Кто за что отвечает в системе ЖКХ?
В редакцию газеты «Пензенская правда» часто приходят письма, в которых читатели спрашивают, куда им обращаться по тем или иным вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством.
«Ведомств, связанных с ЖКХ, у нас много, — пишет Татьяна Семенова из Пензы. — А когда возникает конкретная проблема, куда идти, непонятно! То ли в Управление ЖКХ, то ли в Госжилстройтехинспекцию, то ли в Управление по регулированию тарифов… Разъясните, пожалуйста, на страницах газеты: в чем различия между этими ведомствами?»
Переселение и ремонт
На самом деле, каждое из ведомств отвечает за свой участок работы. В частности, основными функциями Управления ЖКХ Пензенской области являются:
– Организация работы по реализации в установленном порядке на территории области федеральных программ по направлениям деятельности Управления. Реализация региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Пензенской области в 2012 году»; областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Пензенской области в 2012 году».
– Разработка и реализация долгосрочных целевых программ: «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2011 – 2015 годы», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности Пензенской области на 2011 – 2013 годы».
– Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, повышению качества и надежности предоставляемых ими услуг, содействие равноправному участию в обслуживании населения субъектов производственной деятельности, независимо от формы собственности.
– Участие в разработке региональных стандартов стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Пензенской области.
– Осуществление в установленном порядке контроля за проведением аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций.
– Координация деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в зимних условиях.
– Участие в организации работы по реализации мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
– Предоставление гражданам консультаций по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
– Оказание госуслуги по рассмотрению в установленном порядке писем, заявлений и жалоб предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
– Предоставление госуслуги по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
Если ваша проблема подходит под эти пункты, обращайтесь.
Телефон «горячей линии» антикризисной рабочей группы Управления ЖКХ Пензенской области — 21-02-04. Основная задача «Горячей линии» — информирование и консультирование граждан, работников жилищно-коммунальной отрасли, представителей муниципальных властей, работников средств массовых коммуникаций по вопросам реформирования ЖКХ и выполнения программ Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Телефон «горячей линии» круглосуточной диспетчерской службы Управления — 94-44-45 — информирование и консультирование граждан об авариях и отключениях на объектах жизнеобеспечения.
Тарифы и цены
Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области осуществляет проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов). То есть, к полномочиям Управления относятся вопросы применения регулируемых цен (тарифов), в том числе на холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию и газ для населения, а также вопросы правильности начисления размеров платы за коммунальные услуги.
В Управлении работает телефон «горячей» линии по приему обращений граждан — 68-07-87. Ежедневно принимаются звонки от жителей области, которые переадресуются работникам Управления для проведения анализа фактов и решения вопросов, изложенных в обращениях.
Качество оказания услуг
Что касается Госжилстройтехинспекции, ведомство реагирует на следующие обращения:
– Предоставление холодного водоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (отклонение состава и свойств воды от санитарных норм и правил, отклонение давления холодной воды, перерыв подачи воды).
– Предоставление горячего водоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (отклонение состава и свойств воды от санитарных норм и правил, отклонение давления, перерыв подачи, отклонение температуры горячей воды в точке разбора).
– Предоставление водоотведения с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
– Предоставление газоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (перерыв предоставления электроснабжения, отклонение напряжения).
– Предоставление газоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (перерыв предоставления газоснабжения, отклонение свойств и давления подаваемого газа от федеральных стандартов и иных обязательных требований).
– Предоставление отопления ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (перерыв предоставления отопления, отклонение температуры воздуха в жилом помещении, отклонение давления).
– Невыполнение работ по содержанию жилых домов обслуживающей организацией.
– Нарушение правил содержания квартир.
– Нарушение правил содержания лестничных клеток, чердаков, подвалов.
С формой обращения можно ознакомиться на сайте Госжилстройтехинспекции — uprgzi.pnzreg.ru.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Лучшее время купить квартиру: рекордный выбор и программы поддержки в Пензе
Пензенская область – один из лидеров в стране по вводу жилья на душу населения. Но у медали есть обратная сторона
Село, которое не сдаётся: быт, легенды и удивительные люди Отормы
Здесь люди не выживают, а живут, не мысля своего существования вне родных местФермер по наследству: пензячка продолжила дело сына‑героя и стала сыроваром
Четыре истории о главном: рассказы мам Антона Макарского, Олега Денисова, Татьяны Куртуковой и сестёр Фролкиных
«Ночные волки» открывают школу мотобиатлона в Кузнецке
«Надежда» есть: истории исцеления в пензенском сообществе анонимных алкоголиков
Троллейбусы, рекорды и «юбилейный» малыш: как раньше в Пензе встречали Новый год
В советские времена в подарок городу и области преподносили трудовые подвиги
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 20 и 21 декабря 2025: «КняZz», «Золушка» и «Новоселье»
Публикуем самую интересную афишу
Владимир Путин рассказал о показателях инфляции в России
Глава государства отметил основные точки роста
Олег Мельниченко раскритиковал работу министра образования региона
Глава области отметил, что требует соблюдать сроки и качество работы
В Пензе депутаты муниципальных образований подвели итоги работы за 2025 год
А также обозначили основные направления работы на 2026На заседании Госсовета обсудили поддержку региональных бюджетов
Вадим Супиков подчеркнул значение государственной поддержки жилищной отрасли
Вадим Супиков обозначил приоритеты программы переселения соотечественников
Владимир Якушев доложил Владимиру Путину о выполнении «Единой Россией» его поручений на XXII съезде

