Пенза: В магазине молоко отыскать не так легко

Пенза: В магазине молоко отыскать не так легко

В июле этого года вступили в силу новые правила продажи отдельных видов товаров. Согласно им, зеленый свет в магазинах следует давать натуральной молочной продукции, а не той, что маскируется под йогурт, творог и сметану, а на самом деле содержит в своем составе растительные масла. 

Порой информация о такой подмене пишется на упаковке продуктов столь мелкими буквами, что без лупы и не разглядишь. Как раз для того, чтобы покупатели сразу могли определить, где содержится ОНО (натуральное молоко), а где сами знаете что, государство и побудило продавцов сортировать товары по-новому. 

Выкладка натуральной и суррогатной молочки должна осуществляться либо на отдельных полках, либо сопровождаться надписями «Продукты без заменителя молочного жира» и «Продукты с заменителем молочного жира». Для того чтобы разница сразу бросалась в глаза, желательно для этих двух видов товаров использовать отличающиеся по цвету ценники. 

От буренки — в приоритете 

Заглянув в одну из пензенских торговых сетей, мы порадовались: почти все товары на молочных полках маркированы яркими «подсказками» о натуральности продукта. Надо отметить, что значительная часть ассортимента здесь от пензенских производителей, которые, что называется, держат марку. 

Но позвольте, а куда же делся недорогой сырок, который я любила тут покупать к чаю? Где ванильный пудинг, который обожал сын? Вероятно, сеть отказалась от значительной части товаров, содержащих заменители молочного жира. Хорошо это? С точки зрения здорового питания — безусловно. Только вот натуральный сегмент дороже… 
И все же на самой дальней полке, в уголке, я нашла плавленые сырки, которые содержат заменители молока. Они стыдливо прятались там, не сопровождаемые яркими надписями. Правила-то соблюдены — лежат отдельно. 

Что такое «БЗМЖ»?

Но не все заинтересованы в том, чтобы открыть покупателю глаза. Федеральные сети, которые берут товары (желательно подешевле) со всей страны, не торопятся отказываться от продуктов с заменителем. 

В одной сети товары разграничили аббревиатурами «ЗМЖ» и «БЗМЖ». Догадайтесь, мол, сами. В другой пошли еще дальше — эти аббревиатуры расшифровали, но мелким шрифтом по низу ценников. Сразу-то и не разберешь, есть ли между «животным» и «растительным» ассортиментом какое-то отличие. 

В таких переменах точно нет смысла. Как люди не читали мелкие надписи на этикетах, так не будут они ломать глаза, изучая ценники. 

Что касается твердых сыров, то нигде мне не попались указатели о заменителях молочного жира. Как-то не верится, что их там совсем нет, особенно если продукт дешевый. 

А продавцы-то не знали

В маленьком магазинчике шаговой доступности о необходимости менять раскладку молочных продуктов узнали... от журналиста. 

— Смотрите сами, у нас тут два маленьких холодильника,  все стоит плотно, разграничивать  неудобно, — огорченно сказала продавец. — Бабушки — наши постоянные покупательницы — прекрасно знают, что это, к примеру, не сметана, а сметанный продукт и что развесной творог — с заменителем молочного жира. Но все равно берут, потому что товары эти значительно дешевле, а у пожилых людей пенсии маленькие. 

Однако незнание законов не освобождает от ответственности. Работница торговли поблагодарила за подсказку и стала писать новые ценники. 

Тем временем ситуацию контролируют специалисты Управления Роспотребнадзора. Так, за первые две недели июля они проверили 16 магазинов  в Пензенской области на предмет соблюдения требований по разделению на полках молочной продукции с заменителями молочного жира и без них. 

В некоторых торговых точках в Пензе, Богословке, Мичурино правила проигнорировали. В результате проверок было составлено девять протоколов об административных правонарушениях. 

Впереди новые проверки, которые коснутся как супер- и гипермаркетов, так и маленьких магазинов шаговой доступности. 

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное