«Места есть, а парковаться негде»

«Места есть, а парковаться негде»

Почему в Пензе нелегко припарковаться по правилам? Как  отслеживаются нарушения? Об этом мы беседуем с начальником областного УГИБДД УВД Сергеем Буйловым.

О скоростном режиме
— Планируется ли пересмотр скоростных режимов?  
— Сейчас в Правительстве РФ рассматривается вопрос: разрешать или не разрешать водителям ездить вне населенных пунктов со скоростью не 90, а 120 километров в час. Но что из этого выйдет — посмотрим...
Что касается городских территорий, то думаю нам нужно пойти по финскому пути. Там в населенных пунктах скоростной режим зависит от времени года: зимой скорость меньше, а летом больше. Думаю, такой подход нужно применить и к российским условиям.  

— В центре Пензы очень сложно найти место, где можно оставить машину. Что делать?
— В первую очередь нужно использовать свободные территории во дворах или рядом с административными зданиями. Как правило, въезд туда запрещен, хотя очевидной необходимости в этом нет. Например, много свободной площади за зданиями областного управления ЖКХ или миграционной службы, но… Как итог — водители вынуждены оставлять транспорт на улице Суворова, где стоянка запрещена, в то время как территория поблизости пустует. И подобных мест в городе очень много.

— Сейчас Пензу обслуживают всего три эвакуатора. Планируется ли приобретение новой техники?
— Думаю, что к обеспечению аварийной транспортировки автомобилей надо привлекать частные компании. Для областного центра достаточно 20 — 25 эвакуаторов и нескольких штрафстоянок. Тогда каждый эвакуатор будет обслуживать свой участок. Подобный проект уже много лет успешно реализуется в Москве и Санкт-Петербурге. Уверен, настало время, когда к решению проблем дорожной безопасности необходимо привлекать бизнес.

Вас снимают скрытой камерой       
— Насколько активно внедряются в области электронные приборы слежения за дорогой?
— Сейчас у нас на вооружении 15 мобильных и 1 передвижной пункт видеофиксации нарушений скоростного режима. Этого очень мало. Для полного контроля ключевых автомагистралей области электронных средств фиксации нужно в несколько раз больше.
Я противник дорогостоящих стационарных пунктов слежения. Водители к ним быстро подстраиваются, и они утрачивают свою эффективность. Мобильная аппаратура дешевле, но у нее свои минусы: она позволяет наблюдать за дорогой лишь в одном направлении и на морозе плохо работает.
Необходимо увеличивать парк передвижных пунктов на базе микроавтобусов. Их мощные системы видеофиксации позволяют контролировать проезжую часть в обоих направлениях.
Сейчас ожидается поступление новых электронных приборов слежения — парконов.
 Хочу отметить, что в обеспечении безопасности дорожного движения весомую помощь нам оказывает областной бюджет. Так, за два года на техническое переоснащение наших подразделений мы получили почти 34 миллиона рублей.

Не транспорт, но едет
— Как решается вопрос с пресловутыми скутеристами?
— К сожалению, пока никак. По правилам легкая двухколесная техника объемом двигателя меньше 50 кубометров по-прежнему не относится к транспортным средствам. А раз так, то и права на их управление не нужны. Эту лазейку в законе и используют производители скутеров.
Нередко во время рейдов мы останавливаем юных скутеристов, которые едва дотягиваются до руля. Совсем дети!    
Скажу больше — водителей мопедов и скутеров практически невозможно привлечь к ответственности. Максимум, что им грозит — это административный штраф за езду без защитного шлема.

Автор: фото Владимира ГРИШИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке