Пензенский министр рассказал об обязательном трудовом воспитании школьников

Его вернули в российские школы

Пензенский министр рассказал об обязательном трудовом воспитании школьников

Как ураган в регионе повлиял на учебный процесс? Что ребенка могут заставить делать в школе? И какие результаты на экзаменах показали выпускники? На эти и другие вопросы ответил в общественной приемной «ПП» министр образования Пензенской области Алексей Комаров.

Учебный процесс идет по плану

– Алексей Павлович, в Никольске после августовского урагана пострадали не только жилые дома, но и учреждения образования – школы и детские сады. На каком этапе находится их восстановление?

– Ураган действительно повредил несколько зданий детских садов и школ. В садиках № 5, 7, 7-Маис, 8, а также в здании спортивной школы мы успели завершить работы по ремонту к началу учебного года. В школе № 2 ущерб, нанесенный стихией, оказался серьезнее. Дети смогут вернуться в родную школу только в середине октября. Первоклассники пока занимаются на базе детского сада № 8, для учеников со второго по четвертый класс занятия проводятся в школе № 1.

А ребята с пятого по одиннадцатый временно (по согласованию с родителями) обучаются дистанционно.

Комаров.jpg

– Этим летом плановый капитальный ремонт проводился в 16 школах области. Однако был риск, что на некоторых объектах к 1 сентября завершить работы не успеют. Все ли сделали к сроку?

– Сложности возникли только со средней школой № 220 г. Заречного. Но причины объективные – слишком большой объем работ. Капремонт в этом здании должен быть завершен к концу декабря. Учебный процесс у детей идет в штатном режиме – их распределили по другим школам города.

– В школы вернули так называемое обязательное трудовое воспитание. Что конкретно будут делать учащиеся? 

– Действительно, в «Закон об образовании» внесены изменения, которые разрешают привлекать школьников к общественно полезному труду. Но это не значит, что детей будут заставлять мыть полы вместо уборщиц. Речь идет о самообслуживании: намусорили – убрали за собой, разбросали инвентарь в спортивном зале – навели порядок.  То же самое в столовой: у детей должна выработаться привычка наводить чистоту там, где они находятся. Ребенок может делать что-то и на пользу коллектива. Например, помочь подготовить актовый зал к мероприятию, полить растения.

ЕГЭ сдают лучше

– Период сдачи ЕГЭ позади. Как справились наши выпускники? Какие выводы сделаны по итогам экзаменов?

– Результаты ЕГЭ говорят о том, что в Пензенской области достаточно высокое качество образования. Несмотря на ковидные ограничения прошлых лет, та методическая работа, которая была организована, дала свой результат. Могу сказать, что качество образования в нашем регионе не понизилось. Более того, по некоторым предметам даже улучшилось. В этом году 57 выпускников получили 100-балльный результат.

DSC_5855.jpg

Например, ЕГЭ по химии сдавали 610 человек. Второй год мы наблюдаем некоторое снижение количества сдающих этот экзамен. Но это  говорит лишь о том, что школьники более осознанно выбирают предметы для сдачи. 18% сдававших ЕГЭ по химии показали высокие результаты. А на 100 баллов ее сдали девять человек. 

Возьмем ЕГЭ по литературе. Средний тестовый балл по предмету поднялся на 6,6. Возросло и количество тех, кто набрал высокие баллы. Впервые сразу 15 выпускников получили на этом экзамене максимальный результат – 100 баллов.

– А что вы скажете про итоги сдачи ЕГЭ по математике? Для многих школьников это сложный предмет.

– На ЕГЭ по математике базового уровня средняя оценка составила 4,2. Это хороший показатель. При этом снизилась доля участников, которые не выполнили минимальные требования экзамена. Более 40 процентов экзаменуемых получили за экзамен пятерку.

Что касается профильной математики, то максимальные 100 баллов в этом году получили 3 человека.

Отличники выбирают колледжи

DSC_5885.jpg

– Многие школьники после девятого класса поступают в колледжи.  Сколько человек выбрали этот путь в нынешнем году?

– В этом году колледжи получили более 6 тысяч бюджетных мест (примерно столько же, как и в предыдущие два года). Как правило, все места заполняются. Плюс некоторые учатся на платной основе. 

Что важно: зачисление абитуриентов на бюджетные места в колледжи и техникумы проводится без экзаменов, за исключением специальностей, где требуются определенные творческие или физические способности.

– А если количество поданных заявлений превышает количество бюджетных мест?

– Тогда проводится конкурс аттестатов. Минимальный балл в нем в этом году составил 3,6, на самые востребованные специальности 4,7-4,8. Лидерами по подаче заявлений в этом году стали следующие специальности: «Информационные системы и программирование», «преподавание в начальных классах», «дошкольное образование», «физическая культура», «пожарная безопасность», «архитектура», «графический дизайн», «сварщик», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и др.  

Все перечисленные выше профессии в регионе сегодня востребованы.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER