«Мамани приехали»: сестры-пензячки Ирина Зуева и Ирина Трофимова исколесили весь Донбасс
Сестры
– Мам, вы бы там поосторожнее. Может... – Алексей замолкает на полуслове, потому что знает ответ.– Не может. – Ирина не возражает. Она утверждает. – Да и тетя Ира без штурмана не обойдется. Нет уж, мы вместе!
Для двоюродных сестер Ирины Трофимовой и Ирины Зуевой это была 15-я поездка в Донбасс с начала специальной военной операции.
– Ты волонтер?
Пожимает плечами.
– Доброволец.
– А в чем разница?
– Я не состою ни в каких организациях, не регистрировалась нигде, и мне не нужны бонусы. Моя двоюродная сестра Ирина Зуева из Бессоновки плотно во всем этом «завязла», и я с ней. Она хороший организатор, у нее много друзей, которые помогают собирать гуманитарную помощь.

Мы загружаем машину «под завязку» и отправляемся в путь. Ира за рулем, я – рядом, прокладываю маршрут (улыбается).
Из первой поездки в зону спецоперации Ирина Трофимова вернулась в состоянии полной растерянности: не выходили из головы разбитые дороги, разрушенные и покинутые людьми дома, искореженная техника на пустынных улицах. В душе теплилась надежда увидеть «своих» – оба ее сына находились на передовой. До хутора Луганского, где дислоцировалась часть Максима, сестры не доехали, их развернули военные: дорога заканчивалась взорванным мостом. Ирина Зуева решительно повернула руль своей легковушки на Донецкое направление.
Братья
Село Оленевка – место ее силы. Здесь похоронен Максимушка, старший. Российский триколор на могиле сына – знак принадлежности к воинскому братству.Младший, окончив военную академию, пять лет прослужил. Артиллерия стала богом войны, и он, будучи специалистом в области противовоздушной обороны, оказался на Украине в «первом эшелоне».
Максим в это время находился в колонии-поселении. Глупостей можно наделать в любом возрасте. Прикрывая друга, схлопотал срок – 6 месяцев, но решил, что не будет «отсиживаться», пока брат «на передке», и заключил контракт с частной военной компанией.

Максим попал в самое пекло боев под Клещеевкой, которая была хорошо укрепленным районом перед селом Ивановским – стратегической для украинцев трассой коммуникаций между Константиновкой и Артемовском. По ней осуществлялось снабжение ВСУ в районе Бахмута. Вагнеровцы стояли насмерть. 14 декабря Максима и его группу накрыло сильным минометным огнем. Бойцу с позывным Апофиз было всего 37. Медаль «За отвагу» и добрая память остались в наследство от отца четверым сыновьям.
– Я горжусь своими сыновьями, – говорит Ирина. Ее голос предательски вибрирует. – Мне младший сказал: не плачь. Что случилось, того не исправить. Брат за родину голову сложил, он – герой.
Мои сыновья показали себя храбрыми воинами. У Байконура – медали «За боевое отличие», «За храбрость», «За воинскую доблесть». Я беспокоюсь за него, а он – за меня. К празднику получила от сына и его сослуживцев «привет с фронта» – ребята записали теплое поздравление своим матерям. Встаю с молитвой и, ложась спать, обращаюсь к Богу, прошу: спаси и сохрани!
Нам собраться – только подпоясаться
Сестры исколесили весь Донбасс. Навещали бойцов в Луганске и Донецке, останавливались в Докучаевске, Дебальцево, под Мариуполем, Волновахой, Новотроицком.Юркая иномарка Ирины Зуевой пробиралась по дорогам, как тот муравей по высокой траве, хотя порой и чертила по земле брюхом, – салон и багажник машины были забиты пакетами, мешками, коробками с продуктами, теплой одеждой, маскировочными сетями, инструментами. Рассказывая о «своих ребятках», Ирина Трофимова пояснила, что для них с сестрой все они свои, родные: «Нам обеим под 60, и каждый, кому меньше 40, для нас сынок. А знаете, как они нас ждут? Надо было видеть лица бойцов, когда мы начали разгружать коробки с пензенскими яблоками и персиками! В считанные минуты плоды разошлись по рукам. Бойцы смачно хрустели зеленой плотью. Ну, мальчишки совсем!»

Сестры знают, что такое суровый военный быт. Ирина Трофимова не выкладывает в сеть «отчеты» о поездках, Алеша просил мать не делать этого; но со мной она поделилась кадрами, от которых мурашки бегут по коже.
– Однажды мы попали в «пробку», – комментирует кусочек короткого видео Ирина Трофимова. – Длинная вереница военных машин. Сестра попыталась съехать на обочину, но ей преградил дорогу танк, человек в шлемофоне показал две скрещенные руки: нельзя сворачивать с дороги – обочины нашпигованы минами.
Каждая поездка – это примерно полторы тысячи километров пути в один конец, половина которых таит серьезную опасность. И тем не менее сестры рвутся туда снова и снова, объясняя свой порыв тем, что их там ждут!
«В очередной раз, только благодаря вам (землякам), мы собрали целую машину гуманитарного груза. Везем спальники, сети, газовые баллоны, солевые грелки, теплые носки, термобелье, соления, варения, бакалею», – написала на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» Ирина Зуева.

«Мамани» приехали! Их встречают как дорогих гостей, и часто именно этими словами. А пятизвездочным отелем для сестер служит какой-нибудь склад или блиндаж. Они сразу принимаются наводить уют в «казарме», готовить обед. «Борщ варим только с говядиной, ведь семья у нас интернациональная: татары, мордва, узбеки, башкиры, русские воюют рука об руку, «мальчишки» уважают картошку с мясом. Домашняя еда идет за мое-мое!» –Трофимова улыбается.
В прошлом году они отправились в поездку в канун новогодних праздников, когда большинство хозяек метались по магазинам, покупали подарки, составляли меню. Ирина Зуева – директор плавательного бассейна, в ее «хозяйстве» нашлись костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Представ перед бойцами в образах сказочных героев, женщины подняли им настроение. Год Дракона все встретили с надеждой.
– Смотрю я на этих ребят, оказавшихся в пекле войны, и вижу: дух их крепок, как броня военных машин, и все они понимают так, как надо. А если мои сыновья оказались причастны к этим событиям, то и я не могу оставаться в стороне.
У сельской продавщицы на этой войне свой рубеж. Я – доброволец.
Автор: Ольга СОКОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
Пензенский криминалист Максим Смирнов: Совершить идеальное убийство невозможно
Принято считать, что от криминалистов ничего не утаить. Так ли это на самом деле?Любовь с первого взгляда: история Руслана и Ильмиры Булатовых, которых связал ПГУ
София Дамарнацкая из Пензы готовится к новому этапу шоу «Голос. Дети»
Улица Ключевского в Пензе: фото, история, достопримечательности и современность
Марина Ханбикова из Засечного знакомит детсадовцев с «костюмной историей»
Пензенские госавтоинспекторы помогли женщине-водителю заменить колесо
Дама не смогла своими силами справиться с этой задачейВ Шемышейке установили колокол в память о погибших бойцах СВО
Он весит 500 кг и имеет высоту около метраВ Пензе на участке 2-го проезда Свердлова ограничено движение авто
Сетчатые 3D ограждения в системе периметровой безопасности нефтеперерабатывающих заводов
Решена проблема с освещением на 5-ом проезде Кошевого и 1-ом Суходольном проезде
Страховка квартиры: обязательные требования и советы по выбору полиса
В Пензе на фестивале русской кухни угощали кашей с тыквой
Дымились щи и лапша в горшках, горками высились блины
В Поволжье в третьем квартале 2025 года более 7,4 тыс. семей с детьми приобрели жильё по льготной программе
По программе «Семейная ипотека» Сбер выдал кредиты на суммы свыше 35 млрд рублей

