В Пензе начнется масштабное исследование транспортной системы
— Виктор Николаевич, как складывается ситуация с общественным транспортом Пензы? Управление УФАС выявило сговор между компаниями-перевозчиками и аннулировало лицензии на ряд маршрутов. Что теперь?
— После того как в силу вступило решение Арбитражного суда об аннулировании ряда лицензий, Управление транспорта и связи области выдало временные свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам. Конкурс среди подрядчиков не проводился. Свидетельства действительны максимум 180 суток. В результате маршрут № 54 сейчас закреплен за ООО «Меркурий», маршрут № 66 — за «Дилижанс авто 1»; маршрут № 70 — за «Дилижанс авто 4»; маршрут № 89 — за «Авто-4».
До 15 августа Управление транспорта и связи должно провести открытый конкурс среди владельцев автотранспортных средств, в ходе которого определится, кто будет осуществлять перевозки по указанным муниципальным маршрутам.
— Многие считают, что в Пензе пора обновить подвижной состав пассажирского транспорта, сформировать оптимальную маршрутную сеть и по-новому выстроить взаимоотношения с перевозчиками. Вы с этим согласны?
— Существующая на территории областного центра транспортная система требует модернизации. Для этого есть множество причин: задублированность межмуниципальной и муниципальной маршрутной сети; категория и класс подвижного состава не всегда соответствуют пассажиропотоку, у пассажиров нет возможности безналичной оплаты проезда. И одна из главных проблем — отсутствие единых принципов организации и контроля муниципальных и межмуниципальных регулярных перевозок. У нас преобладают перевозки по нерегулируемым тарифам, как следствие — государство не участвует в формировании ценовой политики при осуществлении пассажирских перевозок.
— Для решения этих проблем предпринимаются какие-либо шаги?
— Правительством области и мэрией Пензы совместно с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ прорабатывается возможность реализации в 2022 году проекта комплексной модернизации общественного транспорта пензенской городской агломерации. В нее будут входить г. Пенза, г. Заречный, Пензенский и Бессоновский районы.
В рамках проекта уже в этом году эксперты должны изучить пассажиропоток, проанализировать транспортную схему, разработать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и т. д.
Кроме того, создано государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Пензенской области». В этом году его главной задачей станет формирование технических требований к новой маршрутной сети и всей технологической структуры системы транспортного обслуживания Пензенской агломерации.
Позже учреждение будет выполнять функции контроля за перевозчиками.
Льготы для школьников
— На последней сессии городской думы депутаты предложили ввести ученические транспортные карты. Но не только для удобства самих школьников и их родителей. Депутаты считают, что иначе дети будут пользоваться возможностью проехать бесплатно (закон теперь запрещает кондукторам высаживать несовершеннолетних безбилетных пассажиров).— Этот вопрос также будет рассматриваться в рамках комплексной программы модернизации и развития общественного транспорта. Более того, планируется внедрить тарифное меню, предусматривающее наличие единого проездного документа на месяц без ограничения количества поездок. И это касается не только школьников, но и других льготных категорий граждан.
— В Пензе есть план возрождения полноценного троллейбусного движения? Троллейбусное депо ликвидировали, денег на содержание оставшегося электротранспорта у города почти нет...
— Решение о дальнейшем обслуживании, а также развитии троллейбусного движения в пензенской городской агломерации будет принято после того, как эксперты завершат научно-исследовательскую работу. Расчеты покажут, насколько городу нужны троллейбусы.
Воздушная гавань
— Расскажите о будущем пензенского аэропорта, о грядущих изменениях, связанных с его реконструкцией, смогут ли когда-нибудь пензенцы летать из родного города за границу?— Аэропорт Пензы — это не только воздушные ворота, позволяющие обеспечить быструю транспортную связь с другими регионами России, но и фактор инвестиционной привлекательности.
Основная проблема — низкая пропускная способность существующего здания аэровокзала. Его нужно модернизировать или даже строить новое. Разработана проектная документация на строительство аэровокзала пропускной способностью 200 пассажиров в час. Параллельно ведутся переговоры с потенциальными инвесторами по участию в проекте.
Вопрос международного статуса аэропорта Пензы в краткосрочной перспективе не является приоритетным. Основная наша задача — расширить географию полетов и доставку пассажиров до крупных пересадочных узлов.
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме

Остекление террасы или веранды: основные особенности
Раздвижные оконные системы многими были оценены по достоинству
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 20 и 21 сентября 2025: фестиваль «Сурская застава» и спектакль «Тетушка на миллион»
Публикуем самую интересную афишу
С начала года более 34 тысяч предпринимателей Поволжья выбрали Сбер в качестве партнёра для открытия своего бизнеса
Благодаря поддержке реализуются идеи
Средняя сумма в урегулировании задолженности за год снизилась на 18% и составляет 297 тыс. рублей
Чаще всего россияне обращаются за реструктуризацией потребительских кредитовБирже для машиностроения Tech Ex - год. Первые итоги работы и перспективы
Задержка зарплаты, потеря работы и ошибка заёмщика — названы ключевые причины просрочки по кредитам
Безопасные расчеты в один клик: сервисы Сбера защищают бизнес и самозанятых
Сбер выпустил платежный стикер в виде мяча к началу сезона футбольных еврокубков
В Спутнике прошел 27-й фестиваль скандинавской ходьбы
Возраст участников был самый разный – от 4 до 86 лет
Пензенцы изучат опыт Беларуси по военно-патриотическому воспитанию молодежи
Вопросы развития региона обсудили на заседании областного правительства