Не секондхенд: все больше пензенцев выбирают вещи в магазинах ресейла

Из-за ухода зарубежных брендов одежды жители России стали чаще делать покупки в секонд-хендах. В прошлом году количество операций в магазинах б/у товаров увеличилось почти в 2,5 раза

Не секондхенд: все больше пензенцев выбирают вещи в магазинах ресейла

Если честно, я всегда скептически относилась к секонд-хендам: специфический запах, выцветшие, мятые вещи... Такой шопинг не доставлял удовольствия. 

Модное слово «ресейл»

Мое мнение изменилось, когда случайно заглянула в один из первых пензенских магазинов формата «ресейл» (так называется сегмент по продаже новых или бывших в употреблении товаров, в том числе тех, которые уже не выпускаются или были выпущены ограниченным тиражом).

Большое светлое помещение. Вешалки с отглаженными (или отпаренными) платьями, юбками, пиджаками. Бирки известных брендов. Современная примерочная, возле нее – диванчики. Ощущение, что попала в стильно оформленный шоурум. И никакого запаха!

По сути, ресейл – это переосмысление советских комиссионных магазинов. И принцип работы примерно такой же: приносишь вещь, ее оценивают и выставляют в торговом зале. После продажи определенный процент от выручки забирает магазин (в качестве комиссии), остальное получает ее бывший владелец.

IMG_2504.jpg
В Москве и Санкт-Петербурге подобные магазины известны многим модницам, в Пензе направление только набирает популярность. Стилиста Ольгу Шепелеву и дизайнера одежды Елизавету Ушакову можно назвать пионерами пензенского ресейла.

– Я обдумывала идею магазина такого формата уже несколько лет. Несколько месяцев назад нам с Елизаветой удалось воплотить ее в жизнь, – рассказывает Ольга. – В городах-миллионниках активно развивается люксовый ресейл. В Пензе по-другому. Здесь больше спрос на бренды масс-маркета.

Экономия или осознанный шопинг?

По мнению экспертов, ресейловый бум в России имеет несколько причин: помимо ухода из нашей страны многих брендов, это рост цен на одежду, курс на осознанное потребление и превращение рынка «товаров б/у» в социально одобряемый тренд.

Предполагается, что вещи, купленные в ресейле, человек будет носить с таким же удовольствием, как новые, но для этого не придется тратить производственные ресурсы. Фабрики будут меньше выбрасывать вредных веществ в атмосферу и в воду, площади свалок сократятся (туда не отправятся хорошие, но надоевшие хозяину вещи).

– Мы не просто продаем одежду. Мы пробуем развивать апсайклинг: создаем из одной, двух, трех вещей что-то совершенно новое и уникальное, – добавляет Елизавета.

Меняя мышление

Еще лет 10–15 назад мысль о покупке предмета гардероба со статусом б/у приводила модниц в ужас. Возможно, это наследие советского прошлого. Люди настрадались от дефицита, душа требовала компенсации. «Ты что, новое себе позволить не можешь?» – это самый распространенный вопрос, который слышишь, когда речь заходит о покупке одежды с чужого плеча.

oZ3N4Um5urY.jpg
– Лично я считаю, что хорошие вещи, бывшие в употреб­лении, носить не стыдно. Это уважение к ресурсам планеты! – уверена Ольга. – Многие стилисты заглядывают в секонд-хенды, чтобы найти что-то уникальное, винтажное. Мы с коллегой пытаемся менять мышление людей: проводим модные встречи, устраиваем мастер-классы по подбору б/у одежды.

Ресейл, конечно, существенно отличается от секонда. Но и цены здесь на порядок выше: брендовая вещь в среднем стоит 1,5–3 тысячи рублей. Впрочем, за новую пришлось бы отдать в несколько раз больше.

Эксперты считают, что со временем ресейл вполне может заменить масс-маркет. Не знаю, можно ли верить аналитикам, что к 2029 году рынок подержанной одежды будет в два раза больше, чем новой. Но тенденцию вижу своими глазами: покупателей в магазинах секонд-хенд стало значительно больше. 

Кризис как толчок 

Считается, что интерес к перекупке вещей возрастает в периоды наибольшего социального и экономического напряжения. Например, это мы проходили в 90-е годы. Сейчас снова переживаем непростые времена.

IMG_2509.jpg
– Мне кажется, что кризисное время – самое подходящее для развития бизнеса, для воп­лощения новых идей, – говорит Ольга. – Сейчас, когда ассортимент и качество одежды в магазинах масс-маркета многих не устраивает, а доходы не позволяют одеваться в бутиках, можно качественно обновить свой гардероб в ресейле. Да, на рынке начали появляться российские бренды одежды. И это здорово! Но отечественные производители не могут дать нам дешевых вещей. Дорогие ткани и фурнитура, дорогой труд рабочих... Это ставит перед выбором: поднимать цену на продукцию или ронять качество. Большая часть производителей склоняется к увеличению цены. Поэтому я считаю, что ресейл сегодня переживает звездный час.

Елизавета добавляет:

– Никогда не наступит подходящего понедельника для того, чтобы начать что-то новое. Если появились идея, желание, собрались подходящие люди для реализации задумки – нужно брать и делать.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER