На заметку пензенским водителям: Какие правила техосмотра автомобилей введены с 1 марта
Правда, есть нюанс. В страховой компании «РЕСО-Гарант» уточнили: в случае ДТП, причиной которого окажется неисправность оборудования, не исключен вариант, что ущерб придется выплачивать автовладельцу. Ведь он получил документ без осмотра, а значит, неисправность существовала, но не была зафиксирована и устранена вовремя.
Борьба с «липой»
Для тех, кто не в теме, поясним. Диагностическая карта является одним из обязательных документов, на основании которых автомобилистам оформляют полис ОСАГО. Выдается после техосмотра, содержит сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства и заключение о соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности.Необходимость изменения правил прохождения ТО очевидна: борьба с нелегальным бизнесом по штамповке карт без реального осмотра техники. Сегодня достаточно забить в поисковике запрос «купить диагностическую карту», чтобы получить сотни предложений. Акцент продавцы делают на то, что все услуги – онлайн, ездить автовладельцу никуда не придется. Цена колеблется от 400 до 650 рублей. Да что там: страховщики сами раньше предлагали клиентам за определенную сумму оформить нужный документ прямо у себя в офисе.
Но ведь главная цель ТО — не допустить нахождения на дорогах транспорта, имеющего серьезные недочеты. Обнаружить их можно только при реальном осмотре.В этих обстоятельствах логичен приказ Министерства транспорта России о необходимости фотофиксации прохождения техосмотра, которая подтверждает нахождение машины в определенном пункте в течение определенного времени. Первый снимок делается на въезде, второй – на выезде. Ориентировочное время осмотра — около 30 минут. Полученные кадры сразу загружаются в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) МВД. Каждый из них подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
К слову, пройти диагностику можно только в пунктах, аккредитованых Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Кому реже, кому чаще
Есть и другие новшества. В том же приказе даются разъяснения относительно сроков прохождения ТО. Раньше первый осмотр нужно было делать при достижении машиной возраста трех лет, теперь — четырех.Автомобилям, которые произведены 4–10 лет назад, потребуется один техосмотр в два года (раньше это правило касалось машин, с даты производства которых прошло 3–7 лет). И только железным коням старше 10 лет ТО придется проходить ежегодно (раньше порог начинался с 7 лет), как и такси в «возрасте» меньше пяти лет.
Обратите внимание: все эти нововведения применимы к мотоциклам, прицепам, полуприцепам и грузовому транспорту массой до 3,5 тонны.
Каждый год должны проходить осмотр автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили моложе пяти лет. При возрасте последних старше пяти лет промежуток между осмотрами сокращается до 6 месяцев. Так же раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.
С осмотром и без
В нашей редакции много автомобилистов. Мы решили проверить, как работает новая система, на примере трех автомобилей. Владелец автомобиля DAEWOO MATIZ успел побывать в пункте ТО в феврале, а потому диагностическую карту получил после беглого осмотра и на ее основании без проблем оформил страховку.Две другие машины — Toyota RAV4 2017 года выпуска и Volkswagen Polo 2013-го были исследованы от переднего бампера до заднего.
Главная проблема, с которой столкнулись автовладельцы, — длительный срок ожидания загрузки данных в систему. Видимо, она еще не готова к большому наплыву посетителей, а потому периодически подвисает. Один из нас по этой причине не дождался своей очереди в одном пункте и был вынужден уехать в другой.
А в целом все прошло так, как и предписано новым регламентом. При заезде в сервис первое — «фото на память». Далее, как и раньше, оценивается внешний вид автомобиля, проверяются все фары и огни, давление в шинах, состояние подвески, тормозов и двигателя. Кроме этого, измеряется уровень моторного масла, тормозной и других жидкостей. Не остались без внимания элементы, которые нужны для соблюдения правил техники безопасности: зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки, замки и прочее.
Обязательный пункт — проверка огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Причем огнетушитель, по словам оператора, должен быть объемом не менее двух литров. Правда, в приказе Минтранса такого пункта мы не нашли.
По завершении осмотра — второе фото. По времени весь процесс занял менее 30 минут. В итоге к Toyota RAV4 никаких претензий не возникло и владелица сразу поехала оформлять страховку.
А у Volkswagen Polo одна из габаритных ламп горела недостаточно ярко. На замену понадобилось 10 минут. После этого диагностическая карта, а позже и страховой полис были оформлены.
Советы бывалых
Что нужно учесть, когда собираетесь на ТО. Предположим, вы сняли подголовники, которые мешают, или оставили задние сидения в гараже. Можете сразу разворачиваться и ехать назад. Все элементы комплектации, предусмотренные паспортом авто, должны быть в наличии.Некоторые автомобилисты, проходившие ТО по новым правилам, жалуются, что их «завернули» за отсутствие задних брызговиков. Но тут дело не в новшествах — за это нарушение Правилами дорожного движения вообще предусмотрен штраф. Ведь речь идет о безопасности. Задние брызговики защищают едущие сзади авто от выброса из-под колес вашей машины камней, мусора и прочих предметов, попадающихся на дороге. Водители часто знают о мелких недочетах своего авто, но считают, что на безопасность они не сильно влияют, потому не спешат исправлять. Но при прохождении техосмотра им это аукнется. В пункте ТО на Воронова нам рассказали, что при обнаружении неисправностей автовладельцу дадут 20 дней на их устранение. Если он уложится в этот срок, второй раз оплачивать диагностику не понадобится. Если нет, то придется выложить 380 рублей повторно.
Любое новшество поначалу у многих вызывает отторжение. Например, автомобилисты думают, что сотрудники пунктов ТО будут зарабатывать на них деньги, предлагая купить огнетушитель, аптечку или что-то еще, чего нет в наличии в момент осмотра. Но никто же не заставит приобрести товар насильно именно там. Езжайте в автомагазин, если есть желание и время.
А еще боятся, что операторы будут до бесконечности придираться, чтобы заставить платить повторно. Но извините: если проблемы действительно серьезные, значит, ездить на такой машине опасно. Нужно думать не о придирках, а о безопасности — своей и других участников дорожного движения.
Автор: Екатерина РОГОЖКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Инженер-эколог стал учителем физкультуры: история Алексея Кротова из села Кучки
Спортсмен из Пензенского района показал на чемпионате и первенстве России по горному бегу недюжинную силу воли
Сбер запустил сервис для автоматизации ресторанного бизнеса
Новый сервис упрощает жизнь рестораторам
В Сбере рассказали, как ИИ ставит диагнозы
Сегодня ИИ активно используется в разработке новых лекарствКод победы: объявлены победители Международной ИТ-Олимпиады для школьников
Каждый четвертый платеж россияне совершают альтернативными методами
Цифровой прорыв: Сбер представил инновационные технологии для государства, бизнеса и общества на конференции ЦИПР
«Цифровая индустрия промышленной России» 2025

Олег Мельниченко поздравил пензенских соцработников
Приводим текст поздравления губернатора Пензенской области
Вадим Супиков поделился с законодателями Приволжья опытом правового обеспечения развития массового спорта
Вниманию присутствующих были представлены достижения Пензенской области в сфере физической культуры и спортаОлег Мельниченко рассказал Игорю Комарову об успехах Пензенской области
Игорь Комаров оценил в Пензе производство медицинских изделий
Евгений Люлин и Вадим Супиков наградили победителей спортивного фестиваля
Вадим Супиков: Основное направление работы молодых парламентариев — сохранение традиционных ценностей