Москвичи придумали про Пензу
Разработка бренда Пензенской области пока находится на первоначальной стадии, но уже вызвала бурное обсуждение в Интернете
Народ недоумевает: зачем это нужно в принципе, да еще за 1 миллион 200 тысяч бюджетных рублей? На вопросы журналистов в понедельник, 1 апреля, отвечал министр общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области Алексей Илика. Ранее с докладом о стратегии формирования и продвижения регионального бренда он выступил на заседании областного правительства.
Илика рассказал, что брендирование регионов — это современный тренд. Например, Казань очень удачно позиционировала себя как «третью столицу России». В Новосибирске, где Илика работал до переезда в Пензу, кусали локти, что не их пиарщикам пришел в голову такой козырной слоган, тем более что Новосибирск опережает Казань по экономическим показателям и численности населения.
Министр привел в пример и Калугу. Там создан мощный автомобильный кластер и в качестве эмблемы выбрана буква «К», начертанием напоминающая символ немецкого автоконцерна «Фольксваген». Алексей Александрович считает, что не в последнюю очередь благодаря продуманному пиару Калуга в прошлом году привлекла самый большой объем социальных инвестиций.
Что касается нашего бренда. Московские политтехнологи во главе с Игорем Даченковым провели опрос 140 политиков, ученых, бизнесменов, а также уроженцев Сурского края, ныне живущих в мегаполисах, и определили, с чем ассоциируется Пенза в сознании людей. С родиной первых отечественных компьютеров, с производством современных сердечных клапанов, с тем, что здесь совершается мало преступлений и достаточно хорошая экология.
Обобщив все это, москвичи предложили слоган «Пенза — открытая территория» (имеется в виду, что город открыт для всего — инвесторов, туристов, гостей и так далее) и провели аналогию с Копенгагеном. В названии столицы Дании и в символичном шаблоне «O, PENза!» содержится английское слово «open» – открывать, открытый.
В ближайшее время, сообщил Алексей Илика, предложенная концепция пройдет испытания на фокус-группах, после чего будет утверждена (либо нет).
Интеллектуальные наработки столичных бренд-мейкеров обещано обыгрывать на различных мероприятиях (форумах, презентациях, симпозиумах и так далее) в течение двух лет, как минимум.
Что касается размеров оплаты, то, по словам Илики, это еще мало взяли. К сожалению, такая работа стоит гораздо дороже...
Покидая кабинет министра, журналисты бросили взгляд за окно — а там лужи, разбитый асфальт, особенно бросающаяся в глаза после схода снега тоскливая бесприютность. Ох, Пенза...
Если у вас есть предложения о том, каким быть бренду Пензенской области, — приглашаем к разговору.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Фермер по наследству: пензячка продолжила дело сына‑героя и стала сыроваром
Надежда Наумова из села Топоровка Сосновоборского района заключила соцконтракт
«Кисть и меч»: в Пензе сняли фильм об одной из самых ярких картин Серова
Сотрудники медиахолдинга «Экспресс» в свободное от работы время создали фильм «Кисть и меч» для Музея одной картины
«Так случилось, мужчины ушли»: пензенцы могут увидеть новую работу проекта #МУЗЫКАВМЕСТЕ
Клип посвящен памяти к годовщине контрнаступления под МосквойТамара Крюкова – о древних храмах Египта, опасных командировках и смелой книге
11 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 5, 6 и 7 декабря 2025: хиты Queen и спектакль «Человеческий ресурс»
В Пензе пройдут бесплатные кинопоказы ретроспективной коллекции
В Пензе отменили спектакль «Обними меня» с Андреем Ильиным
Главный корпус Башмаковской районной больницы готов принимать пациентов
Для удобства пациентов прием врачей первичного звена и диагностическое отделение размещено в одном крыле
Вадим Супиков поблагодарил пензенских аграриев за рекордные производственные показатели
В третий раз за всю историю региона получено более 3 млн 400 тыс. тонн зерна

