В Пензе начнется масштабное исследование транспортной системы
— Виктор Николаевич, как складывается ситуация с общественным транспортом Пензы? Управление УФАС выявило сговор между компаниями-перевозчиками и аннулировало лицензии на ряд маршрутов. Что теперь?
— После того как в силу вступило решение Арбитражного суда об аннулировании ряда лицензий, Управление транспорта и связи области выдало временные свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Конкурс среди подрядчиков не проводился. Свидетельства действительны максимум 180 суток. В результате маршрут № 54 сейчас закреплен за ООО «Меркурий», маршрут № 66 — за «Дилижанс авто 1»; маршрут № 70 — за «Дилижанс авто 4»; маршрут № 89 — за «Авто-4».
До 15 августа Управление транспорта и связи должно провести открытый конкурс среди владельцев автотранспортных средств, в ходе которого определится, кто будет осуществлять перевозки по указанным муниципальным маршрутам.
— Многие считают, что в Пензе пора обновить подвижной состав пассажирского транспорта, сформировать оптимальную маршрутную сеть и по-новому выстроить взаимоотношения с перевозчиками. Вы с этим согласны?
— Существующая на территории областного центра транспортная система требует модернизации. Для этого есть множество причин: задублированность межмуниципальной и муниципальной маршрутной сети; категория и класс подвижного состава не всегда соответствуют пассажиропотоку, у пассажиров нет возможности безналичной оплаты проезда. И одна из главных проблем — отсутствие единых принципов организации и контроля муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок. У нас преобладают перевозки по нерегулируемым тарифам, как следствие — государство не участвует в формировании ценовой политики при осуществлении пассажирских перевозок.
— Для решения этих проблем предпринимаются какие-либо шаги?
— Правительством области и мэрией Пензы совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ прорабатывается возможность реализации в 2022 году проекта комплексной модернизации общественного транспорта пензенской городской агломерации. В нее будут входить г. Пенза, г. Заречный, Пензенский и Бессоновский районы.
В рамках проекта уже в этом году эксперты должны изучить пассажиропоток, проанализировать транспортную схему, разработать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и т. д.
Кроме того, создано государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Пензенской области». В этом году его главной задачей станет формирование технических требований к новой маршрутной сети и всей технологической структуры системы транспортного обслуживания Пензенской агломерации.
Позже учреждение будет выполнять функции контроля за перевозчиками.
Льготы для школьников
— На последней сессии городской думы депутаты предложили ввести ученические транспортные карты. Но не только для удобства самих школьников и их родителей. Депутаты считают, что иначе дети будут пользоваться возможностью проехать бесплатно (закон теперь запрещает кондукторам высаживать несовершеннолетних безбилетных пассажиров).— Этот вопрос также будет рассматриваться в рамках комплексной программы модернизации и развития общественного транспорта. Более того, планируется внедрить тарифное меню, предусматривающее наличие единого проездного документа на месяц без ограничения количества поездок. И это касается не только школьников, но и других льготных категорий граждан.
— В Пензе есть план возрождения полноценного троллейбусного движения? Троллейбусное депо ликвидировали, денег на содержание оставшегося электротранспорта у города почти нет...
— Решение о дальнейшем обслуживании, а также развитии троллейбусного движения в пензенской городской агломерации будет принято после того, как эксперты завершат научно-исследовательскую работу. Расчеты покажут, насколько городу нужны троллейбусы.
Воздушная гавань
— Расскажите о будущем пензенского аэропорта, о грядущих изменениях, связанных с его реконструкцией, смогут ли когда-нибудь пензенцы летать из родного города за границу?— Аэропорт Пензы — это не только воздушные ворота, позволяющие обеспечить быструю транспортную связь с другими регионами России, но и фактор инвестиционной привлекательности.
Основная проблема — низкая пропускная способность существующего здания аэровокзала. Его нужно модернизировать или даже строить новое. Разработана проектная документация на строительство аэровокзала пропускной способностью 200 пассажиров в час. Параллельно ведутся переговоры с потенциальными инвесторами по участию в проекте.
Вопрос международного статуса аэропорта Пензы в краткосрочной перспективе не является приоритетным. Основная наша задача — расширить географию полетов и доставку пассажиров до крупных пересадочных узлов.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Министр Изосимов прокомментировал отключение мобильного интернета в Пензе
Реалии таковы, что ради безопасности нам все чаще приходится обходиться без мобильного интернета
Автором вирусной песни Татьяны Булановой «Один день» оказался пензенец
Сергей Мудров был ее первым исполнителем
Члены пензенского школьного лесничества отправились в пансионат «Приморский»
Для участников смены» подготовили множество творческих лабораторий
Риски банковских вкладов: что может пойти не так
Отзыв лицензии у банка создаёт наиболее серьёзные проблемы для вкладчиков
Олег Мельниченко встретился с пензенскими бойцами в Мелитополе
Военнослужащие передали новые экспонаты для пензенского Музея СВО
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Днем строителя
Профессия строителя была и остается одной из самых почетных в нашей стране и регионеОлег Мельниченко поздравил пензенцев с Днем физкультурника
Вадим Супиков: В Пензенской области есть условия для поступления бойцов СВО на муниципальную службу
Вадим Супиков напомнил о вступлении в силу с 1 августа закона об отказе от спам-рассылок
Олег Мельниченко выступил с обращением после атаки беспилотников на Пензу