Корреспондент «ПП» сразился с мастером спорта по ММА
Сначала был мандраж. Опыта в единоборствах у меня не было.
— Привет. Разувайся, проходи.
— Игорь, а из чего будет состоять тренировка?
— Сегодня будем работать на борцовские навыки. Побегаем, разомнемся и приступим к упражнениям. В конце работа по заданию тренера.
— А ударная техника?
— Это в другой день. Но мы после можем отработать удары.
Заметив мое напряжение, он успокаивает, что все относятся друг к другу с пониманием. Пора строиться.
Причем здесь креветка и гусеница?
Тренер и президент региональной Федерации ММА Юрий Разорёнов описывает, что будем делать и дает команду: «Направо! Бегом!»Поначалу разминка, характерная для многих видов спорта: бег, приставные шаги, бег с высоким подниманием бедра, а затем с захлестыванием голени. Дальше интереснее. Делаем кувырки в различных вариациях. Справляюсь, но именно в этот момент начинает расти пропасть между мною и спортсменами клуба. Нужно несколько раз сделать «фляк» — прыжок назад на руки с последующим приземлением на ноги. После упражнение «колесо». Понимаю, что не стоит пытаться повторить все.
— Все правильно. Нужно здраво оценивать свои способности, — заметив, что я остановился, говорит Юрий.
Возвращаюсь к работе на выпадах. Затем — передвижения на коленях, призванные подготовить ноги для борьбы в партере, проще говоря, на полу. А дальше упражнение «Креветка». Лежа на боку нужно толкаться одной ногой и продвигаться спиной вперед, имитируя выход из захвата. Это еще куда ни шло. А вот «Гусеница» мне не далась. Так и не получилось скоординировать мышцы, чтобы передвигаться на спине, используя только таз и лопатки.
Далее более сложные и динамичные элементы. У меня сбилось дыхание. Перемещаюсь к тренеру, чтобы восстановиться и поговорить.
— Юрий, а кто приходит на тренировки? Это профессиональные спортсмены или обычные люди?
— Да самые разные приходят, — чуть задумавшись, отвечает тренер. — Есть руководители предприятий, таксисты, монтажники. Вот Игорь реально живет этим. Самое главное, что у них есть возможность прийти сюда. Заняться спортом, выплеснуть эмоции.
Как же так выгнуться?
После разминки и растяжки переходим к приемам. Встаю с Игорем и сразу предупреждаю, что бороться не умею.— Что же такого тебе показать, чтобы попроще, — задумывается Глазов.
Для начала болевой на руку. Игорь ловко забирает мое запястье разворачивается и, блокируя меня ногами, за счет получившегося рычага разгибает мой локтевой сустав, что приводит к ощутимой боли. Стучу ладонью по матам, давая понять, что сдаюсь. Это популярный прием, выполнение которого можно увидеть на соревнованиях высокого уровня.
Понимаю почему. В эффективности ему не откажешь. В это же время начинает доходить смысл упражнений «Креветка» и «Гусеница». Игорь все время находился на полу, а я, по идее, в более выгодной позиции сверху, однако он вывернулся и уложил меня на пол, проведя болевой прием.
Следующим стало удушение. Сначала я прочувствовал, каково это — попасть под удушающий захват, а затем смог попробовать выполнить его самостоятельно. Объективно вряд ли я смог бы все сделать правильно в реальном поединке. Пока я путался и соображал что к чему, Игорь ждал и подсказывал.
Вскоре Юрий Разорёнов дал конкретные задания. Нам предстояло выполнить прием «Кимура», который подразумевает захват в партере кисти соперника с последующим давлением на локтевой и плечевой суставы. Это еще один из болевых элементов.
Во время объяснения вроде все понятно, но я снова не все делаю правильно. Откровенно, не хватает гибкости и координации, чтобы прижать Игоря к полу, оказывая давление на руку.
— Тебе надо завести ногу мне за голову, чтобы коленным суставом зафиксировать мою шею. Тогда я не смогу подняться и у тебя больше контроля будет, — подсказывает Глазов.
Как же так выгнуться? Впрочем, после нескольких повторений, начинаю понимать механику выполнения элемента. Вместе с тем, никуда не девается четкое осознание, что отрабатывать каждый прием нужно долго.
К этому моменту уже начинаю поглядывать на часы, но прошел только час. Еще 40 минут.
В следующем упражнении задача обхватить оппонента двумя руками и помешать ему сделать то же самое. Здесь получается какое-то время создавать Игорю проблемы, однако разница между нами видна секунд через тридцать. Что точно есть у бойцов ММА, так это запас выносливости, чтобы «вязать» и «вязать» соперника, пока тот не опустит руки.
В борьбе последней для меня стала задача освободиться от захвата со спины. Вроде и получается что-то, но я регулярно оказываюсь на полу. Эффектнее всего был бросок прогибом — слишком низко подсаживаюсь и понимаю, что мои ноги отрываются от земли и я лечу спиной на маты.
Универсальные бойцы
Пора притормозить. Сажусь к Юрию и жду, когда закончится тренировка. Тем более, у бойцов работа по заданию наставника, где требуется знание приемов.— Юрий, я помню, что в середине 90-х, когда еще дрался Олег Тактаров, смешанные единоборства выглядели иначе.
— Конечно! Тогда это были, по сути, бои без правил. Могли укусить, давить на глаза. На ринг выходили, кто в чем горазд, — вспоминает Разорёнов. — Сейчас мы активно боремся с тем, чтобы ММА не ассоциировали с боями без правил. Это спорт с четким регламентом.
При этом он отмечает, что смешанные единоборства уникальны тем, что совмещают ударную технику и элементы борьбы из разных боевых искусств. Потому спортсмены являются универсальными бойцами.
— У меня порядка 20 человек забрали в зону СВО, — продолжает Юрий. — Не знаю из какого еще вида спорта столько же ушло. Наши ребята — это щит страны!
Не как в кино
Тем временем, у всей группы тренировка заканчивается и парни расходятся принимать душ и отдыхать. Мы же с Игорем идем практиковаться на груше.— Давай я ударю, а ты скажешь похоже на правду или нет, — предлагаю я.
Глазов соглашается. С азартом пробиваю джеб правой и жду реакции.
— Нууу… — по лицу видно, что Игорь хотел было меня похвалить, но передумал. — Да нет. Неправильно.
Выясняется, что и руки я держу не так, как нужно, и в удар не вкладываю движение ногами и корпусом. Постепенно осваиваю и эту науку.
— Ударную технику можно примерно за год поставить. Это все-таки не борьба, на которую лет пять уйдет, — комментирует Игорь.
Продолжаю колотить грушу и понимаю, насколько наивными выглядят фильмы, где тренер берет новичка и быстренько делает из него мастера, который в решающей схватке побеждает именитого чемпиона.
Наше время заканчивается также как и силы. Не могу не согласиться с Юрием Разорёновым, что ММА — это многофункциональная подготовка, которая требует серьезных физических кондиций и гибкого мышления.
К сожалению, в нашем регионе этот вид спорта не входит в число базовых, а потому финансирование, по признанию руководителя федерации, оставляет желать лучшего. Вместе с тем, смешанные единоборства продолжают привлекать не только зрителей, но и тех, кто хочет попробовать себя в борьбе и получить новые впечатления.
Автор: Михаил ИНЮШКИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики
«Бандеровцы думали, что я мертв»: пензенский студент выжил во время страшного боя
24-летний мужчина награжден орденом Мужества за самопожертвованиеКвесты как новое развлечение: что стоит за их успехом?
Участники становятся частью захватывающей историиСтудентка ПГУ Чабота Мунсанже из Замбии стала «Мисс Мира. Folk Queen»
В битве иностранных красавиц приняли участие семь девушекВ Пензе в честь юбилея Мейерхольда актеры разных театров вышли на одну сцену
На праздник приехал Заслуженный артист России Игорь Яцко10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 23 и 24 ноября 2024: «Хор Турецкого», «Щелкунчик» и «Ми-Ми-Мишки»
В Пензе открылась книжная выставка «Мир книг на Пензенской земле»
Пензенцы делятся видео с концерта Ислама Итляшева
Фестиваль «Мужская роль» 2024: «Непослушники», фильм о Романе Костомарове и мультики
Губернатор рассказал о необходимости ремонта в каменском техникуме
Старые окна в ужасном состоянии, тепло не держатБанк «Кузнецкий» открыл именную аудиторию в Пензенском филиале Финансового университета при Правительстве РФ
Новое пространство, рассчитанное на 50 человек, состоит из двух зон: лекционной и музея истории денег России и мираПенза примет региональный этап Патриаршего фестиваля боевых искусств
Он – единственный подобного формата в России