Кошмар нашего города: нашествие машин

Кошмар нашего города: нашествие машин

В Пензе зарегистрировано почти 137 тысяч легковых машин. Теоретически их все можно разместить на имеющихся автостоянках и в гаражах. Но автолюбители предпочитают оставлять транспорт под окнами своих квартир…

По весне мой друг купил первую в своей жизни машину — подержанный «Пежо». Его радости не было предела. Но довольно скоро восторг сменило разочарование…
— Поставить на ночь машину негде, — вздыхает он. — К тому времени, когда я приезжаю домой, все места во дворе уже заняты.
Паркуется где придется, бывает, что и на детской площадке. За что бойцы невидимого фронта не раз прокалывали шины его машины, царапали гвоздем на дверцах неприличные слова…

Дворовое побоище  
— По нашим данным, лишь
30 % водителей паркуют машины в специализированных местах, — говорит начальник городского Управления архитектуры и градостроительства Дмитрий Полишко. — Остальные оставляют их где кому вздумается.

С каждым годом положение усугубляется — городские застройки, спроектированные полвека назад, просто не позволяют разместить современное количество автотранспорта на внутридворовых территориях.
— Даже днем проехать сложно, а вечерами что творится… — говорит руководитель ОАО «Жилье-19» Наталья Карасева. — Это затрудняет уборку, особенно зимой, когда используются трактора. А чрезвычайные ситуации? В одной из многоэтажек случилось возгорание, так пожарная машина еле пробилась к дому.
И медики, кстати, рассказывали об аналогичных ситуациях со «скорой помощью».

Чаще всего воюют сами водители — друг с другом. Иногда дело доходит до откровенной уголовщины. Так, в прошлом году на улице Бакунина была сожжена мешавшая въезду во двор «Волга».

А безлошадные защищают свои интересы. Например, срывают цепочки, столбики и другие замысловатые конструкции, установленные их соседями-автовладельцами, дабы место застолбить.

Радикальные машиноненавистники царапают краску и прокалывают шины у припаркованных на газонах легковушек. Что тоже противозаконно! Можно схлопотать штраф за хулиганство.

Всем миром
В чем же выход?
— В грамотном планировании дворовой территории, — считает Дмитрий Полишко.
И приводит пример: жильцы дома №17 по улице Кижеватова добились разрешения районной администрации на обустройство парковки на
60 мест. Теперь во дворе этой многоэтажки стало гораздо просторнее.
В настоящее время в Пензе действует 110 подобных автостоянок на 1837 мест. Конечно, капля в море…

По словам чиновника, дело по созданию парковок двигалось бы куда быстрее, найди наездники и безлошадные общий язык.
— Жильцы домов делятся, как правило, на два непримиримых лагеря: одним нужны парковки, другие ратуют за зеленые насаждения, — говорит Дмитрий Валерьевич.
Хороший вариант — организация стоянок на месте снесенных домов. Сейчас разрабатываются проекты четырех таких парковок: на улицах Бакунина, 26; Карпинского, 18; Красной, 86, и Мира, 3.

Гаражные страдания
Наиболее современное и оптимальное решение проблемы — создание многоярусных или подземных стоянок. И такие проекты уже есть. Но, опять большое «но»…
Второй год на улице Воронова возвышается первая многоярусная автостоянка в Пензе на 260 машиномест. Объект обещали открыть еще в прошлом году, но до сих пор здесь не продано и не сдано в аренду ни одно машиноместо...

Причина — дороговизна. Месячная аренда очерченного краской небольшого прямоугольника обойдется автолюбителю в 3,5 тысячи рублей. Приобрести место в собственность — полмиллиона…
— Во дворе я ставлю машину бесплатно, — говорит местный житель Василий Сивякин. — К тому же за ней никуда не нужно идти.
Он считает, что лучше потратить деньги на капитальный гараж:
— Там хоть есть куда запчасти складывать.

У инвесторов паркинга уже зреет идея перепрофилировать сооружение, например сдавать площади под склады.
Кстати, недавно городской администрацией выдано разрешение на строительство еще одной подобной парковки в центре города — на пересечении улиц Кураева и Володарского. Интересно, как сложится ее судьба?

Стратегия страуса…
Пока есть один законный способ борьбы с незаконными парковками — штрафы. Однако дело это хлопотное и неблагодарное. Если раньше водителей, оставляющих машины на газонах, тротуарах и детских площадках, пусть редко, но все-таки карали участковые инспекторы, то с 1 января 2012 года по Закону «О полиции» эти функции переданы муниципалитетам. Надо ли говорить, что с этого момента количество протоколов резко сократилось…

В госавтоинспекции мне объяснили, что забота инспекторов — следить за порядком на городских улицах, а не во дворах.
— Организация парковок — не наша юрисдикция, — заверили в пресс-службе областного управления ГИБДД.

Надежда есть
Так что же получается, решить парковочную проблему невозможно? Думаю, сдаваться не стоит. Тем более что, по прогнозам специалистов, количество транспорта в Пензе будет интенсивно расти еще несколько лет и только потом процесс начнет тормозиться.
— Сейчас машину имеет каждый третий житель Пензы, — говорит заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» ПГУАиС Эдуард Домке. — Когда плотность транспорта увеличится вдвое, положение должно стагнироваться.

Уже хорошо — это во-первых. Во-вторых, новое жилье возводится с учетом необходимого количества парковочных мест, и там проблема стоянок не так остра.
В-третьих, хорошим резервом увеличения парковочных мест на проблемных участках является грамотная территориальная планировка. Как ни крути, а в перегруженных машинами дворах есть немало свободных площадей, где можно организовать стоянки.

Хочется верить, что рано или поздно городские власти совместно с автовладельцами сумеют решить этот вопрос.

…Но для моего друга это уже не важно — он продал свой «Пежо»…
— Опять буду пешеходом, — говорит. — Так спокойней…


БУДЬ В КУРСЕ!
Как создать парковку возле дома? (для ТСЖ)
1) Инициировать общедомовое собрание с повесткой дня: о необходимости парковки.
2) Составить протокол (набрать две трети голосов «за»).
3) На основании протокола подать заявление в районную администрацию на  выделение участка.
4) Составить и согласовать в инстанциях проект будущей парковки и приступить к ее созданию через подрядную организацию.  

КСТАТИ
В столице получает распространение двухъярусная парковка. Конструкция состоит из двух опор и площадки. Приехавший первым автомобиль поднимается на «второй» этаж. Спуститься можно при помощи специальных съемных направляющих для колес. 

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER