Москвичи придумали про Пензу
Разработка бренда Пензенской области пока находится на первоначальной стадии, но уже вызвала бурное обсуждение в Интернете
Народ недоумевает: зачем это нужно в принципе, да еще за 1 миллион 200 тысяч бюджетных рублей? На вопросы журналистов в понедельник, 1 апреля, отвечал министр общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области Алексей Илика. Ранее с докладом о стратегии формирования и продвижения регионального бренда он выступил на заседании областного правительства.
Илика рассказал, что брендирование регионов — это современный тренд. Например, Казань очень удачно позиционировала себя как «третью столицу России». В Новосибирске, где Илика работал до переезда в Пензу, кусали локти, что не их пиарщикам пришел в голову такой козырной слоган, тем более что Новосибирск опережает Казань по экономическим показателям и численности населения.
Министр привел в пример и Калугу. Там создан мощный автомобильный кластер и в качестве эмблемы выбрана буква «К», начертанием напоминающая символ немецкого автоконцерна «Фольксваген». Алексей Александрович считает, что не в последнюю очередь благодаря продуманному пиару Калуга в прошлом году привлекла самый большой объем социальных инвестиций.
Что касается нашего бренда. Московские политтехнологи во главе с Игорем Даченковым провели опрос 140 политиков, ученых, бизнесменов, а также уроженцев Сурского края, ныне живущих в мегаполисах, и определили, с чем ассоциируется Пенза в сознании людей. С родиной первых отечественных компьютеров, с производством современных сердечных клапанов, с тем, что здесь совершается мало преступлений и достаточно хорошая экология.
Обобщив все это, москвичи предложили слоган «Пенза — открытая территория» (имеется в виду, что город открыт для всего — инвесторов, туристов, гостей и так далее) и провели аналогию с Копенгагеном. В названии столицы Дании и в символичном шаблоне «O, PENза!» содержится английское слово «open» – открывать, открытый.
В ближайшее время, сообщил Алексей Илика, предложенная концепция пройдет испытания на фокус-группах, после чего будет утверждена (либо нет).
Интеллектуальные наработки столичных бренд-мейкеров обещано обыгрывать на различных мероприятиях (форумах, презентациях, симпозиумах и так далее) в течение двух лет, как минимум.
Что касается размеров оплаты, то, по словам Илики, это еще мало взяли. К сожалению, такая работа стоит гораздо дороже...
Покидая кабинет министра, журналисты бросили взгляд за окно — а там лужи, разбитый асфальт, особенно бросающаяся в глаза после схода снега тоскливая бесприютность. Ох, Пенза...
Если у вас есть предложения о том, каким быть бренду Пензенской области, — приглашаем к разговору.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Вне зоны доступа: как справляются пензенцы с перебоями мобильного интернета
В Пензенской области появились очереди к банкоматам. Люди снимают наличные, потому что не всегда могут расплатиться картой
Куда сходить на День знаний в Пензе 1 сентября 2025: праздничная программа
Публикуем афишу самых ярких событий
В Пензе победителем «Битвы стилистов» стала Алина Сарабьева
Она сумела поразить жюри преображением своей героиниВ Пензенском драмтеатре впервые ставят спектакль по Куприну
В Сочи пройдет выставка памяти фотокора «Пензенской правды» Владимира Гришина
7 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 30 и 31 августа 2025: спектакль «Человеческий ресурс» и фестиваль «КлассикУм»
Звезда «Молодежки» Канопка ответил на вопросы пензенцев

В отделение реабилитации Сердобской больницы закупили новое оборудование
Оборудование приобретено по федеральной программе
Более 120 тысяч юных пензенцев активно занимаются в различных кружках и секциях
Дополнительное образование дает дополнительные преимущества
Направление корпоративно-инвестиционного бизнеса в Поволжском банке Сбербанка возглавила Наталья Михайлова
Общий стаж в банке нового топ-менеджера – 20 лет
Продолжается регистрация на конкурс по искусственному интеллекту AI Challenge для школьников и студентов
Регистрация продлится до 22 сентября 2025 года
Учёные Сбера предложили новый способ борьбы с галлюцинациями моделей искусственного интеллекта
Стейк хаус в Москве: гастрономия, стиль и современный ритм
Сбер: самые востребованные специальности Поволжья для образовательного кредита — юриспруденция, журналистика и IT
Каждый десятый житель Пензы формирует сбережения на оплату образования

В финале PARI Кубка России по регби сыграют «Локомотив» и «Стрела-Ак Барс»
Это первый финал Кубка России по регби без красноярских команд за 21 год