Пять «золотых катков» и заплатки: Александр Гришаев ответил на 9 вопросов про дороги

Министр строительства и дорожного хозяйства региона пообщался с ПП

Пять «золотых катков» и заплатки: Александр Гришаев ответил на 9 вопросов про дороги

– Александр Георгиевич, расскажите о планах реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году. 

– В 2024-м будем вести работу на 160 объектах. Планируем отремонтировать 110 км дорожного покрытия на автодорогах регионального (межмуниципального) и местного значения, реконструировать мостовые сооружения. На эти цели по нацпроекту выделено 2,3 млрд рублей. 

– Наверняка нашим читателям интересно узнать, какие именно дороги преобразятся. 

– Акцент делается на опорную сеть региона. Это 12 автодорог в 8 районах области: Наровчатском, Камешкирском, Мокшанском, Городищенском, Башмаковском, Сосновоборском, Лопатинском, Иссинском. 

В общей сложности будет отремонтировано 51,33 км асфальтобетонного покрытия.

В Пензенском районе построенные в прошлом году участки улиц Светлой и Олимпийской свяжут с новым участком бульвара Прибрежного. Есть и другие направления. 

Внимание к частному сектору

– А что изменится в улично-дорожной сети областного центра?

– Здесь основной упор − на частный сектор. Для ремонта выбрали 123 объекта. Общая протяженность ремонтируемых дорог составит 44,2 км. Завершатся работы на транспортной развязке на 624-м км автодороги М-5 «Урал», развязке на пересечении улиц Антонова и Измайлова в районе ГПЗ.

В этом году построим автодорогу к северу от микрорайона Лугометрия, которая соединит улицу Новоселов с транспортной развязкой на 624-м км трассы М-5 «Урал».

Через реки и ручьи 

– Когда вы говорите о мостовых сооружениях, что конкретно подразумеваете? 

– В 2024 году завершится реконструкция моста через Безымянный ручей в Спасском районе протяженностью 33,8 м. 

Начались работы на мосту через реку Шукшу на автодороге «Пенза – Лунино − граница области» Лунинского района. Его протяженность – 101,25 м, ширина – 7 м. 

В Нижнем Ломове специалисты подрядной организации завершат реконструкцию моста через реку Ломовку по улице Красноармейской протяженностью 112 м. 

Куда каток катится  

– Почти каждый год мы слышим о поощрении области за дорожное строительство. Что это за награды? 
 
– Да, Пензенскую область называют локомотивом дорожной отрасли России. За успешную реализацию нацпроекта «БКД» с 2017 по 2023 год наш регион награжден пятью «Золотыми катками» и двумя дипломами. Такого показателя не удалось достичь ни одному субъекту России. 

– Готова отрасль к выполнению нормативов по нацпроекту на 2024 год?

– Нормативы мы, конечно, выполним. Для этого у нас есть необходимые ресурсы, заводы, опытные дорожники. 

– Дороги успешно строятся, ремонтируются, но постоянные аварии на трубопроводах и следующие за ними разрытия нередко снижают качество дорожных работ…

– Да, это моя боль. На тех дорогах, которые мы сделали начиная с 2017 года, ресурсники постоянно устраняют аварии, утечки, вскрывают асфальт, перекапывают. Причем нередко это делается неправильно, не по технологии.

По нацпроекту к концу года нормативность дорог пензенской агломерации должна достигнуть 85 процентов. Но из-за некачественно проведенных восстановительных работ после вскрытия полотна этот показатель может пострадать.

– И где же выход? 

– Наша  задача – заставить ресурсников проводить работы строго по технологии: не просто сделать заплатку, а положить прочное полотно от бордюра до бордюра, чтобы оно держалось гарантийный срок. 

Мы понимаем: сети старые, но тем не менее восстанавливать их нужно качественно. От этого зависит и эстетический вид Пензы. Посмотрите, мы привели в порядок улицы Богданова, Циолковского, Пушкина, но после аварий их перекопали.

Жители Пензы к окончанию проекта ждут нормальных дорог, а не провалившиеся заплатки. К сожалению, это зависит не только от нас. Нет должного контроля со стороны городского Управления ЖКХ. Вот и получается закапывание денег, потому что эти участки все равно придется переделывать.

Учить, чтобы строить 

– Сейчас по всей стране ощущается нехватка кадров в строительной отрасли. А вы сказали выше, что у нас есть все ресурсы для успешного выполнения нацпроекта...

– Проблема не обошла стороной и нашу область. Но мы ее решаем! Наш регион стал одним из немногих в России, кто по программе «Профессионалитет» получил 100 млн на подготовку кадров по рабочим специальностям в местных учебных заведениях. Деньги, в том числе и из регионального бюджета, переданы в Пензенский колледж архитектуры и строительства. 

Также помогли представители строительного бизнеса, дорожники.

После проведения аукциона сделаем в колледже ремонт, закупим необходимое оборудование. Планируется ввести ряд новых специальностей: дорожники, сварщики, мостовики. Таких специалистов у нас не хватает.

Надеюсь, программа «Профессионалитет» и ряд других мер, которые мы предпринимаем в деле подготовки и привлечения специалистов, устранят кадровый голод в нашей отрасли.

Автор: Елена КУЗНЕЦОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER