«Защитите женщину!» Пензенские эксперты о новом запрете склонения к абортам

Сурский край вошел в число регионов, где склонение к искусственному прерыванию беременности признается угрозой для семьи и наказывается штрафом

«Защитите женщину!» Пензенские эксперты о новом запрете склонения к абортам

Повышение рождаемости – один из главных приоритетов в работе власти как в России, так и в Пензенской области. Подход к этому вопросу комплексный. Это различные меры финансовой поддержки федерального и регионального уровней – например, детские пособия или материнский капитал. Еще один способ – законодательная защита материнства и детства. Так, в Сурском крае введен запрет на склонение женщины к абортам. Подобный действует на территории еще 11 регионов страны.

Есть случаи, когда женщину понуждают к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана. Это может случиться на работе, в семье, в частной клинике.

— Закон призван защитить будущую маму от негативного психологического воздействия, — комментирует председатель Законодательного Собрания Пензенской области Вадим Супиков. — Это будет способствовать укреплению семейных ценностей, окажет положительное влияние на демографию.

В 2023 году количество абортов незначительно снизилось (на 1,2%) по сравнению с 2022 годом. Наметившуюся положительную тенденцию необходимо сохранять и преумножать.

Нарушение запрета влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.

Важно отметить, что под запрет не попадает консультация врача о наличии медицинских или социальных показаний для аборта. Не считается нарушением беседа с медработником, если женщина подверглась насилию. Стоит добавить, что данный закон не запрещает проведение самого аборта, как это недавно было принято в Крыму, Татарстане и Курской области. Пензенские законодатели пошли на более мягкие меры, прежде всего, в интересах женщины.

Насколько важен новый закон, высказались эксперты.

Жизнь — главная ценность

kFZbSbg5kpk.jpg
Депутат Законодательного Собрания Пензенской области Ольга Чистякова:

– Зачастую, если беременность не является запланированной, на будущую маму начинают оказывать серьезное давление, приводя массу доводов, почему этот ребенок не должен появиться на свет. Но обратимся к морально-этическим нормам, которые сложились в нашей стране на протяжении веков. Жизнь человека – величайшая ценность, в том числе и человека, которому только предстоит появиться на свет.

Жаль, что напоминать об этом приходится, вводя штрафы, ужесточая ответственность, но если это поможет напомнить людям о святости материнства, то я поддерживаю эти меры и законы! В данном случае речь идет о том, что навязывание представлений, предполагающих отрицание ценности человеческой жизни, становится угрозой для демографической ситуации в стране, борьба за которую идет на всех уровнях и во всех сферах нашей жизни.

Ситуации бывают неоднозначные

Z2wuhueQdtc.jpg
Главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью женщин Пензенской области Анастасия Маркелова:

– Я – против абортов. И вот уже много лет, проводя встречи со школьниками и студентами, пытаюсь донести, что безопасных абортов не бывает! Существует большое количество осложнений искусственного прерывания беременности, начиная с кровотечений и заканчивая бесплодием. Всегда лучше предохраняться, выбирая подходящий для себя способ из многих, чем идти на аборт. Работая с бесплодными парами, могу сказать однозначно, что многие женщины были бы рады повернуть время вспять и не делать аборт, родить и воспитывать ребенка, чем мучиться в тщетных попытках забеременеть.

Я не могу говорить за всех. Но, к своему счастью, я не знаю ни одного врача, который склонял бы женщину к аборту. Если у женщины в анамнезе два кесаревых сечения, по УЗИ определяется симптом «ниши» (то есть, есть угроза разрыва матки во время беременности и родов) и врач говорит об этом, предупреждая об опасности, можно ли это считать склонением к аборту? Нет, доктор просто выполняет свой долг, свою работу! Или к примеру, на приеме женщина, ведущая асоциальный образ жизни, у которой пятеро детей с различными заболеваниями, начиная от пороков развития, заканчивая ДЦП. И вот она пришла с шестой беременностью. Надо ли ей рожать? Это является социальным показанием к аборту? Ситуации бывают неоднозначные. Главное, чтобы медицинский работник не стал их заложником.

Или возьмем житейскую историю. Мать советует сделать аборт своей 18-летней дочери. Это склонение? Возможно. Но если девушка сама не может или не хочет обеспечивать этого ребенка? Закон, несомненно, нужный, но спорные моменты нуждаются в уточнении. Время расставит все по местам. 

Аборт – это убийство

6iEpZe3Flvw.jpg
Специалист по грудному вскармливанию, многодетная мама Виктория Забалуева:

– В своей профессиональной деятельности я всегда за информированный выбор. Женщина должна осознанно понимать, на что идёт. У меня есть опыт предабортного консультирования, и я сразу скажу, что очень маленький процент женщин, приходящих на беседу с психологом перед абортом, готовы изменить своё решение и сохранить ребёнка.

Я за то, чтобы была разработана система профилактики на уровне работы с подростками и молодёжью. Не психолог или доктор на беседе перед абортом должен рассказывать женщине о том, что внутри неё развивается живой человек. Это важно говорить намного раньше, чтобы прививать молодым людям чувство ответственности.

Аборт – это убийство ребенка во время беременности. Пока с точки зрения морали, а не в правовом поле. Он наносит отпечаток на психологическое и эмоциональное состояние женщины.
Зарожденная жизнь останется навсегда в сердце матери, даже если она не планировала этого ребёнка.

В противовес чайлдфри

_Kg6la0R34M.jpg
Председатель Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области Антон Павлуткин:

– Закон был принят с целью борьбы с пропагандой абортов. В этом контексте движение чайлдфри, которое выступает за осознанный отказ от рождения детей, является угрозой, способствующее деградации общества и ослаблению института семьи.

Важно отметить, что данный закон не затрагивает случаи прерывания беременности по медицинским или личным показаниям. Он сосредоточен на запрете психологического давления на беременных женщин с целью побудить их к искусственному прерыванию беременности. Это включает в себя любые формы уговоров, предложений, подкупа или обмана. Закон направлен на защиту права женщин на самостоятельное решение, а также на создание безопасной и поддерживающей среды для них в сложных ситуациях.

Принять решение без давления

ksjI4gTzDHM.jpg
Доцент кафедры «Прикладная психология» ПГУ, кандидат психологических наук Елена Голоюс:

– Беременность – естественный процесс жизни. Несмотря на это, он способствует повышению тревожности у женщин, особенно на ранних сроках. Меняется гормональный фон, что влияет на психоэмоциональное состояние. Будущая мама становится плаксивой, раздражительной. И это абсолютно нормально. Кроме того, она чувствует себя беззащитной, ей не хватает опоры, заботы.

Здорово, что государство может защитить женщину в такой непростой период, предлагает ей сконцентрироваться на оценке своего состояния, самой принять осознанное решение, хочет она сохранить эту беременность или нет. Этот осмысленный выбор отразится на том, что впоследствии мама будет готова к заботе о малыше, будет получать от этого радость.

Я не за аборты и не за их запрет. Любая крайность влечет за собой определённые последствия. Необходимо добиться того, чтобы женщина в спокойном состоянии принимала решения, чтобы вокруг нее была создана нормальная, безопасная атмосфера.

Автор: Ольга ПИСКУНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER