловутых УК отказались. Практически единогласно (99% проголосовавших «за») собственники квартир выбрали непосредственное управление. Это значит, что каждый собственник заключил индивидуальный договор с поставщиками коммунальных ресурсов, а жилищные услуги (содержание дома) доверили обслуживающей организации «Жилсервис+».  

Зачем переплачивать?
— «Бригадный подряд» в виде управляющей компании нам не нужен. Как будто с закрытыми глазами покупаешь пакет услуг, независимо от того, нужны они или нет, сколько стоят и какого качества, — говорит председатель совета дома Марина Качурина. — А при нашей системе мы платим только за те виды работ, которые выбираем сами. Сами же контролируем процесс и результат. Да, отсидеться и быть «ни при чем» при такой системе не получится: совет дома и все жильцы участвуют в судьбе дома. Иначе сегодня нельзя.

Понятно, что ответственность людей за судьбу дома в наших реалиях — не просто жест доброй воли. Благополучие стоит денег. В Каменке, на ул. Чкалова, 40, это поняли давно. Одними из первых готовы были включиться в программу капремонта по известному 185-му ФЗ, обеспечив софинансирование, но по какому-то критерию не прошли. А тут новые требования закона: установить общедомовые приборы учета.

Ветхие трубы требовали срочной замены. И тут жильцы нашли поддержку у своей обслуживающей организации. «Жилсервис+» вызвался выполнить работы бесплатно, люди заплатили только за новые пропиленовые трубы. С квартиры вышло по 800 рублей. (Много ли жильцов многоэтажек могут похвастаться, что за восемь сотен поучаствовали в капитальном ремонте?..)

В 2011 году по той же схеме на доме полностью заменили кровлю: материал на 1200 кв.м оплатили собственники (тоже вышло по 800 руб. с квартиры), зато за работу с них взяли 0 рублей 0 копеек. В том же году капитально отремонтировали систему отопления, заменив все коммуникации, вплоть до вентилей теплосети. Причем трубы купили самые дорогие и надежные. Более того, заменили все стояки в доме. А в 2012-м заменили и канализационные трубы — до колодцев. Только в последних двух случаях дополнительно вообще не собирали деньги: хватило средств, которые люди платят по строке «Содержание и текущий ремонт». Хотя плата за жилищные услуги отнюдь не баснословная — 8 руб. за кв.м.

В общих интересах
За жильцов порадоваться можно. Вопрос в другом: зачем их обслуживающей организации (фактически обычному подрядчику, в отличие от «ответственной» управляющей компании) заниматься благотворительностью? В конце концов «Жилсервис+» — это ООО, и как частной компании ему положено как можно больше зарабатывать.      

— Главная проблема ЖКХ, на мой взгляд, — это колоссальный недоремонт многоквартирных жилых домов. Нынешние объемы капремонта никак не обеспечивают  нормальных условий их эксплуатации. Да, по 154-му ФЗ затраты на капремонт общего имущества обязаны нести собственники. Но изношенность повсюду такова, что люди часто не могут осилить финансирование, — говорит директор компании Рустам Кузяшев. — Понимая это, наши обслуживающие организации берут часть затрат по капремонту на себя. Пусть мы недополучили копейку сегодня. Зато мы привели в порядок дома, которые самим же завтра обслуживать. И если мы не сохраним жилой фонд, на чем же потом будем работать?

Получается, «Жилсервис+» в том числе обеспечивает себе поле деятельности на будущее. Быть может, это неплохой стимул для обслуживающей организации или УК: сегодня сделать хорошо и бесплатно (или хотя бы недорого), чтобы завтра не нести убытки на бесконечных аварийных работах, не скандалить с жильцами, вытрясая из них последние гроши, и, кстати, не искать других заказчиков, которые не знают о твоей репутации. Да просто не воровать, а работать!

Стратегия — повышение комфорта
— Проблемы, конечно, остаются — уж слишком долго они копились, — не скрывает Кузяшев. — Но мы находим общий язык с жителями. А с момента образования советов домов и выбора старших по домам работа пошла куда быстрее и лучше. Вот сейчас составляем планы работы на 2013 год.

Практика здесь такова, что на основе дефектных актов мастеров, знающих каждый дом как свои пять пальцев, «Жилсервис+» предлагает перечень работ. Затем он обсуждается с советом дома: что сделать безотлагательно, а что подождет. Смотрят баланс по дому: хватает ли средств на обеспечение запланированного. Не хватает — спрашивают у собственников, будем ли скидываться дополнительно? И утверждают стратегию содержания дома.    

Так, на ул. Чкалова, 40, в 2013 году запланирован капремонт отмостки, цоколя и забора. Да, хотя ни жильцы, ни подрядчик формально не ответственны за содержание прилегающей территории, если не проведено межевание, здесь благоустраивают и ее. Есть на это желание. Значит, и возможность, и средства находятся.
При этом, видя активность жителей, и местные власти помогают, чем могут. А еще здесь входит в традицию в День города на центральной площади награждать старших по домам.

Кстати, «Жилсервис+» и еще две компании-партнера под единым руководством (ООО «Жилкомсервис» и ООО «Городок») в Каменке обслуживают порядка 300 многоквартирных домов. В каждой компании — около 100 сотрудников. Зарплаты — средние по городу. У директора, кстати, одна, а не три.

Автор: Ольга ВАСИЛЬЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке