Никита Цыплихин: Врачи не боги, они обычные люди, которые тоже очень устали

Никита после окончания медиститута поступил в ординатуру на патологоанатома, но он не будет работать в морге

Никита Цыплихин: Врачи не боги, они обычные люди, которые тоже очень устали

Информация под микроскопом

Никита Цыплихин в этом году окончил шестой курс медицинского института ПГУ с красным дипломом. Поступил в ординатуру. Его специализация — патологоанатомия. Нет, он не будет работать в морге. Наоборот, суть его профессии — работа с живыми людьми, лабораторные исследования и наука.

Художественная литература подарила патологоанатомам репутацию врачей, которые занимаются исключительно вскрытием умерших, а на самом деле львиную долю своего времени патологоанатом занимается живыми людьми. Представьте ситуацию: в эту самую минуту на операционном столе лежит пациент, ему делают операцию на желудке. Образец ткани органа отправляют на срочный анализ, где врач проводит исследования в режиме реального времени, пока идет операция. По результатам анализов хирург будет решать, сохранить пациенту часть желудка или полностью его удалить. Врач, который в этот момент проводит исследование в предельно сжатые сроки, и есть патологоанатом.

Можно сказать, что юноша — потомственный медик. Эстафету он принял от своей мамы. Она всю жизнь посвятила медицине. Сейчас работает медсестрой в Пензенской ЦРБ.

Будь готов забыть обо всем

А если ты посвящаешь жизнь медицине, то будь готов к самоотречению. В этой сфере не бывает так: начало рабочего дня — в 9.00 утра, а окончание — в 18.00. В семье Цыплихиных с пониманием и уважением относятся к такому режиму.

— Я видел, как работают в скорой помощи, знаю, что такое хирургия. Мог выбрать любую специализацию. Но остановился на патологоанатомии. Почему? Причин много, и события последних лет, ковид, новые реалии, с которыми всем нам пришлось столкнуться, сыграли определенную роль в принятии решения. Я работал в контакт-центре по приему телефонных вызовов от пациентов. Приходилось консультировать людей, выслушивать их проблемы, порой приходилось принимать на себя их грубость и безысходность. Тогда я окончательно осознал, что врачи не боги, что они обычные люди, которые тоже очень устали. Увы, они не могут спасти абсолютно всех, есть пациенты, которые умирают. Психологически мне оказалось очень тяжело принять это, — говорит Никита.

Пандемия — испытание

Конечно, ковид не обошел стороной семью Цыплихиных. Ведь «красная зона» — это не только лечение больных в стационаре. Часто первый удар на себя принимают как раз терапевты и медсестры, которые ведут первичный прием заболевших.

И Никита, и его мама сделали прививки против ковида. Профессия и риски, с которыми она связана, как говорится, обязывают.

— Пандемия застала меня в середине пятого курса. К сожалению, это сказалось на количестве практических занятий. Планирую во время обучения в ординатуре все свободное время посвящать работе, — говорит Никита. — Хочу не только расширить свои знания, но и систематизировать их. Патологическая анатомия интересна и увлекательна — она дает возможность распознавать болезни человека еще на начальной стадии, когда изменения видны пока только в микроскоп. Здесь приходится много думать. Конечно, это будет непросто — учиться и работать, но к этому я уже готов.


Наука и медицина идут рука об руку

Надо сказать, что во время учебы в мединституте Никита занимался научными разработками. Он работал над созданием материала, который поможет повысить приживаемость имплантов в трансплантологии.

— При имплантации органов часто можно столкнуться с необходимостью соблюдения принципа иммунологической совместимости и проводить подавляющую иммунитет терапию для лучшей приживаемости органа. При использовании специального биологического каркаса (из подслизистой оболочки тонкой кишки человека) таких последствий операции нет. Одна из основных проблем трансплантологии заключается в том, что пересаженные донорские органы могут отторгаться организмом пациента в силу иммунного ответа — организм воспринимает их как чужеродные. Задача современной биоинженерии — научиться выращивать и «конструировать» органы и ткани так, чтобы они прижились как родные, — поясняет автор проекта.

Никита планирует и дальше изучать методы и способы изготовления биологического каркаса из донорской ткани, а также оформить патент на разработку.

Автор: Александр ИВАНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное