На АЗС снова подорожало: как пензенцы справляются с растущими ценами на топливо
При активной езде топлива хватает примерно на неделю. То есть в месяц расходы на содержание машины выросли на 300 с лишним рублей. Причем это усредненный вариант.
Если сравнить данные Росстата по цене топлива в регионе в сентябре прошлого года и этого, становится грустно: АИ-92 стоил 52 руб. 74 коп., теперь – 58 руб. 89 коп., АИ-95 – 56,54 и 63,41 соответственно.
Так что неудивительно, что в Пензенской области снова стали сливать бензин из чужих бензобаков. Один из таких эпизодов попал в поле зрения правоохранителей в Белинском районе. Мужчина пытался похитить из припаркованного автомобиля автомагнитолу и горючее.
Бензин подорожал по всей стране. Эксперты объясняют резкий рост топлива на некоторых небольших заправках тем, что ранее они сдерживали его, чтобы иметь конкурентное преимущество, а теперь такой подход стал невыгодным. Вот они и «подтянулись» до основных игроков рынка.
Власти пытаются регулировать ситуацию. В России для стабилизации внутреннего топливного рынка ввели запрет на экспорт бензина для экспортеров и производителей нефтепродуктов, чтобы избежать дефицита горючего. А как жители Пензенской области справляются с новой реальностью?
Геннадий Боков, обладатель авто с гибридным двигателем:

– Глядя на тех, кто перешел на машины с электродвигателями, я тоже начал задумываться о таком варианте. Но учитывая, что электрозаправок в городе, а тем более в области пока маловато, долго не решался на этот шаг. Пугала перспектива застрять где-нибудь на проселочной дороге вдали от цивилизации.
Вопрос решил так: купил автомобиль с гибридным двигателем. Водитель по желанию может установить режим езды на бензине либо «от батарейки». Так все же спокойнее.
Я использую в основном второй вариант. Тем более для этого мне не приходится направляться на специализированную станцию: живу в частном доме, где оборудовал место для подзарядки аккумулятора. Уже бывали случаи, что до дома добраться с помощью электричества не успевал. Тогда выручал бензиновый ход. Но, если честно, происходит это не так часто. Поэтому пока рост стоимости бензина не сильно ощутил.
Вячеслав Бурнаев, владелец джипа:

– В бак моей машины умещается 93 литра топлива. Заправляюсь АИ-95, который сейчас в среднем стоит около 65 рублей за литр. Так что за полную загрузку отдаю более 6 тысяч рублей. Только за последние две недели это топливо стало дороже на рубль за литр. То есть около сотни лишней доплачивать приходится.
Я, конечно, не в восторге от того, что топливо медленно, но верно дорожает, но для меня пока не критично. Ведь, выбирая машину, понимал, что сопутствующие расходы будут под стать ее стоимости.
Если бы я не мог их потянуть, то и не стал бы приобретать такой дорогостоящий автомобиль. Хотя нет-нет да и вспоминаются времена, когда полный бак обходился примерно в тысячу рублей. Вот бы вернуть их! Но удешевления бензина ждать не приходится.
Было на моей памяти пару раз снижение цен на несколько копеек, но очень быстро все возвращалось на круги своя.
Максим Беляков, менеджер АЗС:

– Мы с каждым годом замечаем, как растет число тех автовладельцев, которые переоборудовали машину на газовое топливо. Среди них, конечно, больше таксистов и курьеров, работающих в доставке, но все чаще встречаются и обычные автовладельцы, желающие сэкономить на постоянных поездках.
Многие мои друзья увлечены рыбалкой, охотой или походами в лес за грибами. Они перевели свои машины на газ, и теперь топливо им обходится в 2,5 раза дешевле. Например, на нашей заправке – 24 рубля за литр. А для крупных предприятий газ – настоящее спасение. Это колоссальная экономия расходов по транспортировке продукции.
Машины, которые работают на газе, это более экологичный транспорт. Рядом с ними вы не почувствуете удушливого запаха сгоревшего бензина.
А еще колонки с пропаном на заправках стоят отдельно – в общей очереди ждать не надо.
Артем Перепелкин, велосипедист:

– Рост цен на бензин меня не касается. У меня нет прав, и в ближайшее время учиться вождению я не пойду. Дорого. И сложно сдать с первого раза экзамен на права. А главное – у меня есть велосипед. У двухколесного транспорта много плюсов. Во-первых, на нем я могу проехать где угодно, припарковать его тоже просто.
К тому же велопоездки полезны для здоровья – они помогают поддерживать себя в форме. В техническом обслуживании железный конь прост: детали стоят недорого. А если что-то случится с автомобилем, это уже, можно сказать, мини-катастрофа. Даже маленькая запчасть может стоить несколько десятков тысяч рублей. За эти деньги можно купить несколько великов!
А еще велосипед экологичен, не загрязняет окружающую среду.
Единственный минус – на нем не покатаешься зимой. Но можно пересесть на общественный транспорт. В Пензе он развит, и цена проезда приемлема.
Дина Шутова, пешеход:

– Я села за руль в 18 лет и почти 30 лет водила автомобиль, но в этом году продала его. Теперь хожу пешком, езжу на такси или на общественном транспорте. Поэтому мне уже неважно, какие будут цены на бензин.
Пока не почувствовала себя ограниченной в передвижениях по городу, легко добираюсь в любую точку. Вот моей дочке теперь не на чем доехать в музыкалку. Раньше от остановки «Роддом» до улицы Богданова ходила маршрутка, а сейчас нет, поэтому я хожу встречать дочь, помогаю донести саксофон.
За полгода постоянной физической нагрузки заметила, что стала выносливее. И среди моих друзей много тех, кто стали пешеходами.
Именно благодаря нам в городе воздух не такой загазованный. Ведь если все сядут за руль, придется дышать через респираторы, как в Японии. А еще один плюс заметили другие водители в моем дворе – стало больше парковочных мест. Видно, многие расстаются с машинами.
Автор: Екатерина РОГОЖКИНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Тамаре Мельниковой – 85 лет: трудные времена, коллектив и президентство в «Тарханах»
«Тарханы» и Тамара – два эти имени связаны между собой более полувека
Мастерица чистоты: история Галины Гусевой из Кондоля
У Галины Гусевой все в руках горит: окна сияют, полы блестят, участок благоухаетМинистр Калентьев о пензенском аграрном секторе: урожай, риски, цены на яйца
Итоги фотоконкурса «Мой урожай» 2025: топ-10 победителей
Помощник справедливости: история Жанны Ратаниной из Октябрьского райсуда Пензы
Смертный приговор, падение самолета и диверсия: 3 громких дела из архива пензенского суда
Вадим Супиков оперативно отреагировал на обращение пензенцев
Одна из местных жительниц рассказала парламентарию об аварийных деревьях
Сбер представил всероссийский киноальманах «Россия, я люблю тебя» в кинопрокате
В проекте Сбера объединились известные мастера отечественного кинематографа и молодые режиссёры
ИИ-модель от Сбера поможет врачам анализировать здоровье сердца пациентов
Искусственный интеллект анализирует снимки сосудов и находит отклоненияСбер приглашает старшеклассников принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предпринимательству
В 2025 году в Поволжье при поддержке Сбера открылось более 22 тысяч новых бизнесов
Сбер: лечебное дело, стоматология и юриспруденция вошли в топ-3 специальностей у абитуриентов Поволжья для образовательного кредита
Более 1,5 миллионов жителей Поволжья выбрали «цифровой комфорт»: как диджитал-сервисы стали частью повседневной жизни
В Пензе прошли соревнования памяти бойца СВО Кирилла Цыбаева
В состязаниях участвовали более 100 спортсменов
В правительстве Пензенской области обсудили реализацию «Пушкинской карты»
Обсудили задачи, которые находятся на особом контроле на федеральном уровне
Вадим Супиков провел публичные слушания законопроекта о бюджете на 2026 – 2028 годы
Несмотря на внешние вызовы, документ сохранил социальную направленностьПензенцы могут принять участие в конкурсе «Лидеры России. Команда»
На форуме «Хатлон Инвест‑2025» представлен социально-экономический потенциал Пензенской области
На заседании правительства Пензенской области обсудили молодежную политику
Вадим Супиков вручил награды сотрудникам органов внутренних дел

